Бестиарий: монстры
Огромные монстры
Элементаль земли
Элементаль земли - это младший брат легендарного д'ао, духа эемли, способного вызывать землетрясения и разрушать горы. Младший, значит, гораздо менее могущественный, но куда более шкодливый. К любимым выкрутасам этого существа можно отнести привычку валить деревья, рушить стены домов и давить людей в кашу. Естественно, при условии, что всего этого пожелает его хозяин.
Элементаль земли верно служит чародею, который призвал его из другого измерения. Чаще всего он играет роль охранника, поскольку элементаль неутомим и всегда начеку. У него нет чувств вроде зрения или слуха, как у живых существ, но он всегда способен учуять чужака. Чудовищ он не боится, людей - тем более.
Самое грозное оружие этого монстра - мощные руки. Удар, нанесенный лапой элементаля земли, по силе равен удару тарана в ворота крепости. Он легко может оставить от человека мокрое место. Особенно опасно его контратака. Медлительное с виду существо способно бить быстро, неожиданно и очень сильно. От этих ударов следует защищаться всеми доступными средствами, не исключая эликсиров и Знаков. Следуя заповеди "око за око, зуб за зуб", или скорее, "сила по силе", элементаля следует встречать силовыми приемами. Только самые мощные удары смогут сокрушить его каменную тушу.
Тело элементаля земли представляет собой цельную скалу. Такое существо не удастся ни отравить, ни обескровить. Лучше всего позвать бригаду шахтеров-краснолюдов, и сообща долбить его кайлом до достижения результата. Если же под рукой у ведьмака такой бригады не окажется, придется воспользоваться обычными средствами. Потому что элементаля земли, хотя у него и нет каких-то слабостей, тоже можно одолеть.
Тролль
Легенды гласят, будто тролли - это существа, рожденные из земли, и тело их - скала. Кроме того, тролли будто бы ненавидят солнечный свет, который их убивает, превращая в неподвижные камни, а потому эти чудовища встречаются только по ночам. Но хватит о легендах. Как же обстоит дело в действительности? Правда, любезный мой читатель, куда более прозаична. Тролли - это живые существа, как ты или я. Ночи они предпочитают день, потому как настолько неуклюжи, что впотьмах спотыкаются о камни и разливают водку. Их шкура и в самом деле тверда, словно камень, но под ней скрываются мышцы и сердце, которое нагнетает кровь. А раз у троллей идет кровь, то их можно убить.
Тролли примитивны, это правда, однако относятся к существам разумным. Они могут говорить по-человечески, хоть и не очень складно. Тролли живут парой, которую выбирают на всю жизнь, и вопреки тому, что говорят злые языки, им не чужды чувства (даже если и выражают их тролли несколько бесцеремонным образом). Все тролли питают слабость к строительству и алкоголю. Нередко они объединяют оба пристрастия, возводя мосты и пропивая деньги, собранные в уплату за проход. Отсюда и появились выражения "прямой, как у тролля мост", если что-то очень криво, и "тролльский перекур", когда работники устраивают себе очередной перерыв.
Если тролль заметит противника на расстоянии, то постарается его раздавить, швыряя в него большие камни. Тролли метают свои снаряды на удивление метко, а толстая шкура делает их нечувствительными к стрелам. Поэтому оная перестрелка всегда заканчивается победой тролля. К такому чудищу следует подобраться как можно ближе и быстро зарезать или заколоть его точными ударами. Тролли медлительны, поэтому у опытного фехтовальщика, который увернется от града камней, а затем - от каменных кулаков, есть некоторые шансы выжить. Однако лучше не рисковать и, если только возможно, договориться с троллем по-хорошему.
Тролли - огромные существа, поэтому не стоит и думать о том, чтобы повалить их на землю или вывести из равновесия во время боя. Их способность к регенерации позволяет им не бояться ран и зелий, которые вызывают кровотечение. Однако у быстрого обмена веществ есть и своя темная сторона: существа эти очень чувствительны к ядам, которые мгновенно поражают все уголки троллиного организма.
