Как CDPR завоевали Польшу - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Как CDPR завоевали Польшу

История CDPR – это история Золушки, прошедшей путь от никому неизвестной замухрыжки до принцессы. Вот только польская команда справилась без Феи Крёстной и прекрасного принца. Лишь упорный труд, нацеленность на результат и преданность фанатам.

Он размахивает мечом над головой, затем быстро наносит удар. С губ срывается какое-то бормотание. Его форма, насколько я могу судить, является отличной. Тогда он принимает стойку, опуская меч вниз, остриём в пол, пока женщина за компьютером управления не останавливает его. Затем он делает это снова.

Мы находимся в комнате захвата движений польской компании CD Projekt RED. Человек на сцене, одетый в черный спандекс с белыми точками, помогает в создании анимации для персонажей в предстоящей мобильной игре Crimson Trail. Прежде чем сделать это, он выполнил все фехтовальные трюки для предстоящей игры «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Он и женщина, работающая за компьютером, говорят на польском, но их разговор очень просто понять. Это универсальный язык захвата движения.

«Ещё раз».

«И ещё».

«Быстрее».

«Медленнее».

«Сейчас со стороны».

Они проходятся по списку движений и персонажей. Нас попросили не фотографировать этот список, потому что персонажи, монстры и оружие еще не были преданы всеобщей огласке.

Я поднимаю меч, который он отбросил. Он действительно тяжелый. Обработанная сталь. Примерно десять фунтов (около 4,5 кг), может, больше. Фехтовальщик работал с ним почти час. И он будет продолжать работать им в течение всего дня. Это его занятие. Размахивать мечом, как ведьмак (или какой другой персонаж).

Фехтовальщик крутит мечом. Сейчас он размахивает им над головой, описывая изящные дуги, затем опускает вниз, потом отводит в сторону. Он бежит вперед, останавливаясь прямо на точке X, нарисованной на полу.

CDPR-mocap-witcher-swordsman_05.jpg


Игры с использованием его фехтования являются самыми популярными и успешными видеоиграми, сделанными в Польше. И история компании, которая сделала их, – это история развития польской игровой индустрии.
Дальше из комнаты захвата движения мы попадаем обратно под варшавский дождь, чтобы начать распутывать историю CD Projekt. Как эта игровая компания и издательство начинали с нуля, чтобы завоевать Польшу и, в некотором смысле, мир. Как они начинали от сарая где-то на окраине Варшавы и как пришли к этому огромному комплексу вдоль шоссе. Как компания занималась разработкой игры, которая есть даже у Барака Обамы.

ВХОД



CDPR-lobby-wide.jpg


Тур начинается с кафетерия. Он полностью оборудован для вегетарианцев (хотя там есть рыба). Соучредитель CD Projekt Марчин Ивински является вегетарианцем, и поэтому его компания тоже. Если вы хотите мяса или жирной пищи, то можете спуститься вниз по улице, но Ивински посоветовал бы своим сотрудникам питаться здоровой пищей.

В радиусе двух километров нет ничего (в плане еды), что вас не убьет. Люди тратят большое количество своего времени здесь, поэтому мы хотели бы, чтобы здесь сотрудникам было комфортно,


– говорит Ивински.

Комната большая и яркая, с кирпичными стенами и мебелью от IKEA. Также там находится сцена, где время от времени играют музыканты из студии. Кстати, на следующий день запланирован концерт. Группа разработчиков CDPR играют в метал-бэнде.

В вестибюле мы встречаем менеджера по развитию бизнеса Рафала Яки и слышим о том, как расширяется мир «Ведьмака»: комиксы, настольная игра и Crimson Trail, о которой было объявлено на нынешнем E3.

За пределами Польши «Ведьмак» известен как видеоигра, основанная на малоизвестной книге. Но в самой Польше… это совсем другая история. «Ведьмак» является частью богатой литературной истории, что для поляков так же важно, как и Дж. Р. Р. Толкин.

Книги Анджея Сапковского о ведьмаке рассказывают об охотнике на монстров, Геральте. Это темное фэнтези полно взрослых тем и насилия. Подобный тип стал недавно популярен на Западе. Первый рассказ Сапковского был опубликован в Польше в 1986 году.

