Большая часть сцен Ведьмака 3 просчитывалась алгоритмом
Ведьмак 3 это огромная игра. Это набор из 35 часов диалога, каждая строка которого был задействовала живую озвучку и захват движения. Если бы я был ответственным за оркестр из всех участвующих в процессе разработки игры частей, я бы был сдался за месяц, а система диалога была бы поверхностной. К счастью, более чем умелый в этом Петру Томсинки руководит процессом, и он просветил нас на GDC в пятницу о том, как много труда ушло на то,чтобы заставить персонажей двигаться и говорить так естественно.
Проблема происходящая в Ведьмак 3 была очевидна: они делали огромную, нелинейную, полностью озвученную RPG. CD Projekt хотел чтобы решения в Witcher 3 чувствовались значимыми, и для них, чтобы игроки чувствовали себя значимыми, необходимо создать эмоциональную привязанность с персонажами. Они хотели иметь возможность продать драму, показывая ее, а не говоря на прямую что сцена должна была быть эмоциональной. Прописывая 101, по существу.
Выполнение индивидуальной работы по захвату движения для каждого диалога сцены, а затем анимирование их все вручную уже было бы невозможно, или потребовало бы безумное количество ресурсов (Томински показал, что команда из только 14 человек работали над кинематографической диалоговой системой, включая программистов, аниматоров и QA -другие рабочие руки вероятно тоже участвовали, но это, кажется, основная команда). Так что CD Projekt построил ряд систем, а также огромную библиотеку данных в виде многократно использующихся и легко модифицируемых анимаций, которые могут быть объединены вместе, чтобы создать Ведьмака 3.
С системами, которые они создали, дизайнеры могли бы сделать свой собственные диалоговые сцены без необходимости помещать модели в инструмент, как Майя, чтобы сделать тяжелую рабочую анимацию. Когда он впервые продемонстрировал свой Timeline инструмент, это выглядело невероятно сложным - как более сложная версия Logic Pro или Adobe Premiere. Но на самом деле это не так уж плохо: есть разные строки для анимации, "lookats" (где персонажей в сцене просматривают), размещения - placement (расположение в 3D-пространстве), а также несколько других элементов.
Настоящая магия это как сгенерировали десятки часов диалогов сцен с использованием алгоритма, а затем ввели в таймлайн и вручную настроили каждую из них вместо того, чтобы строить их с нуля.
"Это звучит безумно, особенно для художника, но мы генерируем диалоги по коду," говорит Tomsinski. "Цель генератора состоит в том, чтобы заполнить график с основными единицами. Это создает первый проход петли диалога. Мы выяснили, что так намного быстрее исправить или изменить существующие события, чем запрограммировать каждое событие каждый раз для каждого персонажа. Генератор работает настолько хорошо, что некоторые менее важные диалоги будут даже нетронуты человеческой рукой".
Так точно: куча вычислений определяет, как большая часть диалогов в Ведьмак 3 была организована и анимирована. Так как же это работает?
"Генератор требует трех различных типов ввода данных: информация об актерах, (некоторых кинематографических инструкций) и, наконец, извлеченных данных из озвучки. Мы используем алгоритм для генерации маркеров или акцентов из озвучки, так что позже мы можем совмещать события в анимации со звуком. Она создает передвижение камеры и ее размещение, лицевые анимации, анимации тела, и "lookats".
Ведьмак 3 имеет одну из самых хорошо выглядящих систем взаимодействия персонажа из любых игр, и большая часть из этого началось началась с процедурной генерации. Если аниматоры не были в восторге от сцены, они могут просто нажать кнопку, чтобы сгенерировать ее по новой, и алгоритм будет создавать что-то новое со слегка измененным сочетанием движения камеры и аниматоров. Томински продемонстрировал несколько произвольных примеров, и было легко заметить небольшие различия между ними; тонкие различия между движениями головы и тела, паузы между движениями.
"Генератор работает настолько хорошо, что некоторые менее важные диалоги будут нетронуты человеческой рукой."
Конечно, они не продолжили и свернули его. Дело в том,что обе сцены имели много общего, а так же они выглядели немного по дилетантский - действительно, неуклюжие актеры спотыкались посреди сцены в съемке, или появлялась не совсем естественная анимация. Большую часть времени, аниматоры берут то, что создал генератор, а затем переходят на временную шкалу - timeline, чтобы настроить все вручную, что может создать гораздо лучше сцену всего за несколько минут. В некоторых случаях, они добавляют более сложных движения камеры, переставляют персонажей и выражения лица, и так далее, но они уже имеют большую, не отшлифованную основу для дальнейшей работы.
Законченный пример Томински показал, добавив затяжную съемку камерой в конце сцены для более кинематографического перехода, и персонаж Геральта говорил с проницательным выражением лица, когда ведьмак уходил вдаль. Звучит не очень,но поразительно насколько это оживило сцену.
