10 - шедевр, новая легенда жанра! | 48.00% (8291) |
9 - отличная игра | 24.74% (4274) |
8 - классная игра с мелкими недостатками | 16.09% (2779) |
7 - просто хорошая игра, но могла быть лучше | 4.38% (757) |
6 - вцелом неплохо, но я ожидал большего | 2.20% (380) |
5 - средняя игрушка, претензий немало | 1.16% (200) |
4 - ниже среднего, но играть можно | 0.31% (53) |
3 - паршивая игра, разве что на фаната | 0.28% (48) |
2 - фупазор, и сказать больше нечего | 0.14% (24) |
1 - убожество, не заслуживающее права на жизнь | 1.94% (335) |
[ Другие опросы ]
Вобщем стоящая игра, 9 баллов, думаю за такую игру не должно быть жалка 400р!
P.S: Поставил бы 10 баллов, но вспомнил что есть Star wars - knight of the old republic, а до неё ведьмаку далеко.
Тоже захотелось проапгрейдить комп ради этой игрушки. Видмио так и сделаю =)
1,2 gb geforce 7600gt 256mb) но для того кто прошёл готику 3 за месяц это не проблема, сюжет весёлый, боёвка... главное вкурить, дальше круто. ограничение свободы растраивает... А сравнивать с готикой не имеет смысла( игра то совсем разные) Но для меня лучшей рпг останется готика 2! но чёто я ушёл от темы, вобщем отличная игра 9баллов заслужено!!!
но обливион всё-таки на 10, а ведьмак на 9
ещё понравилась игруха дарк мессия, но по причине короткости сюжета , она у меня на 3м месте
Играю на минимальной графике, но при виде "с самого верху" угловатости не слишком бросаются в глаза.
Звук - афигительно! Честно говоря, я очень боялась за голос Геральта... Те анекдоты мне совершенно не понравились. Но, как выяснилось, я зря дергалась. Голосок подходит идеально (временами действительно "словно кто по дну старого котелка ножом скребет" )
Музыка дополняет общую атмосферу мрачного реального мира, я ее как-то даже не сразу заметила, а для меня это - величайшая похвала.
Боевая система тоже понравилась. Привыкаешь за первые секунды боя в Каер Морхене. Сейчас уже отбиваю мышей ритм по памяти, не обращая внимание на подсказки.
Сюжет и свобода действий - первое очень интересное, второе тоже. Мне уже мои решения трижды аукнулись... Чую, придется мне игру еще раза четыре проходить, не меньше. Я же хотела как лучше, а получилось в духе Мясника из Блавикена! Эх...
Да, кстати - возможность любить почти всех женских персонажей прикольная. У нас, в узком кругу играющих в Ведьмака, она стала почти спортом, кто больше карточек соберет.
Вот единственное что бесит - это время загрузки. Я, блин, уже столько чая с шоколадками схрумкала в ожидании! Можно весь день сидеть за компом, а "жить" (т.е пить, есть, спать) во время загрузок...
Но несмотря на этот досадный момент - 10 баллов!
Почти одновременно на прилавках славного града-на-Неве Санкт-Петербурга появились две РПГ по вселенным культовых книг. Русские ребята из Burut под покровительством Акеллы разродились разрекламированым проектом "Трудно Быть Богом" (ТББ) по гениальному одноименному произведению Братьев Стругацких, а через пару дней тихонечко, без лишнего шума, появилась локализация Ведьмака от Нового Диска. Разумеется, я, как человек патриотичный первым делом купил ТББ. Вернувшись домой после тяжелого рабочего дня, исполненый трепета и предвкушений, засунул заветную болваночку в привод и жамкнул "инсталл". Через 3 минуты после того, как на рабочем столе появился ярлык ТББ, мой энтузиазм пошел на убыль. И пошел достаточно быстро. Первое впечатление: ТАКОЙ графика была даже не вчера. ТАКОЙ она была поза-поза вчера. Но, тем не менее, не смотря на свою очевидную убогость, локации грузились минут по 10-15, а сохранения - минут 5. Сам геймплей кричал во всю глотку о том, что те, кто придумывали бедолагу, страдают врождённым ДЦП. Невероятная скука, затёртая до дыр боевая система и, непонятно для чего добавленная в игру возможность драться на лошади (это возможно, но столь криво реализовано, что хочется сначала оторвать ноги и хвост самой лошади, а потом те же органы разработчикам) Почти стандартная камера, которую мы видели в РПГ года эдак 2000, но ещё и наделённая невыносимой деревянностью очень гармонично сочетается с WASD, особенно, если персонаж таки, на свой страх и риск сел на лошадь. (затолкать бы эту гармонию ребятам из Burut в то самое место, которым на лошади и сидят)
Но, будучи поклонником товарищей Стругацких, я решил немного потерпеть и дождаться сюжетного развития, авось, зацепит.
