Интервью сайта oyun.thgtr.com
Ведьмак - это не просто одна из лучших игр 2007 года, она также является одной из самых запоминающихся RPG в истории видео игр. Созданная польской компанией CD Projekt по мотивам рассказов и романов Анджея Сапковского, эта восхитительная игра представляет собой мир без прикрас, наполненный увлекательным сюжет с интересными и глубокими героями, моральными дилеммами и живописными пейзажами. Если Вы еще не присоединились к захватывающему путешествию Геральта, то еще не поздно. Поскольку есть еще четыре месяца до выхода новый игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» (мы надеемся, в мае 2011 года).Ведьмак 2 уже стал одним из самых ожидаемых игр 2011 года, поэтому мы должны были не забывать об этом, беря интервью у CD Projekt RED. Мы очень признательны нашим польским друзьям (особенно Томашу Гопу и Марчину Маржески). Сейчас они очень заняты работой над своим детищем, тем не менее, они не отказали нам в просьбе и, несмотря на интенсивность проекта, согласились помочь нам. Securing Your Home While Traveling
Так что, да, Томаш Гоп, старший продюсер CD Projekt RED, ответит на наши вопросы. В нашем интервью речь пойдет не только о Ведьмаке 2. Есть ли у них какой-либо новый проект, кроме Ведьмака? Что они думают о текущем состоянии жанра RPG? Каково их мнение о DRM и цензуре в играх? Вы найдете ответы на некоторые вопросы в этом эксклюзивном интервью.
Наше интервью будет сосредоточено на игре «Ведьмак 2: Убийцы королей», но сначала я хотел бы задать вопрос, который интересует меня и наших читателей. Сегодня европейским разработчикам намного ближе старомодные классические RPG, нежели их американским коллегам. Что могло бы быть причиной этого? Или я просто выдумываю? : P
Должен сказать, что мне трудно судить. Dragon Age считается довольно хардкорной RPG... Может быть, не как Ведьмак, но все же. Ну, вообще-то я никогда не задумывался об этом всерьез.
Хорошо. Тогда давайте перейдем к Ведьмаку 2. Насколько мы знаем, новая игра является прямым продолжением первой части и расскажет о событиях, которые произошли после нападения на короля Фольтеста. Полагаю, это означает, что мы будем постепенно вливаться в новое приключение с еще более масштабным сюжетом. Так вы можете рассказать нам больше о новой сюжетной линии?
Я не хочу показаться чрезмерно сварливым, но сюжет – это главное в нашей игре. Я бы не хотел раскрывать все карты сразу. Все, что я могу сейчас сказать, это то, что убийства королей являются основной сюжетной линией. Геральту предстоит побывать во многих королевствах и встретить по-настоящему влиятельных людей. Кого повстречает Геральт на своем пути, и в каких побывает местах, зависит от того, какой выбор сделает игрок в той или иной ситуации.
Таким образом, можно сказать, что нас ждет серый мир, полный неоднозначных персонажей, насилия и темных историй. Можем ли мы сказать, что на этот раз решения, которые мы будем принимать в игре, будут оказывать большее влияние на игровой мир и сюжет?
Я думаю так: в зависимости от выбора игрока, некоторые места в игре будут оставаться закрытыми, так что потребуется второе прохождение, чтобы увидеть мир Ведьмака 2 целиком. То же самое касается героев, побочных квестов... и даже секса!
О, а что насчет сексуальности? Я знаю, что у Анджея Сапковского Геральт был настоящим "бабником", но я хотел бы знать, будет ли романтическая и сексуальная часть более тесно связана с сюжетом?
Естественно, это было нашей целью. По обратной связи мы получили от фанатов что-то типа того: «Ок, сюжет зрелый и крутой, но какие к черту секс-карточки, парни?» Так что, да, нам необходимо пересмотреть подход к этой теме. Больше никаких карт, и, хотя у Геральта будут как серьезные отношения, так и мимолетные знакомтсва, все сцены будут смотреться более кинематографично. И, насколько это возможно, теснее связаны с сюжетом.
Если я не ошибаюсь, то в игре нас ждут 16 различных концовок. Это правда?
