Кодзимамания или как прошли 4 безумных дня выставки
В отличие от прошлого года, бизнес-день прошел очень насыщенно. Встал в 5 утра и поехал на вокзал, чтобы встретить друзей из Питера. Как вы уже знаете из предыдущих публикаций, одному на фестивале очень скучно. Для меня выставка прежде всего состоит в общении, в 8 раз мало что удивляет. Если же вы идете в первый раз один, то испытаете положительные эмоции от того, что вас ждет разнообразие стендов и различного рода активности (один турнир по Just Dance чего стоит), хотя к этому надо морально подготовиться.
Заблаговременно придя к VIP-входу, пришлось ожидать 11 утра. Участников пускали само собой без очереди. Важный момент - впервые на моей памяти сначала впустили обладателей VIP билетов, а потом уже прессу.
Зайдя в зал, сразу же решили пойти на стенд Киберпанка 2077. К этому времени уже была большая очередь, но если ты пресса, тебя пускают просто так. Первое, что бросилось в глаза - компьютер с подсветкой и RTX. На нем уже была подготовлена заранее записанная демоверсия, с Gamescom. Комментировал ее Сергей Глушаков - концепт-художник CDPR. При первых кадрах сразу вспомнились Deus Ex и Hitman. Специально для демонстрации показали два пути прохождения - нетранер (взломы и стелс, оглушения противников) и соло (бежать напролом, при этом оружие очень реалистично звучит при стрельбе). Особенно впечатлил вид от первого лица при езде на мотоцикле. Многие аспекты еще будут улучшаться, такие вещи как анимация требуют доработки. Огорчает лишь одно - не дали самому поиграть.
У Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 был оригинальный стенд - вампирский бар. Видел даже, как некоторые пьют "кровь", то есть томатный сок. За задумку твердая пятерка. В показанной демоверсии рассказали про особенность высасывать кровь у разного типа людей, это напрямую влияет на геймплей (если у агрессивных - повышение боевых навыков персонажа, спокойные - решать вопросы мирным путем). Также нельзя показывать свои сверхспособности NPC, обычные люди не должны знать, что ты являешься вампиром. Открытого мира в игре нет, зато есть большие атмосферные локации.
Watch Dogs: Legion большого впечатления не произвел. Французский разработчик сам играл за бабульку-хакера, а также импонировало то, что русскоязычный второй разработчик предупредил, что в представленной демоверсии будут баги. Будет и кастомизация, различные виды дронов. В демонстрации убили бабушку и разработчик стал играть другим персонажем. Игра конечно пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Главное, чтобы было интересно играть и все это не превратилось в непонятную мешанину.
На стенде Nintendo удалось немного поиграть в Ведьмака 3 на Switch. Думал будет по графике хуже, но оказалось, что каким-то чудом разработчики смогли все оптимизировать.
Также понравился нуарный квест Blacksad - если вы любите котиков и интерактивное кино, то игра вам должна понравиться.
В субботу Крокус чуть не лопнул - все пришли посмотреть на гения. Если же вы хотели сфотографироваться с Хидео Кодзимой, то надо было купить официальную продукцию (произведенную в Минске) 4 или 5 октября от 2000 рублей в одном чеке. К тому моменту, как я пришел 4 числа, уже стояло много людей. Ждали, ждали, потом подошел организатор и предупредил, что расходитесь, следующая партия браслетов на фото или закрытый показ Death Stranding (счастливчик сам выбирал) будет завтра. Оставался маленький шанс на то, что все браслеты не разберут, благодаря другу, который занял мне очередь, получилось добиться цели. Хотя конечно прямо перед нами закрыли ленту, после первой партии людей. Но вот когда нас запустили, то прям толпа чуть не смела все, одному из участников даже пришлось кричать что-то в духе "Остановитесь, там тоже люди". Остается надеяться, что больше такого не повторится, уж лучше спокойно продавать билеты по интернету, как на Мадса и Эндрю Скотта. На самой фотосессии Кодзима мягко пожал руку, с японским акцентом сказал "Здравствуйте", а в конце "Спасибо". Это так быстро все прошло, что я даже осмыслить ничего не успел. Всего было 210 счастливчиков. После этого он и Мадс ярко выступили на сцене, вопросы задавал ведущий. Позабавил ответ, что Хидео нравятся пирожки с мясом. Очень душевно все прошло.
В этом году конечно был ажиотаж с первым приездом Кодзимы в Россию, будем надеяться, что следующая выставка сможет еще больше удивить. До встречи!
