Михал Кичински о будущем CD Projekt
Мы уже в курсе отличных продаж игры «Ведьмак» в Польше. Есть ли у Вас какая-либо предварительная информация о том, как она продается за рубежом?В Польше игра продается просто великолепно, это правда. Ни с чем не сравнимый феномен – мы уже продали более 140 тысяч копий, и ажиотаж пока не спадает. Продажи бьют все рекорды – а ведь со дня премьеры «Ведьмака» прошло всего 4 месяца и игра по-прежнему уходит за полную стоимость. Конечно, результаты продаж за границей не столь впечатляющие, но и там они вполне удовлетворительны. По нашим сведениям, более 600 тысяч игроков по всему миру уже приобрели игру. Очень важно отметить тот факт, что мы говорим о копиях «Ведьмака», дошедших до потребителя. Если к этому числу добавить продажи магазинам, показатели вырастут еще на 15–20 %. Это очень хороший результат и огромный шаг навстречу нашей цели – добиться продажи миллиона копий за год. На данный момент наша игра удостоена 41 награды и номинации, включая престижнейшую «PC RPG года», полученную от таких популярных изданий, как IGN.com, GameSpy и американского издания PC Gamer, а также награду в номинации «Выбор читателя – лучшая RPG» от Gamespot. Все эти награды способствуют не только росту престижа компании, но и росту продаж игры. Именно поэтому мы считаем, что «Ведьмак» по-прежнему будет продаваться в значительном объеме.
Разные страны, разные традиции – в Германии нельзя демонстрировать в играх кровь, в США – обнаженные тела… Сложно ли было подготовить различные версии «Ведьмака» для столь различающихся рынков сбыта? Не раздражает ли Вас необходимость делать двойную работу из-за чьих-то странных табу?
Подготовить игру к выходу на локальные рынки с учетом подобных требований – масштабная задача, при этом редактировать элементы, будь то количество крови или эротика, не самая большая проблема. Намного больше усилий необходимо прикладывать к выпуску игры на различных языках. Ведь по всему миру в продаже одновременно появились 10 различных языковых версий «Ведьмака». Кроме того, в некоторые из них были внесены изменения, в частности, из-за цензуры на эротику. Нам и впрямь пришлось упорно работать над их одновременным выходом.
Отличия в версиях, впрочем, не столь уж велики. К счастью, Германия разработала новые правила, благодаря которым в «Ведьмаке» вы не увидите зеленой крови, хотя на выставке в Лейпциге мы демонстрировали трейлер именно с таким нюансом. Так что в вышедшей версии кровь красная, нам только пришлось поработать над ее количеством. В США пришлось убрать из игры элементы эротики, оскорбляющие чувства прекрасного пола. Однако, повторюсь, изменения эти не столь уж глобальны. В русской версии мы добавили некоторые моменты благодаря сотрудничеству с одним из информационных партнеров. В общем, работа над одновременной мировой премьерой была исключительно сложной. К счастью, все прошло прекрасно и именно так, как мы планировали, несмотря на все трудности.
Чем именно обусловлен выбор Atari? Вы присматривались к другим издателям?
Когда речь заходит об издателях, все достаточно просто. Мы искали компанию с глобальным охватом, присутствующую на всех рынках, включая наиболее значимые для нас – европейский и американский. Также для нас имел огромное значение опыт этой компании в локализации ролевых игр. Первое условие – масштабы охвата – снизило круг потенциальных кандидатов менее чем до 10 компаний. Добавляем второе условие, и круг сужается до 2–3 издателей, так что выбор не был сложным. Если честно, у нас было два пути. «Ведьмак» мог стать не слишком важным продуктом в перечне крупной компании – или приоритетным для небольшой фирмы. Мы решили, что для проекта будет лучше второй вариант. Основываясь на этом, мы остановили выбор на Atari, для которой «Ведьмак» стал самым серьезным проектом за последний год. Это был решающий аргумент. Также мы осознавали, что к нам, дебютирующей компании, не имеющей пока известных брендов, крупные издатели не будут относиться как к равноправному партнеру. Мы задумывались и о том, какой вклад мы могли бы внести в процесс вывода продукта на рынок. Нам не хотелось становиться ведомыми кем-либо, мы хотели принимать активное участие в решении всех вопросов относительно подготовки игры к выходу на различных рынках. Было опасение, что с крупными компаниями это невозможно. Нас приятно удивило сотрудничество с Atari, мы сумели установить доверительные дружеские и партнерские отношения. Сотрудничали мы очень тесно, выслушивали аргументы, пытались согласовать спорные вопросы и не давили друг на друга. Весь процесс проходил исключительно позитивно. Конечно, были небольшие затруднения, однако их наличие вполне естественно. Будучи издателями на польском рынке, мы и сами их испытывали.