Да, правда. На самом деле, мы рассматриваем их как 16 возможных, различных состояний игрового мира в конце игры. Некоторые из отличий будут огромными, другие - более мелкими, но абсолютно точно – будет 8 основных более-менее бинарных фактов, которые отразятся на окончании Ведьмака 2.
Я знаю, что еще остается достаточно времени до релиза. Но вы можете сказать примерно, сколько времени уйдет у среднестатистического игрока на прохождения Ведьмака 2?
Я бы сказал, что средний игрок, который прошел первую часть игры, примерно столько же потратит и на вторую. С одной стороны, побочные квесты стали менее затянутые, меньше беготни типа «сходи-принеси», но с другой – игровой мир стал намного больше и с новым движком выглядит просто великолепно, так что его исследование доставит игроку настоящее удовольствие и, так или иначе, займет довольно много времени.
Рассматриваете ли вы пути привлечения новых игроков, которые не знакомы с сюжетом первой части игры? Или нужно обязательно пройти Ведьмака 1, чтобы понять, что происходит в новой игре?
Ведьмак 2 является самобытной игрой. Я имею в виду, что любой, кто играл в первую часть, после импорта сохраненных файлов будет вознагражден, видя, как его решения, принятые в Ведьмаке 1, влияют на дальнейшие события; но, как правило, никто не будет чувствовать себя потерянными, если он не играл в предыдущую игру. Сюжетная линия Ведьмака 2 в значительной степени изолирована, поэтому открытие новой игры и сам сюжет доставят игроку совершенно новые ощущения.
Хорошо, так насколько велика будет игра? Особенно на отрытых пространствах?
Грубо говоря, где-то в 2-3 раза больше предыдущей.
Думаю, что сама идея новой истории и сюжета подтолкнула вас на создание нового игрового движка и отказа от Аurora Engine. Заметно значительное улучшение в качестве графики, когда смотришь на скриншоты или видео. Но это также дает возможность художникам раскрыть всю красоту деталей и игрового мира. На данный момент, новый внешний вид Геральта поддается массированной критике со стороны игроков. Что вы можете сказать нам об этом?
Хорошо! Люди не критикуют других персонажей, существ (монстров), участков сюжета, локаций. Всё, что я могу сказать по этому поводу, это то, что даже Анджей Сапковский доволен новым внешним видом Геральта.
Можем ли мы утверждать, что игрокам придется улучшать свои ПК для нормальной работы Ведьмака 2? Какие системные требования нужны, чтобы увидеть хорошую картинку без затрат на ПК?
Минимальные системные требования уже известны: двухядерный процессор с частотой 2 Ггц и видеокарта модели GF8800/512MB GPU. Движок весьма стабильный, но игроки с мощными машинами без проблем смогут оценить всю красоту новой графики. Я обещаю, что скоро мы сообщим более точные системные требования.
Мы знаем, что геймплей игры очень сильно изменился. И самое интересное – это система диалогов. Она также известна как Alpha Protocol (активная система диалогов). Расскажите нам, как она работает?
Диалоговая система является важной составляющей любой RPG, поэтому мы обратили на нее особое внимание. Я хочу сказать, что наша система просто революционная, такого ещё нигде не было. Конечно, это выглядит совсем по-другому, мы добавили много новых функций, более активного взаимодействия персонажей во время диалогов, а также элементы QTE (Quick Time Events). Но, в общем-то, данная система по-прежнему остается основным повествователем сюжета. Или, может, все эти изменения на самом деле и отличают игру и делают ее особенной. Со временем я запутался во всем этом :)
Также мы заметили, что вы создали полностью новою боевую систему. В первой части нам приходилось во время клацать мышкой, чтобы нанести новый удар, расскажите нам о новой боевой системе и о том, что нас в ней ожидает.
Мы полностью отошли от старой системы, больше не нужно будет клацать мышкой, некоторым людям это нравится, но я считаю, что такая система убивает хардкор в игре. Новая система дает возможность использовать разные приемы из разных боевых стилей на разных врагов. Это повлекло за собой создание новых функций, скиллов, тактики и - самое главное - создание игроком своего собственного боевого стиля даже на ранних уровнях.
