Всегда хотелось узнать, что думает создатель Ведьмака о серии игр
Приятного чтения!
История о Ведьмаке началась задолго до того, как в свет вышла превосходная игра, разработанная польской студией CD Projekt Red. Изначально, был всего лишь небольшой рассказ «Ведьмак», который был опубликован в польском журнале фантастики в 1986 году. Сейчас серия о Ведьмаке включает в себя три коллекции коротких рассказов и пять полноформатных книг. Их автор, 64-летний Анджей Сапковский стал одной из самых выдающихся икон литературы жанра фэнтези в Польше.
На поверхности – это прекрасный союз польской креативности: CDPR имеет богатый источник материала для своих сюжетов, а Сапковский выигрывает в том, что получил новую международную аудиторию. Вот почему полагалось, что пан Сапковский является страстным приверженцем видео игр.
Но иллюзии развеялись когда Eurogamer Poland(польское отделение сайта Eurogamer) выяснило, что Анджей Сапковский вообще не любит видео игры.
«Я не играю в компьютерные игры, они очень далеки от сферы моих интересов», отметил он.
«Я никогда не играл в компьютерные игры, будь это фэнтези или что-то другое. Иногда я почитываю специализированные геймерские журналы или смотрю телевизионные программы. Иногда, смотрю с восхищением на развитие технологии и графики. Даже не смотря на то, что ничего не могу сказать о сюжетах, кроме того факта, что некоторым играм не хватает интересной истории. Смысл таких игр только в том, что бы рубить и резать.»
«Я никогда не играл в компьютерные игры, будь это фэнтези или что-то другое. Иногда я почитываю специализированные геймерские журналы или смотрю телевизионные программы. Иногда, смотрю с восхищением на развитие технологии и графики. Даже не смотря на то, что ничего не могу сказать о сюжетах, кроме того факта, что некоторым играм не хватает интересной истории. Смысл таких игр только в том, что бы рубить и резать.»
В действительности же, как поведал нам пан, единственное, что он видел из игры Ведьмак, это были арты, и сказал, что это было «весьма зрелищно». Вследствие этого, его участие в создании игры можно свести к фразе - «недостаточно, что бы назвать это сотрудничеством».
«Я не чувствую, что являюсь соавтором игры», сказал он, так что все аплодисменты должны быть адресованы CDPR.
Игра Ведьмак повествует альтернативную историю о мире ведьмака. Был ли пан Сапковский этим доволен?
«Игра, со всем должным уважением, давайте уже скажем это открыто, - не является ни «альтернативной версией», ни сиквелом. Игра – это свободная адаптация, содержащая элементы моих работ; адаптация, созданная другими людьми», - заметил он.
«Адаптации, хотя они и могут, в некотором роде, иметь отношение к истории, рассказанной в книгах – никогда не смогут претендовать на роль завершенного произведения. Туда не добавишь ни прологов, ни приквелов, не говоря уже об эпилогах и сиквелах.»
«Возможно, уже пора расставить все по своим местам», продолжил пан. «Ведьмак – это очень хорошо сделанная видео игра, ее успех заслужен, а ее создатели заслужили ту славу и почет. Но, ни в коем случае ее нельзя рассматривать ни как «альтернативную версию», ни как «сиквел» истории о ведьмаке Геральте. Потому что, только один человек может назваться создателем Геральта. Некто, по имени Анджей Сапковский.»
«Разработчики могут создавать свои игры на основе хороших книг жанра научной фантастики или фэнтези, на основе их миров, их сюжета, их героев, а затем украшать их артами и немного скучными диалогами,» сказал Сапковский.
«Визуальные эффекты будут потрясающими, игроки будут довольны – некоторые, даже, сочтут это легче усваиваемым, чем оригинальная книга, потому что буковки в книге такие маленькие... Некоторые никогда так и не доберутся до книги; что до них, им будет достаточно и игры,» верит он.
«Но только книга является первоисточником, эта книга – результат уникального, неподражаемого таланта. ‘Перенос книги в виртуальный мир’? Смешно. Это невозможно.»
«Адаптации, хотя они и могут, в некотором роде, иметь отношение к истории, рассказанной в книгах – никогда не смогут претендовать на роль завершенного произведения. Туда не добавишь ни прологов, ни приквелов, не говоря уже об эпилогах и сиквелах.»
