История создания антогониста "Ведьмак 3: Каменные Сердца"
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
- Песня про Гюнтера О'Дима
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
Но если сейчас вы вернётесь к Прологу, начнёте новое прохождение и снова встретите О’Дима, вы посмотрите на него совершенно по-новому. Теперь вы знаете, что серебряный меч не может причинить ему вреда, что он мановением руки способен остановить время и убить Геральта любым предметом кухонной утвари. Но он ничего не делает, просто сидит, улыбается и предлагает ведьмаку свою помощь. Конечно, любая услуга имеет свою цену. Господин Зеркало начинает дёргать Геральта за ниточки ещё до начала первого акта. Но в следующий раз игрок встретит его только в дополнении Каменные Сердца.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
«Он постоянно испытывает людей, и наслаждается процессом. Старается содрать с них все маски, вскрыть лицемерие. Он хочет доказать, что среди людей нет святых, что любого можно сломать».
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Стахира объясняет, чем ей так приглянулся эпизод из «Во все тяжкие»: «В нём было всё, что нужно. Фринг был спокоен, уверен в себе, и в то же время внушал страх: он убил человека, а на его лице не дрогнул ни один мускул. Ложка была выбрана орудием убийства как раз потому, что никто бы никогда не подумал, что она вообще может представлять угрозу. О’Диму такое оружие подходит идеально, и он начинает пугать ещё сильнее».
«Стоит только увидеть, что О’Дим способен остановить время, что способен хладнокровно убить человека, доставившего ему лишь небольшое неудобство, начинаешь понимать, что шутки кончились. Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку».
Ложки стали визитной карточкой Господина Зеркало. Позже, в дополнении «Кровь и вино», Геральт встречает проклятого вихта, одержимого коллекционированием ложек. Думаю, любой поймёт, кто именно наложил такое проклятье.
«Одержимость ложками напрашивалась сама собой, особенно если вспомнить, что проклятье имеет отношение к еде. Гюнтер О’Дим не появляется во втором дополнении, но мы очень хотели, чтобы игрок ощутил его незримое присутствие», — рассказывает Стахира.
«Вместе с Павлом Саско, дизайнером ответственным за квест про коллекционера ложек, мы решили, что хотим намекнуть на то, что Господин Зеркало как-то замешан в истории Марлен. Никто, конечно, не упоминает его имени, но если внимательно послушать её рассказ, всё становится очевидно. А потом мы добавили ложек, чтобы любой мог понять, что Гюнтер О’Дим продолжает путешествовать по миру и испытывать грани людской природы».
Разработчики из студии CD Projekt и сами прекрасно разбираются в людской природе, именно поэтому им удаётся создавать самых сложных, интересных и запоминающихся персонажей в истории видеоигр. Даже когда речь идёт об однозначно отрицательном персонаже вроде О’Дима. Их невероятно запоминающиеся герои, даже те, которые и людьми-то не являются, чертовски похожи на настоящих людей, и именно поэтому им так легко сопереживать.
«Мы относимся к нашим персонажам как к настоящим людям. Люди — сложные и интересные создания, их нельзя определить парой идей и общих фраз. По крайней мере, я хочу в это верить. И я хочу создавать именно таких персонажей», — так Стахира заканчивает свой рассказ.
со стационарных компьютеров/ноутов или с мобилок и планшетов?
не, мню у тибетских монахов научился конвертировать свою мыслЮ в формат електронных сообщений и передавать их на расстоянии
m02m, а храмого старикана двигать можно или сидит на вышке ток ?
когда ти пытаешься собрать каре при игре в блекджек
и шлюхимммм холдем-юморок
да с футурамными куртизанкамилайкмуРлайк тАбе, матроскинпродолжил Shadow Tactics
тож чтоль за неё взяться... опосля БС-2
тож чтоль за неё взяться... опосля БС-2
аутентичную озвучку поставил ? -)
аутентичную озвучку поставил ?
Угу, пробовал английскую - что-то совсем не то
тож (в демке) сразу на иПонскаю переключил
"БС-2"?
the banner saga2
the banner saga2
русик не завезли ?
the banner saga2
русик не завезли ?
