RPG как пирожки - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

RPG как пирожки

“РПГ как пирожки,”- образно выразил свою мысль один из членов CD Project- “они повсюду и найти различие между ними весьма непросто”. Все РПГ одинаковы. Крысобойня до поднятия уровня. Приторный облик героя. Мир, в котором добро борется со злом, во имя освобождения земли от тирании. И орки. Повсюду орки. Оркобойня. Поднятие уровня. Не останавливайтесь. А сейчас - вперед, за покупкой кожаного жилета.
Ведьмак обнадеживает своей нетревиальностью. Начнем с эльфов, теперь эльфы - террористы. Не те, капризные, жеманные зануды, щимящиеся за деревьями и оглашающие чащобу треньканьем на лютьнях. Нет. Эти плохиши оснащены фэнтазийным АК-47. Персонажи, атмосфера, обстановка - ключевые элементы Ведьмака, те особенности, что наиболее ярко выделялись при показательном представлении игры, прошедшем в студии польских разрабов.

Оведьмачься

Если вы не один из наших польских, есть вероятность, что вы также не прочитали 100 миллионов наших предыдущих интервью и не ведаете о том, что события игры разворачиваются на просторах мрачной фэнтезийной вселенной Сапковского - мира, где отсутствует четкое разделение между злом и добром, и игроку предстоит поступать так, как ему предстовляется лучшим. Во множестве фэнтезийных сюжетов наличиствует подтекст, отсылка к проблемам современности, история Ведьмака развивается в мире параженном расизмом, терроризмом, геноцидом, вырождением. Время покажет, будет ли сюжет достоен затраченных усилий, но команда CD Projekt’a безоговорочно верит, что им удалось передать своеобразный флер ведьмачьего мира.

Геральт - Ведьмак с большой буквы, мутант, убийца монстров, предлагающий свои услуги за щедрый гефешт. Умело владеющий мечом и не последний в магии, для некоторых, Геральт - герой, но для некоторых- убийца. Особенное внимание в Ведьмаке уделено сюжетной линии, событиям, проработанными создателями весьма подробно, в строго выдерживаемом направлении. Что сие значит в смысле геймплея? Игра не принадлежит к числу «иди, куда хочешь, делай, что хочешь», хотя в ней будут локации, которые игрок сможет изучать, и где его будут поджидать побочные квесты. В целом, игра разбита на главы, состоит из 45 локации и приблизительно 100 сюжетных квестов.

Отшлепай кудесницу!

Бой - также одно из основных направления деятельности разработчиков, создавших систему, по их мнению, являющуюся органичным порождением бешенного мышкокликанья и походовых сражений. Это доволно простая система, требующая выверенных атак, согласованных с изменениями удерживаемого на противнике курсора. В нужный момент, при помощи игрока, Геральт связует воедино свои комбо, потрясая невиданным доселе уровнем анимации; противники разлетаються по частям, брызжут фонтанами кровищи или валятся оглушенные с ног, покорные вашей тяге к членовредительству. Если время для атаки выбранно неверно, ожидайте ответной взбучки. Учитывая возможность игрока переключаться между быстрым, сильным и групповым стилем боя, а также разными мечами, впивающимися в плоть различных существ с неодинаковой охотой, мы получаем тактический элемент, которым предстоит овладеть игрокам. Также присутствует кастование заклятий по правому клику - незабвенный файербол, защита, телекинез, очаровывание и очерчиваемый на земле знак-ловушка, для мужественного избиения попавшей в нее жертвы. Все заклятья также улучшаются в процессе игры.

В бою все упомяннутое весьма действенно. Окруженный врагами, вы шинкуете их в режиме группового боя, затем добиваете уцелевших в режиме сильного боя. С учетом магических выкрутасов, служащих подспорьем в выкрутасах меча, Геральт способен выдерживать натиск вражин и брать над ними вверх. Кстати, оборонительных стоек не предусмотрено, так что, если вы потерпели неудачу при выполнении атаки, вас могут и потрепать. Автоматическое парирование - отстой и мастдай, но, возможно, это плата за деревянные рогульки, растущие на руках некоторых игроков вместо пальцев. Вообще же, было бы круто, обладать большим контролем над своими действиями при защите.

Геральт является бойцом, магом и алхимиком, снадобья используются в игре для временного изменения способностей Геральта. Обратной стороной сего является то, что каждое снадобье в тоже время и яд, так что игроку не удастья вылакать пинты настоек, словно наступил вечер пятницы. Помимо изменения силы, зрения, скорости и других атрибутов, побочный эффект может замутнить ваш взор, вызвать временную слепоту или ослабить какие либо навыки, все это побудит игрока проводить бессоные ночи в раздумьях над содержимым инвентаря Геральта. А еще Геральт применяет свои навыки алхимика при создании напитков, сборе всевозможных фрагментов вражеских тел (вы найдете мясницкий нож, для добычи ингридиентов лучшего качества), собирания растений и других прибамбасов. Эксперименты поощряются, но без наличия верной формулы, вы вероятнее приготовите качественное рвотное, нежели “лунное сияние”.