Инсектоиды
Главоглаз
Все паукообразные охотятся в одиночку. Они терпеливо ждут свою добычу, а завидев ее, способны убить одним молниеносным ударом. То же самое касается и главоглаза, большого страшилища, которое облюбовало для себя леса возле рек, и стало неоспоримым властелином этих мест. Властелином, который терпеть не может на своей территории других охотников, в том числе ведьмаков.
Главоглазы - большие и неповоротливые твари, которых защищает прочный панцирь. Карапакс, как зовут сей панцирь ведьмаки, особенно тверд в передней части, а посему гораздо легче ранить главоглаза сзади или сбоку. Атак его следует избегать любой ценой, а затем, сходя с его дороги, наносить удар. Без сомнения, против главоглазов лучше использовать силовой стиль боя.
Главоглазы не боятся яда и не особо опасаются огня. Примитивная нервная система едва реагирует на раны, а необычайная живучесть позволяет переносить даже тяжелые повреждения: обычно бестия залечивает их после боя, уже переваривая свою жертву.
Главоглаз, в сущности, ничем не отличается от насекомого, а потому перед боем с этим чудовищем следует смазать острие клинка маслом от инсектоидов. Чувствительность к этой мази - вот разве что единственная слабость главоглаза. Прочим ведьмачьим штучкам бестия успешно сопротивляется, а потому ничем не помогут обычные яды и Знаки, не говоря уже о попытках сбить великана с ног.
Эндриага
Эндриаги - это лесные чудовища, напоминающие пауков. Особенно часто они встречаются на заливных лугах, потому что любят влажность и высокие травы. Эти скорее длинные, чем высокие монстры передвигаются на шести конечностях. Когда они, застыв неподвижно, поджидают добычу, заметить их чрезвычайно трудно. Как кикиморы, так и эндриаги делятся на касты. Больше всего выводится воинов, меньше гвардейцев, а королевы считаются большой редкостью.
Эти чудовища, как и пауки, вылупляются из яиц. Оплодотворенные королевы откладывают их в развешенных на деревьях коконах. Место, где размещаются коконы, называют гнездом. Эндриаги охраняют своих королев, от которых зависит будущее колонии, те же пребывают в укрытии, и их не заботит ничего, что происходит со взрослыми особями. Когда же гнезду угрожает опасность, королевы быстро вылезают из укрытия и ожесточенно сражаются. Чтобы избавиться от эндриаг, необходимо выманить и убить их королеву, а для этого достаточно поджечь ее коконы.
С эндриагой сражаются силовым стилем. Удары лучше всего наносить в брюхо бестии, где панцирь слабее. Уверенные в прочности своего панциря, эндриаги часто пропускают удары для того, чтобы ответить внезапной контратакой, от которой нет другого спасения, чем уход или блок.
Эндриагу можно обескровить до смерти, смазав острие меча соответствующим маслом. Она также легко поддается действию ведьмачьих Знаков. Чудовиже можно без труда вывести из равновесия, а также повалить на землю или же лишить маневра при помощи ловушки. Особый обмен веществ эндриаги делает ее неуязвимой к ядам.
Трупоеды
Утковол
Утковола можно сравнить с горой мышц, заключенных в мешок из твердой и эластичной шкуры. Башка у него словно у буйвола, а пасть усеяна острыми зубами, приспособленными разрывать мясо. Утковолы появились после Сопряжения Сфер. Видимыми приметами Хаоса являются рога и недоразвитые лапы, растущие по всему телу, которыми чудище едва способно шевелить.
Этот монстр не выносит соседства с другими представителями своего вида. Можно сказать, что по природе он не меньший индивидуалист, чем поэты. Будучи натурой творческой, он также любит покрасоваться перед меньшими тварями. Посему его часто видят в компании более мелких и слабых бестий, к примеру, накеров либо гнильцов. Утковол иногда дает особое представление, убивая собственную свиту различными затейливыми способами. Например, брызгает кислотой на гнильцов, и те взрываются.