Будет ли CD Projekt RED работать над новым проектом в 2008 году? Если возможно, расскажите о планах студии на будущее.
В данный момент я не могу раскрыть информацию о всех наших планах, однако с удовольствием расскажу о планах на ближайшую перспективу касательно «Ведьмака», они весьма интересны.
Со дня на день D’jinni вырвется из бутылки – это редактор, позволяющий создавать собственные приключения в мире «Ведьмака». Вместе с ним выйдет первое дополнение к игре как пример того, что можно сделать при помощи этого инструмента. И то, и другое будет доступно на бесплатной основе любому зарегистрированному игроку. Выход D’jinni ознаменует начало работы над дополнительными приключениями героев игры, два из которых мы планируем выпустить весной.
Также этой весной мы готовим большой сюрприз для всех, кто еще не решился купить нашу игру. Мы активно работает над новой версией с названием «Ведьмак – расширенное издание». Мы хотим освежить игру и выпустить продукт, лишенный «детских» недостатков первого издания. Помимо выпущенных патчей, мы внесем в проект значительные изменения, на необходимость которых нам указали игроки. Будут введены новые модели NPC (во избежание «атаки клонов»), расширена и доработана панель инвентаря. Мы также добавим новую анимацию диалогов и улучшим мимику лиц персонажей для большей реалистичности. В расширенное издание войдут также D’jinni и два дополнительных приключения. Еще мы добавим материал в раздел «Создание игры». Вы сможете увидеть несколько роликов, подготовленных зарубежными партнерами. Мы обсуждали с Atari возможность создания мультиязычной версии, для того чтобы польские игроки свободно могли менять язык в процессе игры, например, выставить английский звук и польские субтитры. Вообще-то, насколько мы знаем, такая версия пользовалась бы успехом и на Западе, там многие желают играть на польском с английскими субтитрами. Пока эта информация не точная, мы все еще обсуждаем подобную возможность с иностранными издателями. Если говорить об английской версии, то мы готовим настоящий прорыв. Мы записываем новые и расширяем уже имеющиеся диалоги, немного сокращенные в оригинальном издании по сравнению с польским вариантом. Думаю, что поклонники игры во всем мире с удовольствием воспримут эту новость. Расширенная версия также будет содержать два музыкальных диска – кроме саундтрека, там будет и музыка, которая была написана под вдохновением от нашей игры.
Пока это все, что я могу рассказать о планах RED. Разумеется, у нас есть идеи на будущее, но в ближайшие полгода мы не собираемся их разглашать. Думаю, что, самое раннее, вы узнаете об этом на выставке в Лейпциге.
Сказался ли успех «Ведьмака» на далеко идущих планах? Планируете ли Вы инвестиции в развитие игростроя, быть может, в создание команд разработчиков с абсолютно новыми проектами?
«Ведьмак» стал для нас проверкой, и мы прошли ее с успехом. Теперь мы знаем наверняка, что способны создавать отличные игры и распространять их по всему миру. Думаю, это один из факторов, которые будут стимулировать рост компании. Теперь CD Projekt будет активно заниматься развитием и инвестированием такого рода проектов.
Хотя это может быть незаметно со стороны, после завершения работы над «Ведьмаком» CD Projekt RED разделился на три команды. Одна работает над расширенным изданием «Ведьмака» и новым проектом, о котором я пока ничего рассказать не могу. Вторая небольшая группа создает аддоны. Третья команда уже разрабатывает следующую игру. Надеемся, что благодаря такому разделению труда продукты нашей компании будут достаточно часто появляться на рынке.
Но наиболее весомым событием, подтверждающим рост престижа CD Projekt, стало слияние с Metropolis – разработчиком с уже устоявшимися традициями работы на территории Польши. Мы полагаем, что такое сотрудничество принесет богатые плоды обеим сторонам. У CD Projekt нет такого опыта в создании игр, но есть наработанные контакты и возможности для раскрутки и издания по всему миру. Также важно, что CD Projekt уже стала крупной организацией и способна стабильно осуществлять финансовую поддержку проектов, независимую от западных издателей. Это обеспечивает комфорт в работе и гарантирует свободу творчества. Кроме того, у Metropolis есть собственный многообещающий проект – игра THEY. Также у них есть богатый опыт в создании игр и собственные, очень интересные технологии, о чем мы только недавно стали задумываться. Думаю, что, объединив усилия наших талантливых программистов, мы сможем создать технологию, способную на равных конкурировать с лучшими из известных движков на рынке.