Видеоигры помогают показать персонажей. И комиксы не будут выбиваться из колеи, а наоборот расширят Вселенную в тех местах, где не могут этого сделать игры. И Рафал Яки надеется, что они принесут часть этой богатой истории западной аудитории.

Сапковский пишет о вещах, которые относятся к людям и жизни. Тут нет такого, что, скажем, есть злой волшебник, которого надо убить, и тогда вы спасёте принцессу. Нет, здесь больше мрачного, хмурого реализма,


– говорит Яки.

Или, например, расизм в мире «Ведьмака». Эльфы и гномы подвергаются дискриминации. Это тема, которая очень актуальна здесь и сейчас.


Для CD Projekt RED «Ведьмак» стал тем двигателем, который завел компанию.

Студия в данный момент работает над «Ведьмак 3» во многих пещероподобных комнатах внутри здания CDPR (также ведется работа над настольной игрой, мобильной игрой и комиксами). Помимо этого в здании имеется маленькая секция, отведенная под GOG (Good Old Games) – сервис онлайн-дистрибьюции классических игр и инди для ПК и Mac. CDPR имеют партнерское соглашение с издателем комиксов Dark Horse, который добавляет во вселенную «Ведьмака» персонажей и монстров, и их игроки могут встретить в «Ведьмак 3». Настольная игра также является частью плана поляков, чтобы сделать мир «Ведьмака» более понятным для игроков, которые незнакомы с RPG-серией или книгами. Это всего лишь один из способов, благодаря которому CDPR могут развить свою невероятно популярную франшизу. Холл, в котором мы сидели, увешан наградами и фотографиями основателей CDPR, жмущих руки светилам нашего времени. Вот фотография с премьер-министром Польши. А вот Барак Обама. Наградами заполнены полностью две стены, от пола до потолка. На другой стене нет ничего, кроме посвященных «Ведьмаку» обложек журналов. И это все благодаря «Ведьмаку». Только благодаря нему. Награды, фотографии, массивный комплекс зданий и сотни сотрудников. Без «Ведьмак» и сиквела «Ведьмак 2» не было бы никакого CD Projekt RED. И, возможно, без CD Projekt RED не было бы польской игровой индустрии. По крайней мере, успешной. По словам CDPR, без «The Witcher» не было бы дальнейшего развития «Ведьмака». Книги про Геральта были популярны в Польше, но видеоигра превратила его и всю Вселенную в мировую сенсацию.

Мы не покупали «Ведьмака». Мы приобрели историю и превратили ее в того самого «Ведьмака», который теперь известен по всему миру,


– сказал Ивински, говоря о покупке CDPR прав на «Ведьмака» у Анджея Сапковского.

6_k.jpg

ВРАТА ВЕДЬМАКА



CD Projekt RED была основана в 1994 году Марчином Ивински и его партнером по бизнесу Михалем Кичински, несмотря на то что в тот момент Польша не была тем местом, в котором стоkj основывать компанию, нацеливаясь на постепенное развитие. В один прекрасный день Ивински и Кичински начали продавать локализованные пиратские CD-диски с западными играми в торговых точках Варшавы. Это был их первый бизнес.

Когда вы говорите об основании CD Projekt, это звучит чересчур серьезно,


– говорит Ивински.

Мы сидим вместе с ним в «средневековой комнате», предназначенной для интервью. Стены этой комнаты покрыты ложными кирпичами, коваными железными подсвечниками, вставленными в низковольтные отверстия. Потолок покрыт огромной картой мира «Ведьмака», представленной в игре.

Мы были всего лишь фанатами игр. Нашей целью было легализовать наш бизнес.


Как и большинство других польских компаний, CD Projekt стала результатом развала коммунизма в стране. Неожиданно поляки были предоставлены сами себе, и много других таких же, как Ивински, увидели возможность построить свой бизнес, который раньше был чужд простым людям при коммунистическом строе. Он назвал государственные преобразования после 1990 года "инкубатором предпринимательства". По мнению CD Projekt, процесс капитализации в сфере предпринимательства привел к низкому уровню защиты авторских прав, поэтому западные компании резко начали терять интерес к польскому рынку. Когда значение авторских прав изменилось в лучшую сторону, CD Projekt тоже поменялись к лучшему, нацеливаясь на организацию официальных локализаций, дистрибьюцию игр и, в конце концов, их создание. Для Марчина и Михаля все трудности меркли перед возможностью получать доступ к новым играм до того, как в них поиграет кто-то еще.

