Кажется, вы заблокировали рекламу. Геральт бы этого не одобрил!
Ведь это наш единственный источник доходов.
Внесите KaerMorhen.ru в белый список AdBlock, пожалуйста.
Поиск: (Минимум 2 символа)
Рекомендуем
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Превью от Игромании


Статья публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор: Георгий Курган

ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона
ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt

head.jpg


«Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность игр. Сколько нужно будет времени, чтобы пройти второго «Ведьмака?» — интересуется коллега. Томаш Гоп, продюсер, пожимает плечами: «Ну, а другие возмущаются четырехчасовой кампанией в Medal of Honor. Не знаю, возможна ли золотая середина. Да нам это и не интересно — нам хочется делать длинные, классические, полновесные RPG, и мы делаем как раз такую». Как выяснилось, на прохождение «Ведьмака 2» потребуется от тридцати до пятидесяти часов.

Страна ведьмаков



01.jpg
Чтобы «открыть» врага со щитом, нужно сначала, словно в каком-нибудь Assassin’s Creed, блокировать его удар.


Приехать в Варшаву и посетить CD Projekt RED — все равно что вернуться в прошлое. Тут и там в польской столице попадаются советского вида здания (которые в Москве принято заменять бизнес-центрами) — приходится напоминать себе, что находишься в Европе. В офисе разработчиков во время серии вопросов и ответов лохматые мужчины в футболках вежливо интересуются, будут ли в новом «Ведьмаке» голые девки, а сама игра встречает инвентарем с дюжиной вкладок, пудовой системой прокачки и квестовым журналом объемом с «Войну и мир». В общем, первое время трудно понять, куда попал: то ли в начало двухтысячных, то ли в конец девяностых, то ли в семидесятые (помните о зданиях советской постройки).
Морок, к счастью, быстро рассеивается. Мало того, через полчаса The Witcher 2: Assassins of Kings начинает напоминать очень удачный гибрид Fable и Dragon Age, в котором кто-то неравнодушный прикрутил к жанру обратно все то, что открутил Молиньё. Проще говоря, речь идет о предельно нелинейной ролевой игре с изящной боевой системой, режиссурой диалогов, неоднозначным моральным выбором и, безусловно, голыми девками.

02.jpg
В жанре «патетический замок на фоне неба» CD Projekt как минимум
сравнялись с Dragon Age.


Остановимся на этих моментах подробнее. В офисе CD Projekt мы провели несколько часов за жизнеспособной демоверсией, в которой Геральт расследовал дело о массовых исчезновениях и убийствах людей в некоем шахтерском поселении, построенном и преимущественно населенном гномами. Примечательно, что все убитые были молодыми мужчинами эльфийской или человеческой расы. Короткий опрос селян очень быстро приводит ведьмака к необходимости отправиться в склеп, чтобы лично совершить эксгумацию и вскрытие.

По дороге ему, естественно, встречаются злые рыцари — и тут наконец-то показывается растиражированная боевая система. Геральт ведет себя как герой среднего, но вполне компетентного слэшера. Блокирует атаки, перекатывается, динамически переключается между целями (при этом не обязательно разворачивается всем телом, а, например, делает выпад мечом назад), хлещет всех по щекам огнем и молниями. При этом переключаться между мечами и Знаками во время боя можно через боевое меню, при активации которого время замедляется, но не останавливается — чтобы не дать игроку возможности выбиться из ритма боя.

На ведьмака не нужен нож



03.jpg
В тавернах теперь можно не только сыграть в покерные кости, но и посостязаться в армрестлинге или набить кому-нибудь морду — за деньги, разумеется.


Два вида ударов, блок, перекаты, атаки в четырех направлениях — если вы считаете, что этого мало, то спешим обрадовать: в CD Projekt тоже так считают, поэтому в процессе прокачки будут открываться новые приемы. Например, одним из первых умений в ветке владения мечом будет контратака, а на поздних уровнях появится возможность добить единым пинком сразу нескольких противников. То же правило относится к Знакам: щит, например, после прокачки не просто бережет от урона, но и отбрасывает противников.

Избавившись, как в свое время Mass Effect, от тяжкого наследия жанра, ролевая игра «Ведьмак 2» не стала менее ролевой: на эффективность оружия по-прежнему влияет масса параметров и свойств различных вещей, эффекты от которых аккуратно отображаются в окне статистики в углу экрана — на случай, если особенно нервные поклонники RPG не поверят, что урон рассчитывается по-честному.

04.jpg
Пока что NPC отрываются от своих любимых занятий — бесцельной ходьбы, сна и ступора, — только если в городе решат кого-нибудь повесить.