Строительные блоки для всех этих сцен состояли из 2400 диалоговых анимации, но разделены между различными типами персонажей: мужчин, женщин, гномов, эльфов, детей и т.д., а также различных поз (стоя, стоя на коленях и сидя), что значительно уменьшает количество. Они необходимы для повторного использования.
Томински привел пример: простой жест, который Геральт делает рукой, стоя. Что произошло, если бы они хотели чтобы Геральт сделал этот жест сидя? Они могли бы попытаться добавить эту анимацию в timeline после вставки Геральта в позе сидя, но это не сработает, он внезапно появляется стоя и машет. Таким образом, они создали систему для дополнительной анимации, где только ключевая часть тела будет двигаться- в этом случае, его рука- позволяет анимациям объединится. Бам! Геральт садится, но делает тот же жест. Другие инструменты, как маскировка, позволяет им дополнительно настроить движение конкретных конечностей. В этом примере, они убедились, его ноги выглядели естественно в процессе движения.
Были и другие ключевые элементы в системе, например, как они разработали LookAt анимации с прикрепленными позами, так чтобы персонажи опирались на одну руку, если смотрели в определенном направлении, и как временная шкала timeline может динамически масштабироваться для локализации, чтобы учитывать более короткий или длинный диалог на разных языках.
Итак резюмируем: священная корова, кинематографический диалог в Ведьмак 3 удивителен, и теперь мы знаем, почему.
Ну,не совсем. Миля например,Побег из Шоушенка,Сердца в Атлантиде...Хороший,разносторонний писатель. Самое главное четко людей и их поведение и мысли описывает в своих произведениях. Хотя триллеров тоже хватает.
silverhead, Ну,не совсем. Миля например,Побег из Шоушенка,Сердца в Атлантиде...Хороший,разносторонний писатель. Самое главное четко людей и их поведение и мысли описывает в своих произведениях. Хотя триллеров тоже хватает.
вот хотел послушать Сердца, но там только один чтец (Кирсанов), которого я вообще слушать не могу
кстать, ми единственный придумал такой подлый прием - телепортнутьси за спину вражине и в спину его заколоть ? раз так получился, что враг аж потерял миня.
Да понятно что она железно будет. Вот только даже сценария нет. Если такое же гавно как у Рианы будет-прокляну. Два последних если честно Джолька тоже вытянула.
silverhead, Да понятно что она железно будет. Вот только даже сценария нет. Если такое же гавно как у Рианы будет-прокляну. Два последних если честно Джолька тоже вытянула.
надеюсь хоть в фильме Ларка не будет кривляться, строить из себя мисс невинность и слабость, а параллельно умертвлять 100500 врагов)
silverhead, Да понятно что она железно будет. Вот только даже сценария нет. Если такое же гавно как у Рианы будет-прокляну. Два последних если честно Джолька тоже вытянула.
надеюсь хоть в фильме Ларка не будет кривляться, строить из себя мисс невинность и слабость, а параллельно умертвлять 100500 врагов)
Да,ее игровое взросление проходит просто глупо. Может действительно ее толькона последнем этапе собирать это все и диалоги вместе позвали.А катсцены уже пришлось по ее сценарию писать.
Более чем уверен,что Каратель будет. Просто сначала должны собрать всю братию -Джесс,Кейджа и Кулака в Героев по найму. А Касл может не просто до сериала,а полноценного фильма(опять)дорости. Он же даже на Щит по комиксам работал.
TemerianGirl, Нет, но я давно читала первые три книги его Тёмной Башни, после второй правда стало скучно. Так и не могу осилить остальное.
Всю Тёмную Башню в принципе можно не читать. Я концовкой был дико разочарован. Но рекомендую четвертую - \"Колдун и кристалл\". Вся книга представляет большой флэшбек про молодость стрелка и прекрасно воспринимается без связи с остальным сюжетом. А так, это - очень пронзительная и эмоциональная история о любви.
Hroft, у Аберкромби есть хорошие персонажи в цикле "Первый закон". Ну и в целом произведение со смыслом, правда первая книга со скрипом шла, а потом втянулся и пободрее все пошло
Я только первую часть осилил. Потом мне заспойлерили концовку: вся история заканчивается ничем как будто. По крайней мере, \"кровь и железо\" была реально ни о чём. Аберкромби - очень спорный автор. Я бы не стал всем рекомендовать. Из тёмного фэнтези гораздо интереснее Стивен Эриксон. Эпик у него просто зашкаливает. Да и драмы хватает. концовка второй книги - \"Врата мёртвого дома\" (да, надо читать в новом перевода; перевод третьей выйдет в мае) - просто выбивает почву из-под ног, настолько она неожиданная и шокирующая. И при этом очень искренняя.