Мы имели доступ к новым играм. Как бы глупо не звучала эта причина, она была довольно важной для основания нашего бизнеса. Мы делали первые локализации на польский, у нас были пиар и маркетинговые кампании. Вначале наш рынок был довольно диким. Не было торговых сетей по продаже игр. В первые годы мы продавали игры мелким польским лавкам. Заказчики подъезжали на своих Volkswagen, грузили в них диски и отвозили продавать их в маленькие магазинчики по всей Польше,


– говорит Марчин Ивински.

Успех ранних усилий CDPR убедил Ивински, что он был не единственным, кто хотел играть в игры и что много людей в Польше хотели играть на польском языке. CD Projekt стал первой компанией в Польше, работающей напрямую с западными компаниями для создания локализаций игр на польский, привлечения известных польских актеров для создания озвучки игр. Неожиданно мир игровой разработки открылся для польских парней. CDPR мог предложить западным компаниям то, что никто до них не предлагал. Ивински наладил дружественные отношения с игровым издательством Interplay и начал общаться с игровыми компаниями, посещая различные мероприятия по всему миру. Однажды он встретился с основателями Bioware Рэйем Музикой и Грегом Зещуком и склонил их к тому, что было бы здорово сделать локализацию популярной RPG «Baldur's Gate» на польский. Bioware согласились, но при одном условии — CDPR должны заняться этим сами.

Мы сказали себе, что надо рискнуть. Конечно, это решение далось нам нелегко. Мы 6 месяцев работали над локализацией. Я лично принимал участие в работе над переводом. Даже мой отец помогал мне, так как он был продюсером на киностудии, которая имела в своем штате известных польских актеров. Это была игра, которая задала совершенно новые стандарты в RPG.


Обычно игры в Польше продаются тиражом в одну ну или две тысячи. В первый день мы продали около 18 тыс. копий «Baldur's Gate». CDPR пришлось арендовать склад для всех этих копий перед их отправкой. Сначала команда собиралась продать около 10 тыс. копий — стандарт для блокбастеров тех времен. Проект был настолько успешным, что компания сразу же приступила к разработке второй части игры для PC: «Baldur's Gate: Dark Alliance» для Interplay. Игра была в разработке, но планировалась только для консолей. CDPR хотели закрыть разработку для западных провинций и Польши, но Interplay развалился на части.

Наши друзья из Interplay позвали нас… и сказали «Это выглядит не так уж и хорошо. Сейчас у кампании есть финансовые проблемы. Не делайте этот порт. Никто за него не заплатит.

Это будет слишком сложно для вас».

И это было так: «Окей… Мы уже начали разработку, что нам делать теперь?»,


– говорит Ивински.

В CDPR началось обсуждение, что же делать с кодом, который являлся частью порта Dark Alliance. Все содержимое игры перешло в руки к польским разработчикам, и это превратилось в «Ведьмака» Сапковского.

Этот проект был у нас в приоритете, на самой первой строчке, и мы начали искать, где же получить на него права. Это случилось, и мы приступили к разработке «Ведьмака». И все это началось с «Baldue’s Gate».

Это история о мечтах, настойчивости и удаче, или о хорошей карме, или как вы сами это назовете.


1_k.jpg


ЭТО РЕАЛЬНО



Путешествие продолжается. Мы показали два этажа, где «Ведьмак 3» разрабатывался, всё здесь покрыто и обставлено в красных цветах и в хроме. Окна в виде иллюминаторов, стены, покрытые стеклом. Нас просили не делать фотографии (чтобы избежать утечек информации об игре), ведь по соседству с «Ведьмаком» идет разработка другой большой игры поляков, мрачной научно-фантастической истории «Cyberpunk 2077».

Студия огромна и хорошо оборудована, почти каждый элемент создает ощущение большой и успешной студии по разработке игры. Кроме того, CDPR невероятно успешная студия в Польше. Уважаемая, вершина промышленности в Польше, где большинство людей работают над играми.