Тем временем, добравшись до катакомб, Геральт без особой рефлексии срывает погребальный саван со свежего трупа и обследует раны. И вот здесь нелинейный сюжет проявит себя сразу несколько раз. Во-первых, осматривая труп, ведьмак заметит, что в одной из многочисленных ран застряло нечто металлическое, — однако вынуть находку будет возможно, только если вы заранее купили хирургический набор. Во-вторых, если вы перед визитом в катакомбы отправитесь на место последнего преступления, Геральт почувствует в воздухе запах серы — верный след суккуба, догадку подтвердят характерного вида порезы. Встреча с демоницей состоится в любом случае, но если вы изъяли из раны стальной осколок, то история может повернуться совсем иначе и виновниками убийств окажутся отнюдь не потусторонние силы.

Сколько всего будет вариантов разрешения этого мутного дела — не сообщается, но точно больше двух. И ведь это еще так, побочный квест. Когда мы спросили разработчиков, насколько далеко они собираются зайти в смысле нелинейности, ответ был следующий: «Скажем так, при соблюдении определенных условий очень может случиться так, что к концу игры с игровой карты исчезнут кое-какие страны».

Сам ведьмак!



05.jpg
Про массовые битвы в масштабах армий разработчики говорят крайне неохотно, зато с удовольствием на них намекают и показывают на скриншотах.


Говоря о других шагах навстречу современности — вы, должно быть, уже слышали о новой системе диалогов, также частично позаимствованной у BioWare. Действительно, персонажи теперь жестикулируют и играют мускулатурой на лице. Однако получается это у них, прямо скажем, не очень: цельнодеревянная мимика, о которой мы писали еще прошлой осенью, осталась на месте, а жестикуляция в основном сводится к тому, что Геральт делает неопределенные движения кистевым суставом и почесывает задницу. Это особенно обидно, учитывая, что диалоги вообще звучат очень даже бодро и почти избавились от столбнячной серьезности, от которой в восточноевропейских RPG уже сводит зубы: ведьмак общается с окружающими подчеркнуто язвительно, не стесняется включать сарказм в каждой второй фразе и не спешит вывалить на собеседника все подробности о своей нелегкой доле и важной миссии. Впрочем, иногда все-таки срывается. Так, встретив после долгой разлуки гнома Золтана, Геральт вместо того, чтобы обменяться последними новостями из личной жизни, уже на третьей реплике делает сложное лицо и начинает говорить что-то о том, как он «сражается за чуждое ему дело».

06.jpg
Спеша успокоить консервативно настроенных граждан, авторы заверяют, что можно не волноваться: гриндинговые побочные квесты по геноциду белок никуда не денутся.


Вообще, стоит легонько пошевелить «Ведьмака 2» палкой, как у него тут же обнаруживается еще много родовых болезней. Гномы-рабочие бесцельно слоняются по городу; немногие из них, кто изображает деловитую жизнедеятельность (например, торговцы), выполняют одни и те же рутинные действия, а после заката скучным образом заваливаются спать. В современных играх BioWare, конечно, бывает и похуже (см. наш краткий гид по ролевым штампам в разделе рецензий), но все равно — странно и обидно наблюдать за таким скучным бытом селян, учитывая, что куда более сложную симуляцию жизни уже делали в играх десять лет назад (да, мы снова про первую Gothic).

Ну и так далее — у второстепенных NPC повторяются реплики, да и сам Геральт, вскрывая подряд десять могил, произносит одну и ту же фразу (лучше бы он, право слово, молчал). Разумеется, тестеры все еще отлавливают баги, а разработчики дорабатывают скрипты, но вряд ли за оставшиеся до релиза два месяца игровой мир станет хоть сколько-нибудь достовернее, чем он есть сейчас.

* * *


Но стоит вспомнить, какой путь прошел «Ведьмак» со времен первой части, — и упрекать его за эксплуатацию жанровых штампов уже совсем не хочется. Несмотря на все характерные отметины, это все еще одна из самых нестандартных игр в жанре фэнтези: эльфы-сепаратисты, непристойные сцены, кровь, гной и неоднозначный моральный выбор были здесь еще в 2007-м. Но тогда это была довольно камерная RPG, в которой многие условности диктовали ограничения чужого движка. Теперь ситуация получается прямо противоположная: Dragon Age 2 ужимается до одной городской агломерации и никак не может освободиться от собственных костылей, а The Witcher 2 разносит действие по нескольким государствам и представляет нетрадиционную, почти экшеновую боевую систему, которая смотрится в игре как влитая.

Учитывая все это, «Ведьмака» уже нельзя считать региональной RPG для энтузиастов. Это проект мирового класса, и если вся остальная игра будет как минимум не хуже, чем те полтора часа, что мы увидели, то у BioWare и Bethesda в жанре «ролевая игра с эльфами и гномами» появится самый серьезный конкурент за очень много лет. Честно говоря, давно пора.

Дата публикации: 18.03.2011
Кол-во просмотров: 13275

 [1] 
[ Назад ]

nightpatrol [18.03.2011 в 05:28]
Вот блин, ну неужели они пошли по стопам Bioware? Я так плевался от Dragon Age 2, неужели (совсем не хочу в это верить!!!) придется разочаровываться и в этом?

