История создания антогониста "Ведьмак 3: Каменные Сердца"
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
Но если сейчас вы вернётесь к Прологу, начнёте новое прохождение и снова встретите О’Дима, вы посмотрите на него совершенно по-новому. Теперь вы знаете, что серебряный меч не может причинить ему вреда, что он мановением руки способен остановить время и убить Геральта любым предметом кухонной утвари. Но он ничего не делает, просто сидит, улыбается и предлагает ведьмаку свою помощь. Конечно, любая услуга имеет свою цену. Господин Зеркало начинает дёргать Геральта за ниточки ещё до начала первого акта. Но в следующий раз игрок встретит его только в дополнении Каменные Сердца.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
«Он постоянно испытывает людей, и наслаждается процессом. Старается содрать с них все маски, вскрыть лицемерие. Он хочет доказать, что среди людей нет святых, что любого можно сломать».
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Стахира объясняет, чем ей так приглянулся эпизод из «Во все тяжкие»: «В нём было всё, что нужно. Фринг был спокоен, уверен в себе, и в то же время внушал страх: он убил человека, а на его лице не дрогнул ни один мускул. Ложка была выбрана орудием убийства как раз потому, что никто бы никогда не подумал, что она вообще может представлять угрозу. О’Диму такое оружие подходит идеально, и он начинает пугать ещё сильнее».
«Стоит только увидеть, что О’Дим способен остановить время, что способен хладнокровно убить человека, доставившего ему лишь небольшое неудобство, начинаешь понимать, что шутки кончились. Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку».
Ложки стали визитной карточкой Господина Зеркало. Позже, в дополнении «Кровь и вино», Геральт встречает проклятого вихта, одержимого коллекционированием ложек. Думаю, любой поймёт, кто именно наложил такое проклятье.
«Одержимость ложками напрашивалась сама собой, особенно если вспомнить, что проклятье имеет отношение к еде. Гюнтер О’Дим не появляется во втором дополнении, но мы очень хотели, чтобы игрок ощутил его незримое присутствие», — рассказывает Стахира.
«Вместе с Павлом Саско, дизайнером ответственным за квест про коллекционера ложек, мы решили, что хотим намекнуть на то, что Господин Зеркало как-то замешан в истории Марлен. Никто, конечно, не упоминает его имени, но если внимательно послушать её рассказ, всё становится очевидно. А потом мы добавили ложек, чтобы любой мог понять, что Гюнтер О’Дим продолжает путешествовать по миру и испытывать грани людской природы».
Разработчики из студии CD Projekt и сами прекрасно разбираются в людской природе, именно поэтому им удаётся создавать самых сложных, интересных и запоминающихся персонажей в истории видеоигр. Даже когда речь идёт об однозначно отрицательном персонаже вроде О’Дима. Их невероятно запоминающиеся герои, даже те, которые и людьми-то не являются, чертовски похожи на настоящих людей, и именно поэтому им так легко сопереживать.
«Мы относимся к нашим персонажам как к настоящим людям. Люди — сложные и интересные создания, их нельзя определить парой идей и общих фраз. По крайней мере, я хочу в это верить. И я хочу создавать именно таких персонажей», — так Стахира заканчивает свой рассказ.
Аст-Эксмо весьма неплохое издательство.
поэт, публицист, журналист или же все вместе?
ладно, всем приятного времяпрепровождения, кроме ялмара конечно.
cya
слезы цвета мысли света
дном усеянный сосуд...
---------------------
дровосеки в новый год
по зусекам шарются
вроде не было забот
вроде хренью маются
а не тут то был расклад
взяли и под рученьки
увели толпой в наряд
дяденьку у внученьки.
бегал прыгал хор людской
вешал варежки леской
ну а Мырдин все с тоской
набивая рот треской
бредил в жизни городской
спал...
пил-сидел в темнице мерзкой
за вонючей занавеской(срал)
так себе и пропадал
ни за что/про что
навеки...
за*бали дровосеки
нагоняют тучи гром
не вернутся в ро’дный дом...
тихо кружкою стуча
дожидаясь палача
слышит ухо эхо свиста
это ведь рука танкиста
неужели \"зацвели\"?..
стены комнаты шатнулись
камень треснул, рейки гнулись.
все в пыли...
бегал прыгал хор людской
вешал варежки леской
бредил в жизни городской
тут ка на берег морской
неуверенной ходой
тут-сюды одной ногой
\"здрастуй-здрастуй упокой,
возвращаюся домой
там где нету беспредела
там где нету к деду дела
там где истина чиста...\"
слезы цвета мысли света
дном усеянный сосуд,
это дети...Дело деда
это водкою зовут...
(конецЪ)
Ramsay, вот если бы еще за времяпреровождение начислялись биткоины, то окупилось.
Это про соньку и блады с солзами?)
Так можно сказать про любую ммо или хорошую рпг, а хороших рпг всего три: великий в3, скайрим с модами и сомнительный фоллаут - в них можно сидеть вечно и по несколько раз)
хз. у мну больше желание опробовать ДаркСолий третий, чем мутный Блудборн. хатя усе равно сомнительное удовольствие.
Ну мы говорили про эксклюзивы сони) А солзы доступны везде. Могу немного проспойлерить про блад под спойлером, чем игра примечательна, о чем не ясно из названия и описания)
Серьезно, кореш взял типа заценить эксклюзив, ему оч понравилось, уговорил меня поиграть, хотя я долго упирался, в итоге зашло, даже очень.
А вот солзы после оба взяли, он раз прошел и обменял, мне осталось несколько боссов, но так не зашло, как бладик.
------------
Сегодня прикатил пораньше, чтобы побольше с вами пообщаться, надеюсь активность будет такая же, как в выхи)
Новый крутой трек, который открыл для себя. Мне и раньше нравились их несколько песен, теперь думаю вообще альбом качнуть.