Большинство сотрудников компании хотели здесь работать, ведь это одна из самых успешных игровых компаний на Западе. Офис CDPR одно из самых выдающихся мест в Польше с работниками со всего мира. Официальный язык здесь — английский, для простоты общения команд. Теперь мы идем в большую, заднюю секцию главного здания, где CDPR все еще ведет кампанию по распространению продуктов от таких компаний, как Disney Interactive, Blizzard, Konami, а также менее крупных студий — Larian и Astragon. И затем возвращаемся в холл, чтобы поговорить с ведущим дизайнером квестов, Матеушом Томашкевичем. Он работает с «Ведьмак 3» и говорит, что есть две стороны создания игры с таким глубоким и нестабильным миром, как в «Ведьмаке».

Есть хорошая сторона, ведь у нас в руках фундамент — целая Вселенная, созданная Сапковским. Много персонажей, источников информации. Есть правила, по которым работает магия. Есть политические связи, целое место действия. Это хорошо, потому что у нас есть большая библиотека, которую можно использовать. Мы можем дополнять, но не создавать вещи с нул.


Плохая сторона — некоторые вещи неизменны.

Геральт не может делать вещи, которые пришлись бы по вкусу игроку. Он никогда не захочет убить невинного. Возможность быть плохим сильно ограничена из-за персонажа. Это следует учитывать при создании всех квестов.


Это успех для компании, позади которой стоят такие достижения. Даже название CD Projekt напоминает нам о ранних днях, когда компания занималась продажей CD с играми от чужих разработчиков. Затем их распространением, а потом и локализацией, а также их портированием. Последовал свой «Ведьмак», но с чужим миром, еще одним кусочком из паззла. Успешная игра, но с чьим-то миром.

Книги. Я знаю, что у них множество фанатов, и мы не хотим их расстраивать, делая что-то совсем неправильное. Мы стараемся быть аккуратными, перенося опыт книг в игру. Стараемся быть близкими к книгам Сапковского.


И тут у вас возникает чувство, что компания готова сделать следующий шаг и создать что-то на базе своих идей. Что, несмотря на то, что достигнуто, есть еще кое-что на горизонте — Cyberpunk 2077 или еще что-то, что будет создано.

Я не могу перестать улыбаться, сидя за столиком здесь, в кафе, разговаривая с людьми более умными, чем я, которые создают эти невероятные вещи в зданиях GOG и «Ведьмак 3». Я жду третьего ребенка, но своей жене говорю, что четвертого, ведь CDPR был мои первым.


И, несмотря на успех CDPR, Ивински избегает описания студии. Он предпочитает видеть успех компании в виде любовного письма от «Ведьмака» всему миру из глубины славянского сердца Польши.

История Польши состоит из войн между большими соседями. Это отразилось на «Ведьмаке», потому что отразилось и на произведениях Сапковского. Но я думаю, что это связано с образом. Вчера я встречался на берегу озера с директором-распределителем Guillaume, он француз, и затем, возвращаясь назад через леса, он сказал «Вау, это выглядит прямо как в «Ведьмаке», а я ответил, «Да, это и есть Ведьмак».


Это все вокруг нас — замки, леса, деревни — это и есть он. Это очень по-славянски… Для меня, здесь я и вырос. Надеюсь, что для других игроков это очень интересно, но и, в то же время, реально. Потому что это реально.


Источник: www.polygon.com

теги: статья, the witcher 3, ведьмак 3

2014-07-24 14:35:57 | In_StereO
Axel_Templar [25.07.2014 в 13:10]
Спасибо за статью!

kooshara [25.07.2014 в 13:53]
Не удалось пойти по пути Красных и пожарил таки себе протеину с картоплей

Ведьмачёнок [25.07.2014 в 14:17]
ВРАТА ВЕДЬМАКА


CD Projekt RED была основана в 1994 году Марчином Ивински и его партнером по бизнесу Михалем Кичински, несмотря на то что в тот момент Польша не была тем местом, в котором стоkj
Видимо \"Стоило\"

Izengrim_Oskotoel [26.07.2014 в 00:51]
Стоп, а че за Crimson Trail? Так ведь вроде java-платформер 2007 года назывался. Или Проджекты еще что-то делают, кроме Battle Arena?

Darkas [27.07.2014 в 10:47]
Соучредитель CD Projekt Марчин Ивински является вегетарианцем, и поэтому его компания тоже.

Теперь мне ясен их секрет успешности


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.