В этом году ИгроМир 2019 и фестиваль Comic Con Russia посетило более 183 тысяч посетителей за четыре дня работы, а количество просмотров прямой трансляции события превысило 5 млн. Более 200 компаний-участников представили главные новинки игрового мира и поп-культуры на более чем 200 стендах и торговых местах. Общая площадь экспозиции составила более 26.000 кв.м. Спонсорами мероприятия стали Mega Drive, МТС, Samsung и Solar Power.
теги: кодзима, comic con, игромир, киберпанк 2077, cdpr, игромир 2019
для меня соулслайк это метроидвания + костры + респ врагов (ну и боссы)
Flame2077, да тут же разговор не про истинность сабжанра "соулс-лайк", а именно про заимствование. Соулс-лайк механики довольна пахучи и шоб их не увидеть в игре, где они присутствую, нужно быть либо ярым фаном Соулсов, либо слепым глупцом.
Многие проекты в принципе берут распространённые или зарекомендовавшие себя механики и пытаются их переделать/освоить. Но это ещё не говорит о наследственности игры к жанру, из которого она брала идеи. Иначе так можно каждый шутер отсылать к Doom. Важнее именно идея, костяк геймдиза, и то, как его развивают последователи, делая более популярным.
И да, Darksiders это слэшер, потому что его основная геймдизайнерская идея как раз и состоит в динамичных сражениях. Во второй части туда добавили щёпоть RPG-менеджмента, в третью часть слегка souls-like. Для чего? Потому что сам по себе жанр слэшера однообразный и его легче всего разбавить с другими, потому что он легко принимает в себя изменения.
Если описывать идею геймдиза souls-like, то я бы составил такой список:
1) Реальность опыта. В игре развивается непосредственно сам игрок, приобретая новые навыки и адаптируясь к обстановке, а не только прокачка персонажа. Опасного и трудного врага вы побеждаете не потому, что набрали пару лишних уровней, а потому что научились чему-то в процессе его прохождения, вы буквально знаете, как себя вести с конкретной опасностью, потому что игра вас научила, путём проб и ошибок, изучения механик - это и есть реальный опыт.
2) Сложность. Без этого аспекта не было бы пункта 1. Десятки смертей и страданий на локациях психологически пробуют на прочность игрока. Если в любой другой игре мы захотим поверить, не стоит ли игра на уровне сложности \"hard\", то в souls-like сложность не заключена на такой тривиальной плоскости. Шанс отлететь даже от задрипанного скелета у игрока есть. Идея рассчитана на то, что вы будете погибать и переигрывать, на то, что вам постоянно будет некомфортно и небезопасно - это и есть настоящая сложность.
3) Исследование. Черта, заимствованная из метроидвании. Шорт-каты, поиск лута, вот это вот всё. Большой мир состоит из локаций, доступ к которым открывается постепенно, а некоторые являются опциональными. Больше исследуешь, то есть больше подвергаешь себя риску - значит больше получаешь (новые локации новые враги новый опыт крутые эмоции).
4) Боссы. Испытания для навыков игрока, которые закрепляют приобретённый опыт. Главный источник заработанных позитивных эмоций, когда после победы над боссом чувствуешь, что свернул гору, психика удовлетворяется, испытав полезный стресс.
Это то, каким видится жанр souls-like мне, и те идеи, которые следует брать разработчикам в свои игры, если они хотят расширить границы жанра и улучшить его.
Flame2077, Ты не шаришь,все части дарксайдерса это соус лайк,во второй можно броню менять,в дарк соулсе тоже можно броню менять.Да даже бери выше в первом дарксайдерсе ты дерешься мечом,в дарк соулсе тоже есть меч,они все соус лайк.
Не ну а если сурьёзно, то очень интересно было тя почитать как ты на лопатки клал Флейма в споре про ДС и кувырки. Видно было шо там ты шарил.. А тут, сейчас, какую то дичь пишешь. Тебе об одном, ты про какие то обусловленные весчи, которые не имеет к разговору данному совершенно ничего.
Кста и ГТА5 тож соулс-лайк, там тоже можно \"броньку\" менять и \"мечом\" махать!
в третью часть слегка souls-like.
как ты на лопатки ставил Флейма
О чем и шла речь........ Забафна конечно.
А тут, сейчас, какую то дичь пишешь.
Посмотри откуда все это пошло,там Сильвер назвал боевку \"скопированную с дс\",я ему и написал,что уворотов недостаточно чтоб считаться соуслайком,игра берет какие то элементы из соусов??? Я тебе скажу даже,что оттуда было скопировано подчистую,но никто из ныне присутствующих об этом не обмолвился,что странно,ведь половина назвала игру соус лайком,а очевидный копипаст не назвала.
Если что это прокачка оружия.
Понимаешь о чем я? Или нет?