По моему мнению, такое сотрудничество в итоге выведет наши проекты на совершенно новый качественный уровень. Также важно, что несмотря на слияние команды CD Projekt RED и Metropolis сохранят автономность.
Пожалуй, сменим тему. Что Вы думаете о состоянии польского рынка консолей на данный момент? Как скоро он достигнет европейского уровня? Или же превосходство компьютерных игр пока неоспоримо?
Думаю, ситуация постепенно будет меняться. Однако не будем забывать о специфике региональных рынков. Постепенно популярность консолей будет расти, но это не будет означать исчезновение компьютерных игр. Ведь они продолжают пользоваться большим спросом, скажем, в Германии, где консоли прочно удерживают уже 50 % рынка. Почему же тогда в Польше ситуация должна быть иной? Естественно, продажи консолей растут, и нас это радует – ведь этот рост вовлекает в сферу электронных развлечений все большее число потребителей. Но я не предвижу резких перемен в ближайшее время. Надо помнить, что поляки не так зажиточны, как западные европейцы, что компьютер по-прежнему остается универсальным инструментом и игры для PC значительно дешевле консольных аналогов. Кроме того, играет значительную роль и культурный фактор. Поляки, так же как русские и немцы, выбирают более разносторонние, интересные и интеллектуальные игры. А это прерогатива персональных компьютеров, которые, как я считаю, останутся популярной игровой платформой еще долгое время.
Каковы Ваши пожелания для компании на этот год? Какие выставлены приоритеты? Быть может, успешный выход на биржу или еще что-нибудь?
Что касается выхода на биржу, то это важный шаг в развитии компании, но он не является для нас приоритетным. По правде говоря, наиболее важно для нас расширение и достижение поставленных целей, и к этому мы будем стремиться независимо от участия в биржевых торгах UAE s football culture.
До конца 2007 года один из крупных европейских банков оказывал компании инвестиционную поддержку, что позволило нам открыть кредит на значительную сумму. Так что пока для нас не обязательно участвовать в торгах на бирже, чтобы развиваться. Несмотря на это, подготовка к выходу на биржу уже проведена, он запланирован на середину 2009 года.
У компании CD Projekt очень интересные проекты, о многих из них мы расскажем, когда придет время.
Помимо уже упомянутых мной планов относительно развития студии разработки компьютерных игр, мы упорно работаем над расширением gram.pl, которое за последний год значительно выросло. Интересно, что gram.pl уже довольно скоро отделится от CD Projekt и станет полностью независимой компанией.
Мы также работаем над полностью новым, крайне интересным интернет-проектом, не связанным с польским рынком. Он охватит весь мир и будет иметь самое непосредственное отношение к индустрии игровых развлечений. Пока это все, что я могу сказать об этом проекте, но думаю, к середине года мы расскажем вам подробности.
Конечно, помимо развития новых отделов, CD Projekt расширяет свою деятельность как локализатор и издатель. В прошлом году мы открыли офис в Венгрии, в ближайшее время начнет работу еще один офис в регионе – об этом более подробно мы поведаем опять же летом. Будут нововведения и на польском рынке. Мы готовим сюрпризы для польских игроков, и связано это с игровыми сериями – подождите немного, и вы все узнаете.
Вы хотите что-нибудь добавить к сказанному?
Прежде всего, благодарю вас всех за внимание. Хотелось бы добавить важную деталь. Несмотря на то, что у нас случаются недочеты, могу заверить, что мы делаем все возможное, чтобы реализовать даже самые сложные пожелания. Мы все не только разработчики, но и игроки; мы стремимся воплотить нашу страсть в игровых проектах. Надеюсь, что вы ощущаете наш настрой. И, хотя компания расширяется все большими темпами, я обещаю, что в каждую новую игру с логотипом нашей компании мы будем вкладывать частицу души! Еще раз спасибо за внимание и оказанную нам поддержку!
Дата публикации: 26.02.2008
Кол-во просмотров: 13683
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.