Прошло мучительных 5 дней. Ответ: не зацепило. Страшная забагованость, глючность и тотальное отсутствие оптимизации в купе с графикой прошлого века, непродуманостью геймплея и вообще ПОЛНОЙ сыростью и непродуманностью, вынудили меня снова зайти в магазин компакт-дисков с вопросом "Есть чо?"
И ответом было мне "А вот это попрбуйте.." И сердобольный продавец снял с полочки "Ведьмак". Степень моего скепсиса, думаю, описывать не стоит, но затолкать продавцу "ещё-одну-рпг-по-культовой-книге" почему-то захотелось прямо в глотку. Тем не менее, я сказал ему положенное "спасибо, пойду заценю", сунул в руки денюжку и, обуреваемый предчувствиями неладного, попбрёл домой.
Прошерстив интернет на пример "А не вышелл ли патч для ТББ", я получил не удивляющий ответ "нет" и начал установку Ведьмака. Тот, установившись, приветливо мигнул мне сплеш-скрином о том, что не помешало бы скачать патчик, ибо тот уже вышел. Отправился по ссылке. Подумалось "Нифигассе, патчик. 112мб =)" Благо, и-нет не модемный, скачалось всё м мнгновение ока, установилось тоже быстро и понеслась.
Утром следующего дня, когда я таки смог взять себя в руки и выйти из игры (всё же на работу-то идти надо) у меня была только одна мысль.. Вернее две. "Воооот на!" и "Где вы раньше были?!"
С чистой совестью я нажал на ярлык "Hard_to_be_a_god_uninstall.exe", не забыв поставить галочку напротив "удалить ваши сохранённые игры и данные профиля?", и отправился на работу. К вечеру восторженые эмоции от ведьмака таки сложились в отдельные мысли и разлеглись по полкам, дав возможность их изложить не эпитетами аля "ах?№нна!".
Эта игра шикарна. В ней есть всё, что так любят тру фанаты РПГ и, в то же время, нет ничего, что набило уже этим самым фанатам осклобины и натёрло шишки на мозгах. Первая мысль, возникшая у меня, когда я столкнулся с боевой системой, была матной. Вторая уже цензурной, но не менее сердитой "Что это?!". Но когда заботливые всплывающие подсказки таки обьяснили, что к чему и с чем это едят, появилась третья мысль "А почему раньше никто этого не придумал" и четвёртая "афигенно!". И даже не порекомендую всем тем, кому она не понравилась гореть в аду... Действительно, первоклашкам не под силу переучиться с банального клац-клац-клац. Но содержание игры во всю глотку кричит своим контентом о том, что игра эта отнюдь не для первоклашек. Секс, спиртное и
Секс, спиртное и брань, встречающиеся в игре повсеместно чётко передают атмосферу самой книги и, в то же время, заявляют о том, что игра не предназначена для аудитории "18-". Похвально. (Кстати, уважаемые локализаторы, написали бы вы это крупными буковками на коробках, а то затаскают по судам ;) )
Сюжетная и квестовая составляющие очень приятно радуют, а диалоги порой просто загоняют гоготать под стол, куда я и отправлялся уже некоторое колличество раз, наводя ужас на домочадцев в лице невесты и кошки.