«Возможно, уже пора расставить все по своим местам», продолжил пан. «Ведьмак – это очень хорошо сделанная видео игра, ее успех заслужен, а ее создатели заслужили ту славу и почет. Но, ни в коем случае ее нельзя рассматривать ни как «альтернативную версию», ни как «сиквел» истории о ведьмаке Геральте. Потому что, только один человек может назваться создателем Геральта. Некто, по имени Анджей Сапковский.»
«Разработчики могут создавать свои игры на основе хороших книг жанра научной фантастики или фэнтези, на основе их миров, их сюжета, их героев, а затем украшать их артами и немного скучными диалогами,» сказал Сапковский.
«Визуальные эффекты будут потрясающими, игроки будут довольны – некоторые, даже, сочтут это легче усваиваемым, чем оригинальная книга, потому что буковки в книге такие маленькие... Некоторые никогда так и не доберутся до книги; что до них, им будет достаточно и игры,» верит он.
«Но только книга является первоисточником, эта книга – результат уникального, неподражаемого таланта. ‘Перенос книги в виртуальный мир’? Смешно. Это невозможно.»
Ох, и не начинайте разговор с паном на счет переходных идей содержания книги о ведьмаке и игрой Ведьмак: он не фанат.
«Даже если мы уравняем книги с их адаптациями из других сфер масс медиа, но только создатель может единожды рассказать историю,» начал он. «Никогда не может существовать других отношений между книгой и ее адаптацией, тем более, что без книги, адаптации не существовало бы и вовсе.»
«Я осознаю, что наше реальное время приобщает нас, и что я нахожу ужасным, к странному сближению всех сфер масс медиа и к свободе перемешивать их между собой. Я, как писатель, идею писать «дополнительный контент» и создавать что-то «подходящее» игре или комиксу, считаю апофеозом идиотизма».
«Я осознаю, что наше реальное время приобщает нас, и что я нахожу ужасным, к странному сближению всех сфер масс медиа и к свободе перемешивать их между собой. Я, как писатель, идею писать «дополнительный контент» и создавать что-то «подходящее» игре или комиксу, считаю апофеозом идиотизма».
Так что, нет ни единого шанса для того, что бы игры о Ведьмаке имели хоть какое-то влияние на исход историй в книгах о Ведьмаке.
«Я, определенно, буду избегать любых ‘альтернативных идей’», пообещал пан. «Для меня это будет легко, потому как я не знаю ни одной. И даже, если бы знал, это было бы смешно и глупо, с моей стороны, писать на основе того, что предлагает игра. Я полагаю, что дал ясно понять свою позицию, когда сказал, что никогда не приму ни одну идею или концепцию ‘дополнительных проектов’ и ‘создание связанных историй’. История может содержаться только в книге.»
Ну, а для тех, кто с нетерпением ждут узнать, что же случилось с героем игры Ведьмак 2 сообщаем: вам, возможно, придется долго ждать.
«А вы и не должны этого узнать,» дал понять Сапковский. «Вы никогда и не узнаете. Или, по крайне мере, до того момента, пока я не напишу об этом, а я не уверен, что у меня возникнет желание это сделать.»
В стороне от литературных заслуг, игры серии Ведьмак были проданы тиражом более 4-х с лишним миллионов копий по всему миру, что должно было поднять престиж его книг. Что же вы скажете, о скромный пан?
«Я верю, что это успех моих книг существенно повлиял на популярность игр,» ответил он. «Это реальность, игры использовали это, потому как мой успех превзошел успех игр.»
«Перевод моих книг на большинство европейских языков, включая английский, предшествовал выпуску первой игры. Задолго до игры, и это известный факт, я уже был известным писателем, даже в тех странах, где не было перевода моих работ.»
«Конечно же, я не хочу принижать роль видео игры, это очевидно, что ее появление имело позитивное влияние на интерес от иностранных издателей и количество переводов. Большое количество геймеров проявило интерес к книге, только благодаря тому, что они любят игру. В противном случае, они бы ее никогда не прочли.»
«Так же, важно заметить, что есть и негативный аспект, вред, если хотите, который приносит мне игра,» продолжил он, «но не игра или, Боже упаси, разработчики могут быть в этом обвинены. Некоторые иностранные издательства вредят мне тем, что разрисовывают мои книги артами, позаимствованными из игры, включая рекламу самой игры и размещение рекламных объявлений, связанных с игрой, на страницах моих книг.»
