Кажется, вы заблокировали рекламу. Геральт бы этого не одобрил!
Ведь это наш единственный источник доходов.
Внесите KaerMorhen.ru в белый список AdBlock, пожалуйста.
Поиск: (Минимум 2 символа)
Рекомендуем
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение
Блог CD Projekt Red: Разделяй и тестируй
Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию очередной пост из блога студии CD Projekt Red. На этот раз речь пойдет о Контроле Качества и людях с интересной профессией - тестерах.



Тестирование эликсиров для Ведьмака 2


На этот раз нам бы хотелось поговорить о команде Контроля качества (QA), которая работает втечении различных этапов разработки проекта. С самого начала, мы, команда КК серьезно вовлечены всю работу. Мы – первые, кто противостоит идеям коллектива разработчиков.

На этапе предварительной подготовки мы обсуждаем идеи сюжета с нашими сценаристами, и работаем с дизайнерами игры когда дело касается особенностей проекта. В первых прототипах мы не ищем баги, а просто развлекаемся. Это можно назвать практическим дизайном. У наших дизайнеров имеется масса отличных идей, которые они хотят опробовать, для того, что бы геймер получил удовольствие по максимуму. А так же, им нужны те, кто сможет оценить это со стороны – люди, которые не выполняют определенные функции и не отвечают за идеи, что бы определить, имеет ли смысл та или иная задумка. В некотором смысле, мы стоим в авангарде общественного мнения об игре. Таким образом, вопреки распространенному мнению, тестеры играют свою важную роль еще до выхода альфа-версии.

На альфа-стадии, мы просто тестируем продукт на играбельность. Сможете ли вы ее закончить? Как работают все элементы? Это тот момент, когда мы должны обнаружить максимально количество багов за короткое время. Теперь я уже могу сказать, что на альфа-стадии Ведьмака 2 мы обнаужили несколько тысяч багов - получилось, около 300 багов в день. Конечно, каждая ошибка или глюк в игре – это разные вещи, поэтому, первым делом мы искали элементы, которые блокировали или мешали ее нормальной работе - все, что могло испортить ее исполнение. Далее были мелочи. Но иногда проблемы, которые кажутся незначительными, могут подорвать качество игры. Поэтому, мы старались отобразить в отчете как можно больше неполадок, что бы те, кто будет их исправлять, смогли планировать свою работу для бета-стадии.

Где-то в промежутке между альфа и бета стадиями, мы возвращаемся к игре ради веселья. На этот раз мы концентрируемся на балансе игры. Игра будет сбалансирована, только тогда, когда сбалансирована команда.


Команда Контроля Качества(QA) во всем своем великолепии


Как уже было упомянуто, очень важно быть геймером когда работаешь в Контроле Качества. И дело не столько в ваших игровых навыках, сколько в диапазоне этих навыков. Хорошая команда КК должна состоять из людей разного типа. В ней должны быть как казуалы, так и хардкорщики. Если бы у нас были люди, которые спокойно проходят каждую игру, получают все достижения, тогда бы у нас была только одна точка зрения. Если вы в любой игре найдете определенную ее часть, которая была бы сложная до абсурда, то будьте уверены, эту часть тестировали только хардкорщики. Разделение команды так же важно и не только, что бы установить опцию сложности игры, но и для других целей. В наших текущих проектах мы позволяем только половине команды прочитать полный сценарий игры, в то время, как вторая половина вообще не знает его; эта, вторая группа может оставить хороший отзыв о понятности и наглядности материала. Для Ведьмака 2 мы собрали команду, в которой есть люди, читавшие произведения Сапковского, а так же те, кто знают совсем немного о Геральте. В конце концов, мы же создаем игру для людей, которые и понятия не имеют, что новеллы вообще существуют. Я бы сказал, что если каждый тестер, который с успехом прошел игру "сотню раз" (переводя на геймплей-часы) заявил, что это было легко, то это означает, что все работает так, как должно.

Когда мы говорим о балансе в игре, речь идет не только о механике, но также и о подаче игрового процесса. Мы анализируем продолжительность игры и то, что происходит во время самого прохождения. Мы можем указать дизайнерам, если тот или иной квест, содержит слишком мало или слишком много боевки, диалогов или катсцен. Существует множество аспектов, которые нужно проверить, поэтому мы стараемся распределить задания, чтобы никому не пришлось делать одно и то же. Мы устанавливаем максимальный срок в две недели, во время которых, тестер работает над одним пунктом (игровой процесс, производительность и т.д.), а затем даем ему возможность поменяться. Замечательно, когда люди могут отдохнуть от одной части игры. Когда он или она, возвращаются к этому фрагменту после перерыва, они могут взглянуть на старую работу с другой стороны и составить весомый отчет.