Будет ли метательное оружие (луки, метательные кинжалы, арбалеты – прим. переводчиков) в игре? Я знаю, что Геральт фехтовальщик, но возможны ли некоторые исключения?
Да, некоторые.
Скорее всего, изменения коснулись и алхимии, и системы крафтинга (улучшения предметов экипировки). Какие именно это изменения?
Алхимия будет в игре, но тотальных изменений мы там не увидим. С другой стороны, крафтинг – это уже совершенно новая вещь: мы внедрили в игру сотни или даже тысячи различных предметов крафтинга, оружия, частей доспехов и т.д. Некоторые из них будут уникальными, другие можно будет получить с помощью свитков (схем) и крафтера (ремесленника). Это должно быть забавно!
Какие нас ждут изменения, связанные с уровнями и развитием персонажа? Мне кажется, теперь будет больше пассивных способностей.
На самом деле, все наоборот. Большинство навыков в TW2 активные - мы убедились, что это естественно для игрока чувствовать, что что-то изменяется внутри самого геймплея по мере развития персонажа. Даже при дальнейшем прохождении игры по-прежнему будут моменты, когда вы откроете что-то новенькое для вашего персонажа. Фактически игрок специализируется либо на мече, либо на магии, либо на алхимии, и каждая из специализаций дает повышение к одним способностям и возможность компенсировать те, что вы не открыли.
Насколько я знаю, Анджей Сапковский не большой поклонник видеоигр. Как складывались ваши отношения с ним до и во время создания игры?
Взаимоотношения складываются неплохо. Я не думаю, что он против того, что мы делаем. Хотя, конечно, я не могу сказать, что ему особенно интересен наш проект :) К счастью, у нас есть возможность создать свою собственную историю и дать волю фантазии, основываясь на мире, созданным паном Сапковским. Я думаю, при этом каждая из сторон чувствует себя вполне комфортно.
А рассматриваете ли вы возможность появления некоторого онлайн-контента в будущем? К примеру, многопользовательская или кооперативная игра, как в Neverwinter Nights??
На данный момент нет. В значительной степени это отдельный проект, который потребовал бы абсолютно другую команду. Мы к этому не готовы.
Мы точно можем сказать, что Ведьмак 2 - это зрелая игра. Но другая сторона медали – это проблема с цензурой. В разных странах разные правовые обязательства, и некоторые разработчики вынуждены ограничить для различных регионов «взрослые материалы» в своих играх. Например, в немецкой версии Team Fortress 2 вместо крови – разноцветные ленточки и воздушные шарики. У вас есть на примете какие-нибудь меры предосторожности? Например использование вишенки вместо соска для американской версии игры? : P
Или использование шариков вместо «шаров» (славянский юмор :D - прим. переводчиков)? Нет, если серьезно, то всегда есть границы, которые определяют, что можно и что нельзя показывать в игре. Мы отошлем игру ESRB/PEGI/USK… И тогда посмотрим. *Скрестил пальцы* :)
Какая, по вашему мнению, сильная сторона игры «Ведьмак 2: Убийцы королей»?
Сюжет, сюжет, сюжет, сюжет, сюжет… и ещё раз СЮЖЕТ!
Я читал, что Ведьмак 2 не будет использовать DRM-защиту. Так ли это? Что вы думаете о DRM? Особенно о тех, которые требуют постоянную связь с Интернетом для игры и сохранений.
Я стараюсь не думать об этом! :) А если серьезно, я понимаю, почему разработчики используют DRM и почему игроки порой вынуждены делать то… что они вынуждены делать. Но все это напоминает мне один старый анекдот о том, что оригинальные DVD-диски с фильмами только те, на которых есть «ФБР-предупреждение». Конечно, это смешно. Именно поэтому мы хотели бы, чтобы игра была свободна от DRM по всему миру (на данный момент нас поддерживает только GOG.com, с остальными ведутся переговоры.).
Есть ли новости по поводу консольной версии?
На данный момент нет, но, хм ... о, загляните в раздел "карьера" на нашем сайте www.thewitcher.com ;) (и для консольщиков будет счастье? – прим. переводчиков)
Насколько я знаю, вы распространяете множество игр в восточной Европе. Если я не ошибаюсь, некоторые из них включают в себя различные языковые пакеты. Этот рынок является прибыльным местом для многих компаний-разработчиков (особенно Польша и Чешская Республика). Можете ли вы рассказать о склонностях и предпочтениях геймеров на этом рынке, а именно геймеров из восточной Европы?