я чуть было слезу не пустил , гоблинай не пожалел
давно уж
Хрофт, нябось
хотя, "каре из пятёрок" в блекджеке - эт оч хорошая рука
кстать, если с покером есчо ясна панятна в опщих чертах, то с блекджеком пришлось гуглеть правила, чтобы носом в гумно не макнули
но таки мокнул
the banner saga2
русик не завезли ?
а хрена тогда на ГОГе валяетси без оного
нулевая работа с рус потребителем
the banner saga2
русик не завезли ?давно уж. даже озвучку в кат сцены)
с блекджеком пришлось гуглеть правила
уууууууууууууу.... с лайком я поторопился
в Steam поддержки русского так и нет
а у хатаба естМь
В Banner Saga 2 завезли
шУдевральный
аууууууууууу
я могу быть спокоен за вас?)
3,14 дараст...ахахах...ну вы поняли...во смихота, потеха
хорошевична чечевичична
бога нет
----
помимо роботов гугла есть куча других роботов других поисковых систем, соответственно они так же индексируют страницы, к тому же есть специальные сайты-архивы оттуда она точно не улетучится если проиндексировалась
гугловские форумы сомневаюсь что учитываются или где ты там ее(запись) оставил
а так есть инструкции на блокировку индексации твоих страниц, если есть блог или сайт свой
бога нет
А как же я?
___________________________________________________________________________
Т.е. бесполезно удалять? Не критично, просто желательно было сделать задел на будущее, если решу кое-что сделать.
Чо-как?
Мда...Утра, игроманы
Чо-как?
читал " О дивный новый мир" Хаксли
Как книга? Описание специфическое, но рецензии 10 из 10 на лайвлибе.
Привет) а чего не весел? У меня
Да чот жесть всякая выше.
Кста, как обещал, обзор на руг.
Игра 10 из 10.
Устраивать ассосинации ассосинов. Шэй поднимает воротник, пальто и вообще вид становится полностью бладборновский. Новое оружие для уничтожения эсэйшенов - шпага и кинжал - если кидают дымовухи, он тут же одевает повязку на лицо, чтобы было проще их отстреливать. А выискивание их в толпе, сене и тд вообще новый элемент геймлея.
+ все самое лучшее из черного флага и синдиката - куча бронек, полная прокачка снаряги на гг и корабля, захват зон города, уничтожение баз ассасинов, охота, как в 3й части.
Кароче игра мега крутая, Шей мега крутой персонаж, очень жду, что будет ремастер или обратная совместимость с коробкой 1.
Во
------
Бл чо с качеством
лучше сразу в полную - тут дошел до кухни не нашел ни одного ножа и "обиделся" на игру Зато патронов порядком валяется - опять же без самого оружия))
Я конечно же не играл и не буду, но в демке есть затчока, топор, пистолет - это то, что видел сам. Я как рэпер - говорю и пишу только о том, что сам прошел или видел. Только на реальных событиях.
Как О Груз - ни в склад ни в лад - чисто проза.
Я конечно же не играл и не буду, но в демке есть затчока, топор, пистолет - это то, что видел сам.
Как книга? Описание специфическое, но рецензии 10 из 10 на лайвлибе.
отличная книга!
Почитать чтоль.
Потом на лайве отпишусь в рецухе)
Кста, ребзики, кто там в косухе гоняет - новый альбом Люмена надо слушать?
Конечно опасно, там гроулы всякие и тд, но я создал плейлист и разбавил рэпчиком через один трек)
------
Кста аматори 15-го года, так что надо срочно слушать, а то через две недели альбом будет уже старьем.
А ты хотел полный арсенал с самого начала?
К тому же по моему тут оружие судя по трейлерам будет скорее функцию выйграть время играть будет.
А там разве не смысл в том что ты от этих бессмертных х.з кого ныкаться будешь?
а потом нашел первую пушку и убил всех к чертям вместе со всем интересом к игре
Во
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.