Отдельное +1 за систему прокачки, которая, возможно, по-началу пугает, но через некоторое время отдаётся в твои тёплые обьятья с потрохами на подобе многочисленных игровых персонажей женского пола, доставляя удовольствие как своей новизной, так простотой и логичностью.
Однозначно радует такое понятие как алхимия. Ибо, возымев бутылёк заветного C2H5OH, или по-русски, Бухла, можно выйти во чисто поле, нарвать трав да плодов целебных, выцедить из убиенного монстра жижи смердящей и, устроившись у костра, замешать настоечку.. Класс!
Можно писать псалмы графике, атмосферности, насыщенности и разнообразности этой игры до скончания веков или дискового пространства у хостера этого сайта. Не стану. Просто скажу, что собираюсь поставить этой игре 10, если она таки ничем не огорчит меня до того момента, как на экране появятся титры, а предпосылок к этому пока нет.
Ремарка: ново, свежо, качественно. Уберите детей от мониторов и смело играйте, получая настоящее удовольствие, коего получите вы действительно ох как не мало.
Вставлю свои 5 копеек. На коробке проставлен европейский рейтинг игры 16+, видимо ты не обратил внимание. У нас почти 2 гига свободных на хостинге. Замахаешься такую рецензию писать, чтоб весь хост заполнить
Режим сложности только верхний, иначе три четверти навыков можно выкидывать за ненадобностью.
Ролевая часть, озвучка, графика и сюжет выше всяких похвал.
Больное место, по крайней мере в русской версии, это субтитры и шрифты в дневнике и прочем(временами из-за неправильной подборки цветовой гаммы просто не читаемы).Субы просто надо выключать.
Относительно железа.(моё: атлон 64 3000+, 1гб, жф 8600жт 512мб, ос вхп сп2) На верхних установках работает прекрасно. Проблема только долгой загрузкой уровней, ну тут оперативка подвела.
До шедевра явно не дотягивает(авторы ещё живы ), но твердую 9 можно поставить.
особенно, когда она тя вышвыривает и Храмовый квартал ОПЯТЬ грузится..
Последний "респект" я засвидетельствовал BioWare, когда отыграл в KOTOR. Дальше тишина... Моё сердце ни разу не ёкнуло ни на Oblivion, ни на "Готику", ни на многочисленные пустые проекты, что наводнили рынок ныне.
А 26 ноября 2007 ёкнуло опять. Отличная игра с высокой степенью вовлечения. Отдельно хотелось бы отметить следующие моменты.
1. Захватывающая история в старославянских декорациях. Это скорее заслуга автора "Ведьмака". Но мы-то знаем как легко можно испортить первоисточник.
2. Весь графический стиль игры, включая начальный ролик, меню, журнал, предметы, карта и пр.
3. Инновационная система боя и его анимация. Не тупое "мышеклишество".
4. В РПГ вернулись секс и наркотики - а куда без них?
И ещё. Сегодня 31 ноября выходит Hellgate London от большого западного мейджора EA Games. Постапокалиптическое РПГ в Лондоне это, конечно очень круто. Но я думаю "Ведьмак" всё таки будет лучше. Мне очень бы хотелось, чтобы труд наших братьев из Восточной Европы был оценён по достоинству. Ребята, у вас получилось и сегодня я горд, что отношусь к великому племени славян.
----
AMD Athlon x64 4600+, GeForce 8600, 2 Gb RAM, Windows Vista - 1280x1024 "все ручки вправо" - идёт отлично.
Итак:
1) Великолепная вселенная Сапковского как она есть (не сомтря даже на нелестный отзыв самого автора - игра атмосферу книг и того времени передаёт ВЕЛИКОЛЕПНО)
2) Люди и их чаяния (ака квесты), включая обороты речи и типичные фразы писаны как с живых, ни разу за всё время игры реплика актеров не вызвала протеста.
3) Боевая система хотя и непривычна, но тем не менее на порядок удоббнее той-же Готиковской боёвки. А освоившись с ней и вкачав пару боевых стилей, то что твориться на экране становися уже неописуемым танцем боя.
