История создания антогониста "Ведьмак 3: Каменные Сердца"
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
Но если сейчас вы вернётесь к Прологу, начнёте новое прохождение и снова встретите О’Дима, вы посмотрите на него совершенно по-новому. Теперь вы знаете, что серебряный меч не может причинить ему вреда, что он мановением руки способен остановить время и убить Геральта любым предметом кухонной утвари. Но он ничего не делает, просто сидит, улыбается и предлагает ведьмаку свою помощь. Конечно, любая услуга имеет свою цену. Господин Зеркало начинает дёргать Геральта за ниточки ещё до начала первого акта. Но в следующий раз игрок встретит его только в дополнении Каменные Сердца.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
«Он постоянно испытывает людей, и наслаждается процессом. Старается содрать с них все маски, вскрыть лицемерие. Он хочет доказать, что среди людей нет святых, что любого можно сломать».
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Стахира объясняет, чем ей так приглянулся эпизод из «Во все тяжкие»: «В нём было всё, что нужно. Фринг был спокоен, уверен в себе, и в то же время внушал страх: он убил человека, а на его лице не дрогнул ни один мускул. Ложка была выбрана орудием убийства как раз потому, что никто бы никогда не подумал, что она вообще может представлять угрозу. О’Диму такое оружие подходит идеально, и он начинает пугать ещё сильнее».
«Стоит только увидеть, что О’Дим способен остановить время, что способен хладнокровно убить человека, доставившего ему лишь небольшое неудобство, начинаешь понимать, что шутки кончились. Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку».
Ложки стали визитной карточкой Господина Зеркало. Позже, в дополнении «Кровь и вино», Геральт встречает проклятого вихта, одержимого коллекционированием ложек. Думаю, любой поймёт, кто именно наложил такое проклятье.
«Одержимость ложками напрашивалась сама собой, особенно если вспомнить, что проклятье имеет отношение к еде. Гюнтер О’Дим не появляется во втором дополнении, но мы очень хотели, чтобы игрок ощутил его незримое присутствие», — рассказывает Стахира.
«Вместе с Павлом Саско, дизайнером ответственным за квест про коллекционера ложек, мы решили, что хотим намекнуть на то, что Господин Зеркало как-то замешан в истории Марлен. Никто, конечно, не упоминает его имени, но если внимательно послушать её рассказ, всё становится очевидно. А потом мы добавили ложек, чтобы любой мог понять, что Гюнтер О’Дим продолжает путешествовать по миру и испытывать грани людской природы».
Разработчики из студии CD Projekt и сами прекрасно разбираются в людской природе, именно поэтому им удаётся создавать самых сложных, интересных и запоминающихся персонажей в истории видеоигр. Даже когда речь идёт об однозначно отрицательном персонаже вроде О’Дима. Их невероятно запоминающиеся герои, даже те, которые и людьми-то не являются, чертовски похожи на настоящих людей, и именно поэтому им так легко сопереживать.
«Мы относимся к нашим персонажам как к настоящим людям. Люди — сложные и интересные создания, их нельзя определить парой идей и общих фраз. По крайней мере, я хочу в это верить. И я хочу создавать именно таких персонажей», — так Стахира заканчивает свой рассказ.
опять меня подмывает сделать предзаказ... RESIDENT EVIL 7 Но вот интуицией чувствую, будет какая то жопа с этой игрой
Вотч Догс 2 это полный пи...ц, не могу ее допройти
тыж вроде МаФИИИю-3 до конца осилил... а разве возможно дебильней чем там накУевертить?
И таки там FX в минималках стоит сначала проверить работоспособность))
тыж вроде МаФИИИю-3 до конца осилил... а разве возможно дебильней чем там накУевертить?
Ну в Мафии нет постоянного школоло. И не чувствуешь себя (как главного героя)школьником по интелекту. Просто тупым, агресивным негром. А в Вотч догс 2 тупым негром-школьником.
Ну в Мафии нет постоянного школоло. И не чувствуешь себя (как главного героя)школьником по интелекту. Просто тупым, агресивным негром. А в Вотч догс 2 тупым негром-школьником.
И не чувствуешь себя школьником по интелекту
а мне, вот, как раз таки наоборот - НЕДОразвитым по всем статьям ощутилось. никаким интеллектом там тоже ни разу не пахнет
Ну в Мафии нет
даж графона!
делать в 16-м году настолько топорную игру, да ещё и в такой отвратной \"обёртке\"... эт просто Джомолунгма наглости/тупости
опять меня подмывает сделать предзаказ... RESIDENT EVIL 7 Но вот интуицией чувствую, будет какая то жопа с этой игрой
На твиче еще две недели назад на Соньке в шлеме Вирт реальности или как там его гоняли, а на ПК еще не завезли?)
опять меня подмывает сделать предзаказ... RESIDENT EVIL 7 Но вот интуицией чувствую, будет какая то жопа с этой игрой
На твиче еще две недели назад на Соньке в шлеме Вирт реальности или как там его гоняли, а на ПК еще не завезли?)
RESIDENT EVIL 7
от первого лица - хана СЕРИИ
R.I.P.
Сонька временный екс была
Аааа. Сейчас там другая самурайская игра - лет из дай - бегаешь по коридору/ заводу в труселях (и одном соксе), пвешишь всякую жесть, пвпшишь. Если умер, все заново. Собираешь шмотки, оружие, все в кровище. Такая самурайская пила и вообще полный аншаабдуль, как их реалити шоу. Фри туплей во всем мире, конечно же, кроме РФ.
RESIDENT EVIL 7
от первого лица - хана СЕРИИ
R.I.P.
Не, сделали круто. Перезапуск серии с новой идеей, такой хоррор-сурвайвал.