Все эликсиры сделанные для игры. Но только мы знаем их настоящие формулы


2013-01-06 16:19:04 | GrimHunter

igorehawitcher [07.01.2013 в 14:22]
Интересно
я бы выпил ласточку

орел [07.01.2013 в 17:42]
круто еликсирчики )))

KuLLeR [07.01.2013 в 21:13]
Попробовать бы.

KuLLeR [07.01.2013 в 21:15]
Я бы Гром попробовал.

Chernomyrdin [08.01.2013 в 00:24]
Недавно на Польском телевидение появилось интервью с разработчиками студии, из которого ясно, что CDPR планирует анонсировать свою новую AAA-игру в первой половине 2013-го.

И что самое интересное – этот проект находится на более поздней стадии разработки чем Cyberpunk 2077, так что вполне возможно, что и выйдет он раньше.

Естественно главным подозреваемым стал The Witcher 3, слухи о котором ходят уже давно, однако CDRP пока не упоминали о судьбе франчайза. Однако известно, что в этой новой AAA-игре будет мультиплеерный режим.

Enterer [08.01.2013 в 07:24]
Chernomyrdin, интересно... откуда инфа? Или ты поляк?
Все-таки вряд ли это ведьмак, тем более если учитывать инфу про мультиплеер. С другой стороны, фраза "известно, что там будет мультиплеер" попахивает раздутой сплетней. Что-то такое припоминаю еще годик назад, был разговор о мультиплеере в ведьмаке, сути не упомню. Может проджекты намекнули, что мультиплеер возможен, а какой-нибудь канал или блогер взял да и раздул? В общем, хрен его знает, ждем официальных новостей...

Enterer [08.01.2013 в 07:36]
Вижу, об этом уже все сайты пишут... значит, что-то будет
Но это не Ведьмак 3, очевидно. Ключевая фраза: "разработка этого проекта продвинулась дальше, чем Cyberpunk 2077". Киберпанк начал разрабатываться еще до того как вышел Ведьмак 2, как известно из старых интервью проджектов. Так что - ждем новый проект

uHkBuZuTOP [08.01.2013 в 08:41]
Тестер - это, по моему, самая лучшая профессия на свете! Делать то, что любишь и получать от этого удовольствие! что может быть лучше?

remdyx [08.01.2013 в 10:36]
В который раз убеждаюсь в гениальности CD Red. Замечательные разработчики. Они одни из тех людей, которые делают игры не ради денег, а ради искусства. Это просто прекрасно.

По теме: команда тестеров у них говно полное.
Нет, я очень люблю Ведьмака как игру и их студию. Но когда вышла вторая часть, вы только вспомните сколько патчей было. Я тут в стиме посмотрел количество патчей и просто ужаснулся, хотя там даже не все (!!!).

Я согласен с тобой uHkBuZuTOP. Тестер прекрасная профессия. Играть в игры, да при этом еще и деньги получать, это просто супер.

Кстати, 10 числа должен выйти трейлер Cyberpunk'a! Так что ждем.

mafiozy94 [08.01.2013 в 12:11]
Ждем 10-ое число.

Raziel [08.01.2013 в 15:28]
remdyx,
///Они одни из тех людей, которые делают игры не ради денег, а ради искусства.///

ещё в 2007 году я мог бы в такое поверить и верил, но щас...

Raziel [08.01.2013 в 15:28]
и да, симпатичная тара под элики.))

uHkBuZuTOP [09.01.2013 в 08:49]
Эликсиры можно было бы заказать! Взял бы пару-тройку штук!

Antitabak [09.01.2013 в 12:35]
///Они одни из тех людей, которые делают игры не ради денег, а ради искусства.///

//ещё в 2007 году я мог бы в такое поверить и верил, но щас...//

В 2007 так и было, и до этого, когда ведьмак только разрабатывался, проблема в том, что ведьмак был слишком популярен, а это явная прибыль, и я уверен, в проджекты пролезла нечисть типа маркетологов, которые готовы на всё ради того, чтобы урвать бабла. К сожалению эта нечисть защищена законом и ведьмаки не беруться за задания по устранению оной, в результате в любой компании занимающейся творческой деятельностью, которая показала себя как хороший собиратель бабла заводится нечисть. И когда с самого начала продукт разрабатывают творческие люди, делающие свою работу ради удовольствия, эта нечисть мешает им различными способами, лишь бы побольше денег собрать....