4) Ни одного бага в квестах и это в почти грязном мире (т.е. в "мирной" зоне нельзя вообще оружеи достать, а если зона немирная, то можно мочить кого заблагорассудится, не рискуя поломать геймплей).
5) ГРАФИКА. Запуская игру и увидев значёк "Aurora Engine" ожидал графику 5летенй давности "зализанную" под требования моды (как это можно видеть в Lineage 2 или в том-же Jade Empire). Но увидев отрисовку Трис и остальных персонажей, долго не мог вернуть на место вывихнутую челюсть (КАК они сумели так отрисовать изгибы лица, рук и т.д.?!). Нытьё людей со слабыми компами 3х+ летней давности о "тормозах" не заслуживает даже саркастической усмешки (почему-то на вторых пеньках они Висту не запускают, чтобы повозмущаться "тормозами").
Естественно есть и то что меня не порадовало:
1) При общей красоте картинки не шейдерное небо смотрится очень странно.
2) Не менее странно смотрится переодическое пропадание антиалиасинга в диалогах и скриптовых сценках.
3) За дизайн оружия слизанного с Джексоновской туфтотрилогии (думаю, сами додумаете какой) твёрдую двойку. Такой мечь только коллекционерам не понимающим в предмете на стенку вешать, а не в руках финты ведьмачьи крутить.
4) Волосы... но тут-уж пока ничего лучше полигонов пока вроде не придумали. Так что грех жаловаться
5) ЧЕРТОВ БАГ с самодублированием вещей уже вытащенных из хранилища бесит нереально. У меня там уже 8 стартовых "Курток с заклёпками лежит" и куча другого барахла Попытался только что просто выбросить на пол всю эту раз по 20 проданную шнягу, так игрушка вылетела из-за нехватки памяти (>50 объектов вывалил в одну кучку, физический движок видимо не справился с обсчётом их одновременного падения).
6) Иногда сюжетные рельсы расставленны слишком хардкорно. Например, в самом начале 1го акта, когда ты о бое имеешь только смутнейшее представление по "ясельному" прологу, а тут на тебя 3 пёсика с недобрыми намерениями кидаются... причём это после просмотра 2х роликов и одной смены локации. Или похожая ситуация в конце 1го акта, когда "сожжение Абгайл" вовсе неплавно перетекает в "изничтожение Зверя". В обоих случаях игрок 1й раз проходящий игру в принципе не может знать что его будет ждать такая подстава. Сам я и там и там сдох по 2 раза, загружаться и смотреть ещё раз "в прошлых 2х сериях вы узнали" было стремновато.
Итого, иду смотреть что правит патчь, а потом дальше проходить игру до упора... уже начинаю хотеть аддон
А Witcher отличная игра, одна из лучших в РПГ, давно таких не было. Obvilion и аналоги больше походят на огромные полигоны для MMORPG, играть в них конено можно, если времени много и нечего делать, но атмосфера не та.
Недостатков в Witcher тоже много, например ограничения передвижения (когда не спрыгруть с лестницы, или когда Геральд упирается в воздух и не может пройти, даже не на краю карты, напоминает старые игры 2000 года) и в самом начале когда ещё подсказки не начались понять как бить противникв нереально.. камеры F1 и F2 не удобные, зря разработчики не сделали только одну F3.
но оценка всё равно 10, не думаю, что в ближайшем будущем появистя нечто подобное.
1. Плотнейшая насыщенность сюжетом и колоритными персонажеми а-ля Готик...
2. Шикарная для РПГ графика и анимация (пусть те кто на этот пункт гонят просверлят себе мозг или выкинут компьютер).
3. Новая ИНТЕРЕСНАЯ боевая система (пусть те кто на неё гонят отрубят себе руки). Хватит ездить по лыжне, нужно что-то новое... А привыкнуть к ней легко. Кто не может - тот не должен браться за игры вообще... играйте в сапёра...
---------
9/10. т.к не новое слово в жанре, НО идеально грамотная и продуманая РПГ. Даже не верится, что какой-то польский иновационный проект может оказаться настолько качественной и продуманной игрой ААА-класса.