Рецепт ведьмачьего варева

Ну и какая может быть РПГ без статистики развития вашего виртуального альтер эго? Ведьмак обладает 250 специальными навыками, позволяющими создать Геральта в соответствии с вашими предпочтениями. Характеристики персонажа (ловкость, выносливость и т.д.), магия, боевые умения - все они поддаются модификации пассивными и активными навыками. Выполняйте задания, получайте опыт и развивайте данные навыки.
Пассивные навыки позволяют поднять некоторые характеристики, так Сокрушительный Удар делает атаку Геральта еще более зверской, Каменная Кожа повышает сопротивляемость. Активные навыки управляются игроком, применяемые на его усмотрение, они добавляют в стычки зрелищность и остроту, усиливают боевые качества Геральта, проявляя его как ветерана схваток, которым он и подразумевается. Любопытно, что игроку, в процессе первого прохождения, не удастся полностью развить все характеристики, что вкупе с разветвленной сюжетной линией и тремя различными концовками игры, обусловит, по надеждам CD Projekt, ее реиграбельность.

Имеется перечень не-боевых умений и социальных навыков, также годных для развития: воровство, рукопашный бой, торговля, бражничество и игровой навык - все они говорят сами за себя. Если же игрок разовьет у себя способность поглощения алкогольных напитков, он сможет напиться до состояния окружающих его персонажей и улавливать в их бессодержательном бормотании выболтанные секреты или сведения о побочных квестах. Еще один навык, виденный нами в действии - Обольщение, искустно охмурив настоятельницу местной гимназии вопросом “А не перепихнуться ли нам после физики?”, мы получили от нее липкую рождественскую порно открытку. Хотя по правде, это была холодная, как труп, зарисовка какого то местного ханжи, с изображением матери Терезы и накормленной ею стайкой негритят.

Час Ведьмака

Cозданная на движке Aurora, оставившая далеко позади Neverwinter Nights, игра выглядит впечатляюще. Этот мир мрачен, но наделен массой деталей, от поблескивающих глаз врагов, до повсеместной жесткости, нередко переходящей в буйство звериной жестокости. Анимированный бой, вкупе с будоражещей работой художников, всеми этими прыжками туда-сюда и эквилибристкими туше, является очень живой альтернативой походовому колашматенью врагом дубинками.
В игре восходит и садиться солнце, ваши странствия освещаются то лунным светом, то солнечным сиянием, отбрасывающим совершенно разные тени в окружающем вас мире, так и манящем вас отправиться на поиски неведанных лесов и долов.
Отведенное для общения с игрой время было непродолжительным - один час для РПГ никогда не будет достаточным сроком для составления взвешенной оценки. Но основное ощущение, с которым мы остались, покинув мир Ведьмака - впечатляющее внимание к деталям. Ведьмак не выглядит как “очередная” РПГ и CD Projekt несомненно затратил массу времени для работы над этими деталями. Немалая доля успеха игры связана с сюжетом, его увлекательностью и грамотной дозировкой, не дающей игроку заскучать. Бой, на первый взгляд, впечатляет, и это при том уровне анимации, что можно наблюдать уже сейчас, “долгоиграемость” боевой системы заключена в возможности дать игроку прочувствовать все нюансы и различия ведения боя при выполнении атак на различных этапах игры.


Оригинал статьи находится на www.eurogamer.net
Перевод и художественная обработка Mishakr

Дата публикации: 05.03.2007
Кол-во просмотров: 13609

 [1] 
[ Назад ]
Del-Vey [05.03.2007 в 22:32]
Вай вай вай... Завидую товарищам...

Алекс [05.03.2007 в 22:34]
Великолепный перевод!!!По-моему даже лучше оригинала.
ОГРОМНОЕ спасибо переводчика за предоставленную информацию и удовольствие.

I_Ramiz [05.03.2007 в 22:38]
в мире параженном расизмом,
Опечатка.

Ksandr Warfire [05.03.2007 в 23:33]
Я сам тащщусь. Оригинал отдыхает.

Slash.F [06.03.2007 в 10:35]
Побыстрее бы самому заценить....

nomad [06.03.2007 в 10:50]
Перевод действительно классный, лучше чем оригинал.
Небольшая поправка, для полноты фразы:
"лунное сияние" - это, на жаргоне, "самогон".

Neonai [07.03.2007 в 13:40]
"Ведьмак обладает 250 специальными навыками"
Первый раз слышу.... Какие ещё 250? Правда чтоли? Или это ошибка?

nomad [07.03.2007 в 15:01]
Посмотри на скриншот, с системой распределения очков опыта персонажа, там несколько закладок.
Например, бой с серебрянным мечем имеет 3 стиля в каждом дерево N навыков, то же самое и для обычного меча. Затем магия, 4 знака и у каждого свое дерево разновидности. Ну и наверное социологические, алхимия и т.д. Вот тебе и 250 в суме.

GriffIm [07.03.2007 в 16:40]
250 - это округлили, причем очень грубо…

krakers [07.03.2007 в 18:29]
greetings from thewitcher.info ;)
heh. it seems to me that this is the translation of this article from eurogamer.com (sorry but i dont know russian ;) ).
But still it looks like a hell of good work to me.


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.