Antitabak [09.01.2013 в 12:40]
а что за инфа про трейлер? откуда?

Сергей Бородин [09.01.2013 в 13:28]
"И когда с самого начала продукт разрабатывают творческие люди, делающие свою работу ради удовольствия, эта нечисть мешает им различными способами" - угу, нечисть. Любая компания, которая разрабатывает игры изначально настроена на зарабатывание денег. Даже в 2007 так было. Какое нахрен творчество? Не смешите. Игры всегда делались и будут делаться ради денег. А маркетологи просто выполняют свою работу. Благодаря ним компания вообще существует, а сотрудники получают зарплату на которую живут сами и содержат свои семьи. Благодаря ним планируется бюджет и будущие проекты. А от нажитых денег и зависит каким будет следующий проект.

Raziel [09.01.2013 в 14:47]
Сергей Бородин,
///Любая компания, которая разрабатывает игры изначально настроена на зарабатывание денег. Даже в 2007 так было. Какое нахрен творчество? Не смешите.///

это понятное дело. ибо не альтруисты жеж. просто в 2007 игру делали с большей душой. им действительно нравилось то, что они делают, наслаждались процессом. это было сочетание приятного с полезным. с В2 всё встало на технические рельсы. жажда наживы перехлестнула чувства прекрасного, от которого создавалась та оригинальность, что была в первой части.

///А от нажитых денег и зависит каким будет следующий проект.///

мне лично нафиг не нужен их следующий проект, если он будет таким же, как В2. так-то бабло нехило рубят и на бездушной попсе. <_<

Antitabak [09.01.2013 в 17:25]
Вступаю в спор.
1) //Не смешите. Игры всегда делались и будут делаться ради денег.//
Любой творческий человек, изначально делает свою работу не ради денег, если человек будет творить ради денег - скорее всего денег он не получит, потому что получиться бяка.

2) //А маркетологи просто выполняют свою работу//
Они не просто выполняют свою работу, они суют свой нос куда не надо и указывая, что нужно делать, чтобы собрать больше денег.

//Благодаря ним компания вообще существует, а сотрудники получают зарплату на которую живут сами и содержат свои семьи//
Компания существует благодаря творческим людям, способным не только считать, но и мыслить, творить. Если бы не они маркетологи ниоткуда денег взять не смогли, поэтому их роль очень посредственная, они зависят от творческих людей, а не наоборот, поэтому им нужно указать место.

//Благодаря ним планируется бюджет и будущие проекты//
Ну в принципе они этим и должны заниматься, а не в мешиваться в создание проекта.

//А от нажитых денег и зависит каким будет следующий проект//
У первого ведьмака не было таких уж нажитых денег, а проект получился очень крутым, а с другой стороны у второго ведьмака была куча денег, и ещё большая куча нечести, и в общем понятно что получилось - высасывание денег красивыми словами вместо хорошей игры.

Сергей Бородин [09.01.2013 в 18:22]
Antitabak, спуститесь на землю

"Компания существует благодаря творческим людям, способным не только считать, но и мыслить, творить" - а финансами воротить кто будет? Кто будет думать как рационально распределить деньги. В любой компании есть своя финансовая пирамида.

Маркетологи делают свою работу, разработчики - свою. И одно другому не мешает, маркетологи не участвуют в разработке игры и никак не влияют на её качество, на качество и размах игры влияет выручка. Если вы ещё не поняли, то мы живём в эпоху где деньги давно пронизали все аспекты нашей жизни и творчество в том числе. Хватит тут романтизировать...

Сергей Бородин [09.01.2013 в 18:24]
Забыл дописать: "на качество и размах игры влияет выручка" - и разработчики непосредственно.

SEV-Twister [11.01.2013 в 19:47]
походу тестеры несколько "злоупотребили" ведьмачими элексирами , т.к. багов в сыром В2 хватало да и ещё оптимизация была не очень

Сергей Бородин [11.01.2013 в 20:36]
SEV-Twister, тестеры скорее всего выявили большинство багов, но разработчики их не исправили. Не факт, что дело в тестерах, одно дело найти баги и слить в багтрекер - это задача тестеров, другое - исправить - задача разработчиков.

MasterGervant [12.01.2013 в 16:53]
А что за элексиры справа и слева(крайние)???

Сергей Бородин [12.01.2013 в 16:54]
MasterGervant, крайний справа - белый мёд, слева не вижу.

MasterGervant [13.01.2013 в 13:39]
Сергей Бородин ,спасибо


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.