С утковолом следует сражаться силовым стилем, поскольку этот монстр неповоротлив. Шкура у него твердая, поэтому он безболезненно пропускает более легкое удары и регенерирует также быстро, как, к примеру, тролль. Более медленных противников он убивает на месте страшным броском с наскока. Следует уклоняться от него, поскольку сразу после атаки утковол оказывается обессилен и практически обезоружен. Более быстрых врагов утковол встречает иным оружием: он изрыгает ядовитую кислотную слюну, так что противник одновременно травится ядом и разлагается в кашу.
Утковол - трупоед, иначе - некрофаг, а потому его надлежит встретить мазью против трупоедов, нанесенной на острие меча. Эта мазь разъедает раны бестии и дает ведьмаку ощутимое преимущество. С другой стороны, нет смысла готовить для утковола мази, вызывающие кровотечение, а также обычные яды, поскольку монстр к ним довольно устойчив.
Утопец
Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает свои жертвы. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем. Особенно часто утопцы встречаются в Понтаре, поскольку большая река с регулярным судоходством и прибрежными поселками дает им обильное пропитание.
"Если силы не хватает, твари стаей налетают". Утопцы - не самые могучие чудовище на свете. Поэтому они охотятся группами согласно приведенной выше пословице. На суше они удивительно подвижны, но представляют угрозу только лишь для прачек и рыболовов. Превозмочь ведьмака они сумеют, только если объект безнадежно пьян либо влюблен. Иногда все-таки среди утопцев встречает более крупный экземпляр, именованный топляком, который может верховодить целой бандой утопцев. Такого следует изничтожать в первую очередь.
Можно сказать, что если бы утопцы общались между собой, то после событий в Вызиме Геральт пользовался бы у них большим уважением. Но утопцы не говорят, поскольку глупы, как винная пробка. И это к лучшему. Сражаться с ними нужно в скоростном стиле боя. При этом следует крутиться быстрее, чем они сами успевают увернуться от ведьмачьего клинка. Вот вам и вся философия.
Мертвым уже утопцам не страшны яды, да и потеря крови не производит на них особого впечатления. Этим и заканчивается перечень сильных сторон таких чудовищ, поскольку все остальные средства из арсенала ведьмака против них чрезвычайно эффективны. Утопцев следует жечь огнем, ставить на них ловушки, и резать их до тех пор, пока они все не передохнут. Лучше же всего долбить их мечом, покуда из ушей у них не полезет тина.
Гнилец
Кто такие гнильцы, может посмотреть каждый. Впрочем, смотреть там нечего. Достаточно услышать название, и сразу становится ясно, что скрывается за этим мерзким именем. Эти чудовища размножились после последней Северной войны и теперь не дают покоя деревням у диких пустошей и лесным поселениям.
Гнильцы - трупоеды: они кормятся падалью и человеческими останками, однако не брезгуют и живыми. Их можно встретить на полях сражений, вблизи городов, охваченных эпидемией, у деревень, в которых царит голод. Если увидите гнильца, можете быть уверенны: рядом есть еще. Появляются они внезапно, а при угрозе исчезают еще быстрее, из-за чего их крайне трудно извести под корень. Вместо того чтобы гонятся за ними, лучше отрезать их от источника питания и сжечь всю падаль и трупы в окрестности. Не закапывать, а именно испепелять их, потому что копают гнильцы с большой ловкостью и усердием. Лишенные пищи бестии уберутся восвояси в поисках новых территорий.