\"Бог\" пришел, порядок навел, всех исопльзовал, а кто не успел своим шансом воспользоваться те под откос. Власть показана явно, с ее стратегическим мышлением, цинизмом и стратегическим мышлением. Мне в целом понравился цикл, но порой бывало скучно, да
У Аберкромби очень неплох роман \"Лучше подавать холодным\". Тема мести, всякие там коварные убийства, команда(аля Геральт и ко в КС с ограблением аукциона), чем то еще Dishonered напоминает по атмосфере, стелса и мести, не чумы и безнадеги. Все с черным юморком. Вообще обязательно прочитать если понравились его трилогия. К тому же есть парочку героев из трилогии. Я читал в официальном переводе, но любительский говорят лучше. Еще есть роман \"Герои\", пока не читал. Но там он более связан с трилогией.
Ну а так он еще молодой аффтор, видно не расписался еще. Порой сумбурно все происходит. А так из новых, не самый плохой вариант.
Flame225, Ни одного достойного современного писаки по фентези не видел.
за последние годы я тоже ничего особо не могу вспомнить. Только Перумов с его Терном и Алиедорой вспоминается. А вот в 90е, начало 2000х Логинов с его \"МНогорукий бог далайна\", Валентинов \"Ория\", у Олди интересные миры получаются. Да тот же Пехов
скорее только первое, второе и третье вполне решаемы.
Со временем. Но для полноценной правдоподобной ВР нужны очень неслабые технологии котоые физику и все прочее будут просчитывать. Это будет намного сложнее того во что мы до данного момента играли если хотят добавить возможность полного взаимодействия с окружением. Ведь по сути мы на него влиять будем.Можно конечно делать имитацию шутеров,кинекта и зд порнуху как раньше,но это уже будет далеко не полноценное ВР.
вспомнился. Сейчас так смотришь на фильмы 80х, понимаешь как они уже были близки к нашему времени. Это фильмы 60-70 воспринимаются как далекие сссровские, а вот из 80х что смотрел, как будто уже наше время, 90е и проч. Очнеь актуальные проблемы поднимают
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь. Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.
эх, помню Кладбища (фильмы) в детстве, это было шикааарно
Хорошее Кино, по Оно тоже добротное.
Лекция о вреде ком.игр:
Ну,не совсем. Миля например,Побег из Шоушенка,Сердца в Атлантиде...Хороший,разносторонний писатель. Самое главное четко людей и их поведение и мысли описывает в своих произведениях. Хотя триллеров тоже хватает.
Я вот скачал Сосны
Ну,тогда только самому читать. Я вот скачал Сосны. Буду потом перечитывать.
кстать, ми единственный придумал такой подлый прием - телепортнутьси за спину вражине и в спину его заколоть ? раз так получился, что враг аж потерял миня.
кстать, ми единственный придумал такой подлый прием - телепортнутьси за спину вражине и в спину его заколоть ?
Да понятно что она железно будет. Вот только даже сценария нет. Если такое же гавно как у Рианы будет-прокляну. Два последних если честно Джолька тоже вытянула.
Да понятно что она железно будет. Вот только даже сценария нет. Если такое же гавно как у Рианы будет-прокляну. Два последних если честно Джолька тоже вытянула.
лучш пропустили бы Кейджа с Железным Кулаком и заделали Карателя
Да,ее игровое взросление проходит просто глупо.
лучш пропустили бы Кейджа с Железным Кулаком и заделали Карателя
Нет, но я давно читала первые три книги его Тёмной Башни, после второй правда стало скучно. Так и не могу осилить остальное.
Всю Тёмную Башню в принципе можно не читать. Я концовкой был дико разочарован. Но рекомендую четвертую - \"Колдун и кристалл\". Вся книга представляет большой флэшбек про молодость стрелка и прекрасно воспринимается без связи с остальным сюжетом. А так, это - очень пронзительная и эмоциональная история о любви.
у Аберкромби есть хорошие персонажи в цикле "Первый закон". Ну и в целом произведение со смыслом, правда первая книга со скрипом шла, а потом втянулся и пободрее все пошло
Я только первую часть осилил. Потом мне заспойлерили концовку: вся история заканчивается ничем как будто. По крайней мере, \"кровь и железо\" была реально ни о чём. Аберкромби - очень спорный автор. Я бы не стал всем рекомендовать. Из тёмного фэнтези гораздо интереснее Стивен Эриксон. Эпик у него просто зашкаливает. Да и драмы хватает. концовка второй книги - \"Врата мёртвого дома\" (да, надо читать в новом перевода; перевод третьей выйдет в мае) - просто выбивает почву из-под ног, настолько она неожиданная и шокирующая. И при этом очень искренняя.
Потом мне заспойлерили концовку: вся история заканчивается ничем как будто.
Ну а так он еще молодой аффтор, видно не расписался еще. Порой сумбурно все происходит. А так из новых, не самый плохой вариант.
Порой кажется, что я тут один отечественных авторов читаю))
Жанр какой?
да тоже фэнтази)
современная проза
исторический роман
Ни одного достойного современного писаки по фентези не видел.
Ни финансово ни морально ни технологически.
adept32, смотрел Курьера?
естессно
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.