Понимаю, что тебе не понравился Дакрсайдерс 3
1) Реальность опыта. В игре развивается непосредственно сам игрок, приобретая новые навыки и адаптируясь к обстановке, а не только прокачка персонажа. Опасного и трудного врага вы побеждаете не потому, что набрали пару лишних уровней, а потому что научились чему-то в процессе его прохождения, вы буквально знаете, как себя вести с конкретной опасностью, потому что игра вас научила, путём проб и ошибок, изучения механик - это и есть реальный опыт
да и вообще многа букав смысла мало
Почему он мне не понравился?))) По каким причинам?
Посмотри откуда все это пошло,там Сильвер назвал боевку "скопированную с дс",я ему и написал,что уворотов недостаточно чтоб считаться соуслайком,игра берет какие то элементы из соусов??? Я
что применимо почти к любой игре, особенно мультиплеерной
В мультиплеере важна социальная составляющая, в основном там те же цифры. Хотя ещё какой жанр. В WoW - опять цифры. В ЛоЛ или Доте уже важно, как ты клацаешь клешнями, но там тебя игра не учит... это делают тиммейты, когда включают войс-чат.
Просто на ДС читы установили на бесконечную стамину
Ну боевка попахивает ДСом.
А вот тут вернемся к твоему вопросу
К чему сравнение с В3?
Она знаешь ли тоже,смердит ДСовской боевкой.Но этого не достаточно,чтоб считать игру соуслайком,понимаешь??? Она стала сложней,но это не показатель.Это увы скорей оскорбление.Но тут уж каждый сам подумает,кого и как.
Да фиг его знает, ты пока конкретно так и не сказал, кроме возни с врагами, что было и в прошлых частях.
Вот допустим, если новый год оф вар похож на второй дарксайдерс, то что похоже на третий? Интересно прост. Какие у кого из здешних есмь аналогии.
собрались както поехавший, поехавший и поехавший...
Она знаешь ли тоже,смердит ДСовской боевкой.
А я не лублу полумеры. Либо делайте истинный соулс-лайк, либо делайте Дарксайдерс 3
Пошли дыры в обвинении товарищ прокурор
Думаю тут нужно сойтись на там, шо Дарксайдерс 3 - енто соулс-лайк слешер. А то началось..
Вот допустим, если новый год оф вар похож на второй дарксайдерс, то что похоже на третий?
А разве нужно быть на кого то похожим?? А как тогда первые игры создали,не на кого же было быть похожим.
Т.е. особо незатейливым слешерком. Нах мне парится с этими кострами, респауном мобов, которые случайным комбо ударом могут тя убить с полным хп. С потерей после смерти главной валюты ну и т.д. Ясчо раз - крч такооооое.
Я понимаю, что ты пытаешься донести, что Дарксайдерс 3 пыталась взять что-то из souls-like. Я же пытаюсь донести, что взяла она неумело и оттого и обосралась, уж пардоньте мой хранцузский, ничего не привнеся в жанр, так и оставшись слэшером - этот стержень у игры никто не отнял.
А разве нужно быть на кого то похожим??
Кста в новых отсосинах боевка как...
Тут диалог не про нужно или нет, тут именно похож или нет
Ну смотри,у нас с тобой обоих я уверен белая кожа,в этом мы с тобой похожи,но морда лица у нас явно разная,если конечно вдруг ты не самый красивый в мире человек,тогда ты мой брат близнец.
Понимаешь к чему клоню?
Я понимаю, что ты пытаешься донести, что Дарксайдерс 3 пыталась взять что-то из souls-like. Я же пытаюсь донести, что взяла она неумело и оттого и обосралась, уж пардоньте мой хранцузский.
Вот допустим, если новый год оф вар похож на второй дарксайдерс, то что похоже на третий? Интересно прост. Какие у кого из здешних есмь аналогии.
Если в Doom можно стрелять, значит все шутеры - Doom?
Тогда нипонятно, че му тут до сих пор пытаемся донести
Мы просто общаемся,потому что видимо в данный момент у нас нет никаких более важных дел,очевидно же
Похож не значит является.
Ребят, можно как-то дуалщёк 4 подключить к ПК? ПО какое-то нужно для этого?
можно?
ПО какое-то нужно?
nickOnerd, я уже понял, что тебе не по душе некоторые душные механики. Хотя, честно гря, эти механики не привилегия душной серии, думаю, еси покопаться в старых игорях, можно схожести найти.
А вообще стим, юплей, должен поддерживать дуалшок.
DS4Windows
А дуалщёчный запаристый, моя непонимать.
можно?
ПО какое-то нужно?
Уот это?
тут написано после установки перезапустить копухтер...
Тем более если ты через шнур буишь подключать к ПеКа.
Ещё и зарядка должна пойти.
тут написано после установки перезапустить копухтер...
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.