Против гнильцов можно драться и скоростным стилем, и силовым, причем скоростной кажется более подходящим. Убить самого гнильца не трудно. Следует однако пережить и момент сразу после его смерти. Мертвое тело монстра выделяет взрывчатый газ, который может рвануть от любой искры. Взрыв ранит всех вокруг, включая соседних гнильцов, что вызывает цепную реакцию. Поэтому погибающего гнильца нужно отсекать от сородичей. Прижатый к стенке гнилец впадает в бешенство и атакует в слепой ярости. От этой атаки необходимо уклониться, потому что частые и хаотичные удары монстра наносятся с очень большой силой. Отступать при столкновении с гнильцами не следует, поскольку гнильцы вскакивают убегающему на спину, валят и давят числом. В свою очередь, бегство самих гнильцов сдержать крайне трудно. Разве что найдется бомба, взрыв которой оглушит чудовищ, когда они начнут закапываться в землю, - это сделает их беззащитными.
Гнильцы - это трупоеды, поэтому масло против трупоедов для них смертельно, в отличие от обычных ядов, к которым бестии привыкли, постоянно пожирая падаль. Гнильцов не получится обескровить, поскольку их кровь свертывается очень быстро. Зато в борьбе с ними очень полезны ведьмачьи приемы и хитрости, начиная от Знаков и заканчивая ловушками и бомбами.
Призраки
Призрак
Призраки - это вовсе не внешние проявления внутреннего страха, как думают некоторые. Они хорошо видны, осязаемы, а кроме того небезопасны. Жрецы учат, что духами и призраками становятся люди, которые умерли внезапно и не успели закончить какие-то важные дела в своей земной юдоли. А значит, у каждого призрака есть своя цель. Иногда духи сами не осознают ее, однако чаше всего они стремятся ее достичь, вовсе не заботясь о живых.
Призраки всегда связаны с местом своей смерти. Бывает, что они охраняют свои прижизненные обиталища, иногда они ищут мести. В склепах, катакомбах или на старых полях сражений можно наткнутся даже на небольшие группки блуждающих, неприкаянных призраков. Неверно, будто они появляются только ночью. Однако даже я не могу подтвердить, что с призраками можно договориться и что они не знают страха ни перед людьми, ни перед другими чудовищами.
Призраки реют над землей, поэтому они довольно проворны. Следует наносить им быстрые удары и использовать Знаки. Каждый призрак может стать бестелесным и невидимым. Поэтому, если замах меча слишком велик, у духа есть достаточно времени, чтобы исчезнуть, а потом появится за спиной противника и молниеносно перейти в контратаку.
Призраки не теряют крови, а яды не причиняют им вреда. Зато они чувствительны к огню и, ясное дело, к серебру. Самое лучшее средство для борьбы с мороками - это так называемое масло от призраков, которое следует нанести на острие меча.
Драугир
Драуг - это вождь, а призрачные его солдаты зовутся драугирами. Они вернулись к жизни по воле драуг а с древних полей сражений или кладбищ. Подобно драуг у, они рождаются из проклятых душ, заключенных в скорлупу из остатков доспехов, оружия или разорванных падальщиками тел.
Драугиры беспрекословно подчиняются приказам драуга. Они не чувствуют ни страха ни боли. Их нельзя заставить отступить. Это идеальные солдаты. Их появление всегда внезапно, поэтому в присутствии их вождя герою следует сохранять чуткость. Призрачные солдаты появляются в минуты наибольшей опасности, чтобы защитить драуга и склонить чашу весов в его пользу.
Призраков защищает тяжелый панцирь и щит. Ведьмак обязан сперва вынудить их раскрыться, выбив щит, а затем уже пробивать доспехи. Шанс ранить монстра появляется, когда драугир атакует. Следует избегать атаки и самому атаковать его неприкрытую спину. Вовлеченные в битву монстры движутся медленно, поэтому нужно методично ослаблять их сильными ударами меча, а после добивать. При жизни драугиры были солдатами или рыцарями, и после смерти сохраняют воинскую сноровку. Необходимо с большим вниманием защищаться от их ударов. Их контратаки особенно опасны.