«Хотя, я хвалю хорошие знания и осведомленность читателей фэнтези, есть те, у которых знаний поменьше. Иногда, смотря на обложку, они отвергают книгу, считая ее вторичным производным продуктом от иры.»
«Перевод моих книг на большинство европейских языков, включая английский, предшествовал выпуску первой игры. Задолго до игры, и это известный факт, я уже был известным писателем, даже в тех странах, где не было перевода моих работ.»
«Конечно же, я не хочу принижать роль видео игры, это очевидно, что ее появление имело позитивное влияние на интерес от иностранных издателей и количество переводов. Большое количество геймеров проявило интерес к книге, только благодаря тому, что они любят игру. В противном случае, они бы ее никогда не прочли.»
«Так же, важно заметить, что есть и негативный аспект, вред, если хотите, который приносит мне игра,» продолжил он, «но не игра или, Боже упаси, разработчики могут быть в этом обвинены. Некоторые иностранные издательства вредят мне тем, что разрисовывают мои книги артами, позаимствованными из игры, включая рекламу самой игры и размещение рекламных объявлений, связанных с игрой, на страницах моих книг.»
«Хотя, я хвалю хорошие знания и осведомленность читателей фэнтези, есть те, у которых знаний поменьше. Иногда, смотря на обложку, они отвергают книгу, считая ее вторичным производным продуктом от иры.»
Все, что нам пока известно от CD Projekt Red о Ведьмаке 3 – это то, что он будет. Это одна из двух, разрабатываемых, игр, которые будут выпущены на консолях и ПК следующего поколения, к 2014/2015 годам. Вторая игра – Cyberpunk2077.
Пан Сапковский не будет говорить о том, какие моменты из книги он хотел бы увидеть в игре. Он сказал только, что
«Зная их [CDPR], они точно что-нибудь придумают.»
На данный момент Анджей Сапковский находится в процессе написания очередного рассказа о Ведьмаке. И уже подписан контракт на его перевод на английский язык.
Что касается Ведьмака... Пан Анджей, мы всё понимаем и ждем вашего следующего творения. И ваша сага и игры навсегда останутся в наших сердцах.
да, он иногда бывает резким. кому-то даже может показаться, что через чур.))
GeraltIZriviI,
///есть конечно сведения что ведьмаки были и в нашем мире///
а что именно Вам об этом известно?)
Подобная ситуация наблюдалась у популярно проекта S.T.A.L.K.E.R. ныне к сожалению покойной студии «GSC Game World» (мир праху её)
Так вот,там тоже благодаря игре многие те кто даже в мыслях не видел когда либо себя за "добровольном" чтении художественной литературы,взяли в руки книги.В большинстве своём хорошее это чтиво или плохое,это уже другой вопрос.Но факт остаётся фактом.
Почему он умер? Цири же увезла Геральта и Йеннифэр куда-то и они были там более менее живые и ни слова не сказано о том что он умер.
Судя по всему, он умер в своем мире и жить мог только в ином, в который их перенесла Цири.
А есть у меня отдельная книжечка Сапковского про короля Артура и всю мифологию круглого стола - очень интересное чтиво, он очень этим увлекается, многое оттуда взято у него и переделано, да он этого и не скрывал
Кстати, читали лы Вы сагу о Рейневане? Как вам она? Мне вот понравилось. Люблю средневековое фентези без приукрас, сейчас с удовольствием читаю Джорджа Мартина.
Сага о Рейневане начинает читаться после 80 страницы, начало тягомутное, но потом за уши не отташишь
Игра престолов это бумажная санта-барбара, бумажный попкорн.
Пикник на обочине хорош заложенными в него идеями.
И при чтении советской литературы нужно учитывать что книги писались немного для другого амбиента
"Пикник на обочине хорош заложенными в него идеями.
И при чтении советской литературы нужно учитывать что книги писались немного для другого амбиента"
Золотые слова.Согласен на все 100%.В современном мире,современному человеку понять это довольно трудно,но возможно.Данное произведения писалось для людей живших в советскую эпоху.Писалось для того что бы будоражить их ум,заставить пробудится.Хоть уже и кануло в лето то время,но тот заложенный смысл остаётся актуален и сейчас,да и в будущем думаю тоже.Правда может быть не в таком объёме.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.