TES - грамотная и по уму сделаная игра??? о-хо-хо... Скукотища... однообразная и унылая... без 1-го и 3-го выше перечисленных пунктов... А все твои минусы - это плохая оптимизация загрузок (которые исправятся ближайшими патчами), кривая система боя (или кривые руки) ну и невозможность прыгать... (что-то я н припомню прыжков в Fallout) что для РПГ не обязательно вовсе!..
Как говорится ноу коммент
Да, прыгать во многих РПГ нельзя, но и нельзя то как раз в играх типа "камера сверху". Там естественно и некуда прыгать. Но мы имеем игру с заявкой на полноправный режим от третьего лица как написано "для опытных рпгшников" к коим мы наверное тут все и относимся и с этой точки зрения ее и рассматриваем.
А ваши, товарищи, рассуждения о кривых руках в корне неправильны.
Я прекрасно разобрался с управлением. Нет проблемы управлять такой системой боя. Есть проблема удобности. И если в игре сделано удобное управление, если игра заточена под человека то это как раз и есть одна из характеристик качественной игры. А вам приходтся наоборот вопреки здравому смыслу затачивать руки под управление элементарными действиями и при этом обьяснять новизной простое пренебрежение разработчиков к игроку.
да коэффициент камеры явно отсуттвует тоже заметил, сначло было не привычно. А нащет системы боя, так почему они обязательно должны быть похожи на Obvilion ? там другой движок и не самый удачный тоже куча недостатков. РПГ где можно ударить не наводя на цель не так много, и они не отличались оригинальностью. А нащет оружия тут всё сделано отлично, основная проблема современных рпг это как раз укллон на отъедание шмота..
принцпи такой - долго долго ходить с целью найти супер мега армор и супер мега мечь, это не очень оригиналь.. для Diablo ещё подходит а для многих других РПГ нет.
З.Ы. Те кто сравнивает Ведьмака с Обливионом и Готикой, руки вам поотрывать за такие сравнения. Ведьмак не лутше и не хуже, он другой
Кстати была игра с прыжками с камерой сверху, называлась NOX, неплохая игра, но изза прыжков, превращалась местами из РПГ в Аракду. =)
Про заточку игры под человека могу сказать, что мне играть очень удобно, может быть ты не тот человек под которого её затачивали? =)
Хотя заете, это наверное я странный, мне и камера в Принсе персии нравилась, а многим нет. =)))
Поиграв немного чётко вижу след-е минусы:
- оч. долгая подгрузка улицы, у меня 2 гига памяти, а исп-я всегда не больше 60%, неужели это не исправят?
Не удаляйте улицу из памяти, когда я захожу в домик плз. =)
- заметил что на 2-х ядерном проце часто спит 2-е ядро, не всегда, но часто.., все обновления винда на оптимизацию работы с 2-ми процами у меня есть.
- иногда персонаж застревает =(
Меня 2 минуты кусал волк, пока не столкнул таки на твёрдую землю. =)
Чем дольше игра, тем больше нравится, видно, что люди старались, а то что комуто чтото не нравится,.. всем ведь не угадишь, вкусы то разные...
Не обошлось и без дегтя, но пару его капель в цистерне с медом не чувствуется. ИМХО - РПГ года, которую хочетс пройти еще раз (или больше)
Вы никогда не были на юге тамриэля где не возможно переплыть речку потомучто там не видимая стена? Вам нравится система боя где нужно только нажимать лкм и изредко блокировать с пкп?
Нет я не разношу тес4, здесь обсуждение ведьмака. Просто меня раздражает тот факт, что вы в качестве примера указываете игру где есть те же самые баги.
Что касается прыжков, у меня возникает такой вопрос:"А нах?" В обливионе я никогда не прыгал потомучто было лень тянутся к кнопке "е"(управлял стрелками), в готике(1 и 2) я прыгал постоянно потомучто так можно было двигатся быстрее, в которе прыгать было так же нельзя(камера была со спины) и меня это ничуть не раздражало. Имхо ведьмак не акробат прыгать ему не обязательно.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.