Драугиры чувствительны к мази от призраков, поэтому перед битвой необходимо нанести эту мазь на острие меча. Зато не стоит прибегать к ядам и средствам, усиливающим кровотечение. Они здесь абсолютно бесполезны.
Брукса
Брукса - это высший вампир, то есть существо, появившееся после Сопряжения Сфер, и в нашем мире пришелец. У нее облик прекрасной женщины, однако, когда она голодна или атакует, то кажется ужасной. Как и подобает вампиру, брукса пьет кровь. Она часто подыскивает себе жертву, которая становится ее любовником и одновременно источником пропитания.
Для бруксы запах чеснока неприятен разве что как очередное нарушение этикета. Священные символы для нее - лишь забавные предметы народного промысла. Свет солнца она переносит хорошо, хотя предпочитает ночную тьму. Как видите, почти всеми стереотипными представлениями о вампире в случае бруксы можно разве что подтереть задницу. Что же тогда на нее действует? Острие серебряного меча, как всегда. Кроме серебра ей наносит раны огонь или кол, забытый прямо в сердце - при условии, что размеры этого кола сравнимы с тележной оглоблей.
Менее сильные бруксы часто охотятся группами. Вместе им легче загнать добычу. Если им что-то угрожает, они пускают в ход когти и разрывают добычу, а кровь пьют уже из умирающего противника. Наибольшую угрозу для ведьмака представляет голос бруксы. Это существо может крикнуть с такой силой, что ударная волна собьет с ног взрослого мужика, который тут же станет легкой добычей. Ослепление опасно не меньше оного крика. Бруксы лишают противника зрения, чтобы поиграть с ним в кошки-мышки. Пока зрение не вернется, надлежит защищаться от вампирских атак всеми возможными способами, например Знаком Квен.
Бруксы мастерски контролируют циркуляцию крови в организме. Поэтому яды и мази, вызывающие кровотечение, против них бесполезны. Вампирши неплохо защищаются от ведьмачьих приемов, но им сильно досаждает огонь. Также их можно повалить и добить, пока они не поднялись с земли.
Другие
Накер
Представьте себе утопца, который роет подземные туннели, забирается на деревья и отличается исключительной злобностью, а если атакует, то всегда делает это в компании множества сородичей. Примерно так можно описать накера. Эти примитивные существа -мерзость пущи. Их боятся жители лесных деревень, а звери издалека обходят их гнезда. Накеры - коллективные твари и образуют нечто вроде племен, потому что только числом они могут отбиться от нападения более сильных противников.
Когда накеры идут на охоту или в военный поход, их ведут вожди. Это самые массивные и крупные накеры. Они метят свои лица красной глиной. Вожди отдают приказы, превращая дикую банду в отряд. От таких накеров надо избавляться в первую очередь.[/b]
Основная тактика накеров - одновременный удар. Они выкапываются из-под земли и бросаются на добычу. Эта примитивная тактика приносит весьма неплохие результаты. Нужны быть готовым отразить атаку множества противников, что проще сделать при помощи скоростного стиля боя. Как и при встрече с другими ловкими и подвижными тварями, в случае накеров бегство - не лучший выход: эти чудища легко догоняют жертву и быстро убивают ее ударами множества лап.
С накерами можно бороться при помощи любых ведьмачьих приемов. Очень полезны против них Знаки, ловушки, бомбы, яды, а также масла, увеличивающие потерю крови.
Гарпия
Одних раздражают гнильцы, другие слышать не могут про утковолов, а для меня нету хуже твари, чем гарпия, существо с паскудным характером и воровскими наклонностями. На счастье, гарпии подыскивают для себя места дикие и гористые, со скальными выступами, на которых они вьют себе гнезда. Впрочем, они всегда гнездятся поблизости от какого-нибудь людского поселения по той простой причине, что у зверей им красть нечего.