GeraltFromRussia [18.03.2011 в 08:42]
nightpatrol, расслабся, это же ИГРОМАНИЯ, продавшая душу консолям, у них идеалы другие и они хотят видеть в Ведьмаке игры bioware, но они глубоко ошибаются

nightpatrol [18.03.2011 в 10:11]
Я буду очень в это верить!!!

VoeVoda [18.03.2011 в 15:29]
Ну ладно Вам бочку на "манию" катить... Куда индустрия туда и пресса. (я противник консолей.. ПК жив жил и будет жить!!!) Замечяния "игроманци" сделали обоснованые... Хотя лично для меня не суть важные. Да и булыжник в огород Dragon Age 2 кинули за дело. Оконсолился франчайз... Жаль.. Да и итог превью нормальный. Поляки шагают в правильном направлении. (а замечания я думаю они исправят к релизу). Тут все по делу.

Anatoly [18.03.2011 в 16:10]
Так, встретив после долгой разлуки гнома Золтана...
Он краснолюдом вообще-то отродясь был, с х*я ли его в гномы записали?

Wiedsmin12 [18.03.2011 в 17:13]
Что за бред кстати! Когда Геральт почесывал зад? Модет Лбтик ещё да... Но как можно было дать этот жест самой пунктуальности, учтивости и самообладанию - Геральту! Стыыыд...

Jugulator [18.03.2011 в 17:32]
Wiedsmin12, а ты разве раньше не заметил, это было в геймплейном ролике почти месячной давности.)
тема "Верген и замок Ла Валетт, бои и миниигры"

GeraltFromRussia [18.03.2011 в 17:45]
Anatoly, я же говопю что игромания хотят видеть игры Bioware, а там гномы мля. А вообще в мире ведьмака и Гномы были, ток они в сюжете не фигурировали

Максим [19.03.2011 в 00:00]
Даю справку. Краснолюды впо Сапковскому - те же гномы! Он их называет иначе. Смысл в общем тот же.

GeraltFromRussia [19.03.2011 в 10:28]
Были Краснолюды, и были гномы, это как Дварфы и гномы в WoW две разные рассы

Тимур [19.03.2011 в 16:23]
«Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность игр" Мда уж. Я- то думал наоборот, что людям игры кажутся слишком короткие... Я слегка в шоке Не люблю короткие игры. За короткое время толком не поймешь мир игры и не успеешь насладиться сюжетом. Мне было обидно, когда я прошел Dragon Age II всего за 20 часов почти со всеми второстепенными квестами Надеюсь, ведьмак будет длиннее

Gorthauer [20.03.2011 в 18:54]
"«Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность игр" Мда уж. Я- то думал наоборот, что людям игры кажутся слишком короткие... Я слегка в шоке Не люблю короткие игры. За короткое время толком не поймешь мир игры и не успеешь насладиться сюжетом. Мне было обидно, когда я прошел Dragon Age II всего за 20 часов почти со всеми второстепенными квестами Надеюсь, ведьмак будет длиннее"
Это называется пропоганда.
Поскольку сейчас львиную долю игр делают слишком короткими, и игрострой просто кишит упрощениями и оказуаливанием (по-сравнению с играми прошлых лет), улучшается только графика...
Постольку чтобы игроки сильно не возмущались - то муссируется и вбивается в голову мысль, что "игрокам нравятся короткие игры", "больше игры это зло", "DLC это круто"...и самое удивительное, что многие действительно начинают так думать. Есть ложь, есть большая ложь, а есть ПРОПАГАНДА.

"на прохождение «Ведьмака 2» потребуется от тридцати до пятидесяти часов."
А вот это ноочень грустно.
До последнего надеялся, что The Witcher2 будет больше первой части...а тут такой облом...
(к-слову, перед выходом 1части говорилось, что среднее прохождение займёт от 60 до 100часов...в итоге на полное прохождение уходило около 60часов. А тут "от 30 до 50", делаем выводы)

Краснолюд [22.03.2011 в 09:09]
Без спойлера автору не обойтись было? Хоть вообще теперь ничего неофициального не читай. Обязательно спойлер вставят, чтоб показать какие они крутые журналисты. Вы бы хоть на сайте когда ссылки на статью даете предупреждали, что спойлеры в статье.

Peccator [28.03.2011 в 01:58]
Да ,Игромания больше голосует за консоли ,ежели за компы,хотя и перешла на мультиплатформенный формат несколько месяцев назад. А Dragon Age там все обожают как Господа. и хвалят как могут,и статьи пишут, а обширную статью про второго Ведьмак ,кроме этой,не поставили. Да и к превой части они отнеслись холодно: поставили 8.5, когда остальные ставили 9.5, обясняя тем ,что ведьмаку не хватает просторов, бесконечного инвентаря,супер-магии и др., то есть главных оссобенностей других ролевок.
Надеюсь, в этот раз они поставят справедливую оценку

Геральт [05.04.2011 в 11:18]
ГРАФИКА КЛАСС))


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.