Вряд ли я смогу говорить за всех игроков, это будет сложно. Сам, будучи геймером, я могу привести себя в пример. Я люблю игры, которые просто завладевают мной. 130 часов за Demon’s Souls (консольная RPG в жанре тёмного фэнтези, разработанная японской компанией From Software – прим. переводчиков), например, были для меня «именно тем, что я хочу делать». Должен сказать, я весьма требовательный игрок. Я не хочу вернуть свои деньги назад, а хочу заработать на игре. Я имею в виду, что игра, в которую я смогу играть в течение месяца или двух, – это то, что мне нужно. И я знаю, что там, где я живу, многие думают так же. Возможно, суть в этом… Или вы не об этом спрашивали? :)
Я задал этот вопрос как геймер, который живет в стране (Турция), где люди изо всех сил стараются приобрести дорогостоящие лицензионные копии игр. Поэтому у нас слабый игровой рынок, и, кроме Culpa Innata и Darkness Within, ничего стоящего нет.
Итак, когда мы сможем увидеть игры наподобие Ведьмака или Mass Effect с полной поддержкой всех языковых пакетов и хорошим переводом? Если вы заметили, я не говорил «создавать такие же игры».
Хороший вопрос – если бы только я один решал, какая игра где будет выпущена и как, тогда каждая игра была бы «для всех словно родная». Но вы же знаете, что в любой индустрии есть бизнесмены – и в конечном счете все сводится к продажам в определенной точке. Поэтому инвестиции в локализацию продукта должны приносить прибыль - печально, но факт.
Несколько месяцев назад руководство компании «Bioware» говорило о японских RPG и подчеркнуло, что данный жанр находится сейчас в порочном круге. Та же тема было затронута в японской рекламе игры Fallout: New Vegas. Каково ваше мнение о J-RPG?
Мне немного неловко, но я мало что знаю об этом жанре, и поэтому не могу судить или сравнивать с другими играми.
Что вы думаете о западных RPG?
Хороший вопрос. Пока люди верят в такие игры и покупают их, они будут существовать.
Какая, на ваш взгляд, лучшая RPG 2010 года?
Думаю, это Demon's Souls.
У вас есть какие-нибудь другие проекты, за исключением Ведьмака? Например, если вы скажите, что работаете над адаптацией «Соляриса» Станислава Лема (на мой взгляд, лучший писатель в научной фантастике, к тому же поляк), то я побегу устраиваться к вам на работу :p
О черт, жаль, что мы не сделали игру об этой фантастической истории. Но я боюсь, что ничего внятного и стоящего сейчас вам сказать не смогу, извините. :)
Подводя итог: что вы можете пожелать нашим читателям и турецким игрокам?
Очень жаль, что в Турции мало компаний-разработчиков компьютерных игр. Я восхищаюсь вашим культурным разнообразием – оно могло бы стать великолепной основой для создания отличного проекта, с захватывающей историей и интересным геймплеем. С другой стороны ... Я надеюсь, что турецким игрокам понравится Ведьмак 2 – жду не дождусь отзывов. :)
Спасибо вам большое за ваши искренние и любезные ответы.
Перевод: Elbow, SEREGA UKRAINE
Оригинал: oyun.thgtr.com
Дата публикации: 29.01.2011
Кол-во просмотров: 15685
Спасибо за перевод, но это просто убило:
>Demon’s Souls (компьютерная ролевая игра в жанре тёмного фэнтези, разработанная японской компанией From Software – прим. переводчиков)
Demon’s Souls - это PS3 эксклюзив, исправьте.
Follout: New Vegas
Спасибо, что оценели
*Demon’s Souls - это PS3 эксклюзив, исправьте.*
ну надо же, а я ещё удивлялся, прочитав откуда компания From Software. Ох уж эти японцы жаль
* Персональные компьютеры.
* Игровые консоли/приставки.
* Мобильные телефоны и КПК.
Так что не придумывайте, моя сноска вполне адекватна
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.