Существует много видов гарпий, и все они клептоманки, но некоторые вместо блестяшек крадут сны. Особенно они любят сновидения, насыщенные сильными эмоциями, такие, как повторяющиеся каждую ночь кошмары. Тот, кого обокрали, теряет сон (в случае кошмара это можно назвать избавлением), а гарпии заключают его в кристалл - предмет, испускающий сильные магические потоки. Сны, украденные гарпиями, желанный предмет для любого чародея. Иногда сами маги выращивают гарпий на скальных грядах и на закате подбирают им добычу. Впрочем, чтобы удовлетворить чародея, нужен исключительно мощный сон или кошмар, или же сновидение должно принадлежать достаточно могучему существу.
Поскольку гарпии крылаты, атакуют они издалека и очень быстро, прежде чем противник успеет их заметить. Нанеся удар, они отлетают на безопасное расстояние. Следует притянуть их к земле и лишить возможности летать, тогда они становятся неповоротливыми, как куры. Оглушив гарпию бомбой или воздействовав на нее Знаком Игни или Аард, ее довольно легко убить. Лучше всего драться против нее в скоростном стиле.
Сила гарпии в ее способности летать, но этого преимущества ее можно лишить при помощи ловушки. Поскольку крылья гарпий покрыты перьями, они легко вспыхивают. Поэтому применение Знака Игни против гарпий обычно дает хорошие результаты. У этих монстров замечательное чувство направления и равновесия, кроме того, даже находясь на земле, они могут внезапно взмывать в воздух. Поэтому попытки сбить гарпию с ног прочти всегда заканчиваются неудачей.
Гаргулья
Во времена, когда молодежь была более учтива, девушки чаще соглашались, а цены были много ниже, чародеи могли оживлять неживое и при помощи этого искусства делали себе вытесанных из камня слуг. Гаргулий, ибо именно о них пойдет здесь речь, и сейчас можно увидеть в городах с древней историей. Но их магия угасла, и теперь они не более чем украшения карнизов. Случаются все же исключения, как, к примеру, гаргульи из Лок Муинне. Чары, наложенные на них, по-прежнему сильны, а сами эти чудовища остаются весьма грозными соперниками.
Теоретики магии до сих пор ведут споры на тему классификации гаргулий. Я разделяю мнение той научной школы, которая считает их особым видом големов, поскольку гаргульи - это не что иное, как фантастические скульптуры, оживленные магией и запрограммированные на выполнение простых заданий. Они могут выполнять только самые несложные работы. Поэтому чаще всего гаргульи охраняют территорию. Они остаются на своих постах, даже если их создатель уже давно рассыпался в прах.
Гаргульи - существа магические, поэтому в запасе у них всегда есть неожиданные приемы. Например, телепортация. Противник наносит удар, а гаргулья исчезает и в этот же самый момент появляется в другом месте. Допустим - за спиной врага.Еще хуже, если гаргулья внезапно обрушивается на врага сверху и давит его всей тяжестью каменного тела. Благодаря медальону ведьмаки могут замечать возмущения магической ауры. Поэтому они видят место появления гаргульи за мгновение до материализации и могут успеть среагировать. Обычные же люди, как правило, погибают под тяжестью каменной статуи.
Борьба с гаргульей - это бой с цельной скалой. Не удивительно, что против нее не помогут яды, масло, вызывающее кровотечение, и огонь. Из-за большой массы каменного тела, гаргулью сложно вывести из равновесия, не говоря уже о том, чтобы опрокинуть. Обездвижить ее ловушкой тоже вряд ли удастся. В конце концов, гаргульи могут телепортироваться и таким образом избежать ловушки. Слабых сторон у этого монстра нет вовсе.
Дата публикации: 10.04.2012
Кол-во просмотров: 97725
а ещё топляка сюда не включили
Внимательнее надо читать, написано же: \"Иногда все-таки среди утопцев встречает более крупный экземпляр, именованный топляком, который может верховодить целой бандой утопцев. Такого следует изничтожать в первую очередь.\"
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.