Chezabanili, ты все горюешь?)
грохнусь на пол с такой слабостью.
глюки монтажа звука
Мне очень даже эта локализация нравилась, после нее пробовал играть в оригинале - не пошло совсем.
Ну а дальше началось нытье и на полноценный перевод забили болт, переводя теперь только субтитры.
Привет Рамси!
Йоу)
Leo_Alive_and_will, Гоблинай, Triss, Ялмар Боровик, вы скиньте или дайте ссылки на свои реальные фотки, чтобы я вас знал в лицо и на районе избегал)
Leo_Alive_and_will, Гоблинай, Triss, Ялмар Боровик, вы скиньте или дайте ссылки на свои реальные фотки, чтобы я вас знал в лицо и на районе избегал)
[b]Ramsay, а меня-то зачем приписал в их драм кружок О_о, да и к тому же я не бываю на отшибе москвы всяких там люберцах итп
Ошибаешься, так как раз не Люберцы, что придает опасности.
А ты откуда? Чтобы я там не ездил ненароком)
ох вы ж нафлудили то за выхи)
Привет)
Тут еще половину поудаляли из того, что было)))
Предал сегодня утро =/ Все молчали до 11 по мск.
Как делища?
видел только Гоблиная. Увидишь идущий по улице "шкаф" прячься)))
Ладно, я тоже втихую спалил уже на всякий, я в сравнении не видел с другими людьми/ объектами, чтобы понимать масштабы)))
Предал сегодня утро =/
Делища норм) Медленно бегаю по Дивижену, да мероприятие снимал в выходные детско-патриотическое. Жаль в мое детство подобных соревнований между школ не было. СТрельба, разборка сборка автомата и патронов в магазин, всякие веревочные курсы и викторины на знание истории, техники и оружия, бросание \"гранат\", кидание ножей и проч. Интересно ) сам бы так побегал с командой)
В дивижене что то жать начинают) приходится уже тактику какую то вырабатывать, в одного как то сложно, а хорошие пушки редко выпадают.
Кстати не знаю фэйл или нет, но похоже какая то интересная движуха намечается. Ток шоу.
Hroft, так меня благодарите за шоковую терапию
А ты кто вообще? Ник новый))))))))))))
Жаль в мое детство подобных соревнований между школ не было. СТрельба, разборка сборка автомата и патронов в магазин, всякие веревочные курсы и викторины на знание истории, техники и оружия, бросание "гранат", кидание ножей и проч. Интересно ) сам бы так побегал с командой)
+1
Было бы интересно.
Остается лишь страйл-пейнт-болл да дивизию гонять с колдой.
А снимал - чадо там было или работа?
В дивижене что то жать начинают) приходится уже тактику какую то вырабатывать, в одного как то сложно, а хорошие пушки редко выпадают.
Дивижен говно, так как вскоре решает не скилл, а уровень автомата. Это единсвтенное, что удручает. Выкрутились же как-то создатели сталкера в экшн-шутер-рпг.
Кста этим же фоллыч шрешит, когда огромные пули стреляют куда угодно, кроме цели.
ПРоголосал за нашего мужика) Забавно, что там и женщины участвуют (насколько ж они должны быть суровы?) и народ вроде даже со всего мира хотят собирать. Надо следить за проектом
Хз. На мой взгляд ресурс сомнительный.
На любом соревновании по единоборству или тому же ножевому бою пишут бумагу, что не имеют претензий, если нанесут тяжки телесные или будет летальный исход. Сам такое писал.
Может запустят, но про гонорар хз, тк надо сильно рекламить, чтобы окупить само шоу. Посмотрим.
Ramsay, забавное совпадение, а я думал что ты входишь в их актерскую труппу)
Чет ты затормозил с ответом)
Если ты про постояльцев и истоков посетителей сайта, то я тут с 2006 года вроде.
Если ты про лиц выше, то я не набрал столько респекта, чтобы быть с ними в одной строке.
Если ты про Люберцы, то я сейчас езжу слегка дальше за них)
Кста, чо вопросы игноришь? Каков твой худ?
работа?
Выкрутились же как-то создатели сталкера в экшн-шутер-рпг.
Как тут видел обзор, Юбики хотели сделать тактическую игру как и все ММО, где есть \"танки\", \"маги\", \"файтеры\" и проч, просто в данном виде их пришлось как то встраивать в реальный мир. Отсюда и появился такой тупняк с уроном. Он вынуждает игрока юзать навыки, и спец технику. Иначе бы ими вообще бы никто не пользовался. Ну а то, что это криво смотрится в сеттинге реального мира...ну что, если интересно то можно и привыкнуть.
Hroft, вы меня игнорируете? шеф рамзи ты спроси у хрофта кто я он тебе расскажет историю
кто тут? я не вижу) призрак забаненного троля?
смена ника это не забаненость) это приобретение натурального лица) иллюзия рано или поздно станет явью)
фотку я свою уже скидывал здесь шеф рамзи
Это такой блондин-качек?
Дангер! Где обитаешь, я буду объезжать! Надеюсь, не Люберцы? А то Балашиха стоит, мне в объезд нельзя)
что не из кого делать спецификацию в прокачке и поэтому игра смотрится кривовато)
Мы когда играли с корешем, тоже клали на прокачку. Турелька решает, да селфи-хилка. Больше ничего не надо. Единственное, мы друг друга оживляли, тк жесть была иногда)
все рамзес побежал вымерять координаты, чтобы они не пересекались
Не, я просто печатаю двумя пальцами, не успеваю за вами всеми)
Ты если не ошибаюсь как-то хвалился,что слепое печатанье освоил?!
двумя указателными пальцами печатаешь?)
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.