А не тупой отстрел зомбаков анимешным чуваком с анимешной прической (хотя она конечно 10 из 10, сам так ходил ).
сделали круто
а я и не утверждаю, что НЕ круто, прост это уже как-то саАавсем не по R E
анимешным чуваком с анимешной прической
в первых частях БУРАТИНность была, а не анимешнасть (учи матчасть)
в первых частях БУРАТИНность была, а не анимешнасть (учи матчасть)
Блин. Помню как смотрел на это и думал \"Вау, нихрена себе. Какой все же крутой графон на PS\".
Но все-же эпогеем в то время был графон второго Сайлент Хилла.
А не тупой отстрел зомбаков анимешным чуваком с анимешной прической (хотя она конечно 10 из 10, сам так ходил ).
с ониме челочкой и куртейкой
без какой-то глупой и бесполезной жестокости, какой и так хватает, но которой почему-то кому-то там не достает.
Ну, не особо понимаю, с чего какие-то жалобы на этот Last Guardian.
Жалобы, вероятно, по большей части из-за несовпадения того что получили с ожидаемым
скорее из-за того, что как игра она не оч
сами задачки довольно простые, но геймдизайн не помогает понять, что от тибя хочит игра
екран загрузки после смерти требует защемто тарабанить по кнопкам
и в целом наблюдается некая корявость в скриптах и анимации
парень страдает епилепсией
а зверушка похожа на радиоактивную крысу мутанта
сами задачки довольно простые, но геймдизайн не помогает понять, что от тибя хочит игра
а зверушка похожа на радиоактивную крысу мутанта
В "тени" это одна из фишек была - отсутствие очевидных "маркеров" и подсказок + уникальность каждого колосса)) Тут наверное по привычке - да и вообщем это лучше ленивого подхода в духе "давайте подкрасим все важные объекты красным что бы этот... игрок ничего не перепутал" ))
ну в принце персии тож случалось помницо теряться
в плане куда прыгать и за что зацепиться
не беда особо
и подсказки в Гвардианах как бы есмь базовые
но уоть правила сами по сибе какие-то мутные
не очивидно с каким предметом падсказка хочит, чтобы игрок взаимодействовал
или же, нопример, объект низя тащить ни влево, ни скатить вниз, а вправо ужО почиму-то можно его скинуть
или висит цепь, по которой можно залезть наверх, но она ни для чего не нужна и наверху ничего полезного нету
Вроде ж согласились что на ту из "бесконечной истории" похожа - и довольно мила, нуу субъективно)))
мну грил, что напоминает Фалькора, а выглядит как радиоактивная крыса мутант
выглядит как радиоактивная крыса мутант
не очивидно с каким предметом падсказка хочит, чтобы игрок взаимодействовал
Было бы очевидно - проходили бы не задумываясь и процесс еще скучнее стал бы
согласись, что задачка из серии \"а че мне вапще делать ?\" - не задачка игры, а задачка понимания как в ету игру собсно играть
т.е. одно дело, когда игра хочит, чтобы ти собрал мозаику, давая при етом пазлы
другое - когда ти пытаешься собрать каре при игре в блекджек
и шлюхиособенно когда паренька съесть хочет
уот лучше б съел
согласись, что задачка из серии "а че мне вапще делать ?" - не задачка игры, а задачка понимания как в ету игру собсно играть
Если всегда будут очевидно показывать что и как делать это быстро надоест же - особенно учитывая что задачки не шибко сложные)) А так да ,но ленивый геймдизайн в духе \"у тебя в поле зрения одна лестница значит тебе НУЖНО на неё залезть\" - раздражает в той же мере если не больше))
Если всегда будут очевидно показывать что и как делать это быстро надоест же - особенно учитывая что задачки не шибко сложные))
мну про нормальное введение в основы
шоб не вышло \"играю в покер не зная правил\"
про упомянутые скрипты, был такой момент, что Трико прост не успел поймать падающего пацана
тот падает, памирает, загрузка
и шо делать дальше ? а нада оказываецо пафтарить
и тогда при не очивидных каких-то условиях, когда звезды сойдутся, Трико ловит пацана в той же самой сцене
но ленивый геймдизайн в духе "у тебя в поле зрения одна лестница значит тебе НУЖНО на неё залезть" - раздражает в той же мере если не больше))
ну Гвардиансы не Диз
там усЁ оч линейно по передвижению, несмотря на кажущиеся просторы
мну про нормальное введение в основы
шоб не вышло "играю в покер не зная правил"
и тогда при не очивидных каких-то условиях, когда звезды сойдутся, Трико ловит пацана в той же самой сцене
ну Гвардиансы не Диз
там усЁ оч линейно по передвижению, несмотря на кажущиеся просторы
А так да
Ну тут да
Кто ж спорит
Угу
уоть знаешь жы, что я праф
ни к чему ети твои альтернативные мнения
уоть знаешь жы, что я праф
ни к чему ети твои альтернативные мнения
воот знал же что нельзя соглашаться ни по одному пункту
так много знаешь и так часто ашибаешься
А вообщем фи прикапываться к исполнению учитывая что они уж лет пять на это не претендуют с тех пор как не выпустили её а одиннадцатом году))
да пофик
ипонский командос ужО прошел ?
мну вчера жЫ взял
поел блинчиков с медом
и вечерком уот щаз засяду
уот вечерком щаз засяду
если не на паде будешь
буду
кстати, забавный там екран загрузки
говорящий \"ей, друже, не спеши паниковать, игра не зависла, а прост долго загружается, усЁ нормуль\"
говорящий "ей, друже, не спеши паниковать, игра не зависла, а прост долго загружается, усЁ нормуль"
а вдрух действительно зависнет
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.