Кажется, вы заблокировали рекламу. Геральт бы этого не одобрил!
Ведь это наш единственный источник доходов.
Внесите KaerMorhen.ru в белый список AdBlock, пожалуйста.
Поиск: (Минимум 2 символа)
Рекомендуем
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Интервью с Михалом Кичинским.


Михал Кичински,
Управляющий директор и один из основателей CD Project RED.


Q: Выход Ведьмака уже позади. Игра получила весьма лестные отзывы от игроков и немало хороших рецензий от изданий со всего мира. Это итог многолетней, тяжёлой работы. Вы довольны?

A: Конечно. Хотя я не могу сказать, что давление уже пропало. Мы всё ещё ждём результатов продаж по всему миру. Хотя очевидно, что игра стала удачным дебютом. В Великобритании Ведьмак оказался на пятом месте в списке лучших продаж, а во многих онлайн-магазинах он находится на местах от четвёртого до восьмого. Это было удивительно, когда я зашёл на amazon.com и увидел Ведьмака на главной странице. Это потрясающее чувство. В конце концов, я думаю, что игра весьма удачна для дебютного проекта начинающей команды разработчиков. Нам любопытно, как это отразится на продажах.

Конечно, продажи весьма неплохи. Вопрос, скорее в том, насколько игра успешна. На данный момент мы имеем об этом весьма смутное представление. В Польше, России и скандинавских странах мы уже начали производить дополнительные копии, потому что там оказалось недостаточно копий для удовлетворения возникшего спроса.

Было бы очень неплохо увидеть Ведьмака на первых местах в рейтингах, но мы должны быть реалистами. Нам приходится соперничать с очень серьёзными конкурентами, компаниями, у которых имеются известные бренды и большое количество опыта.

Q: Дебют игры был весьма удачен. Однако множество игр исчезает из рейтингов продаж весьма быстро. Вы не боитесь, что Ведьмак разделит их участь?

A: Я считаю, что Ведьмак имеет несколько преимуществ, которые могут помочь ему продержаться в рейтингах. Во-первых, игра затягивает вас: чем дольше вы играете, тем больше она вам нравится. Похоже, что игра очень понравилась аудитории, многие игроки рекомендуют её своим друзьям. Так что у нас есть отличный шанс на то, что такое 'геймерское радио' отлично скажется на популярности игры. Более того, мы планируем качественную поддержку для нашего продукта; ведь это, всё-таки, наше детище.

Патч 1.1 (в двух версиях) уже выпущен, и это не последнее, что мы делаем для поддержки игры. Мы приложим все усилия, чтобы улучшать наш продукт даже после нескольких месяцев после его выхода.

Мы знаем, что Ведьмак имеет несколько технических недостатков. К сожалению, как у разработчиков, наша позиция и опыт не так сильны, как, скажем, у Blizzard, так что мы не можем откладывать релиз до тех пор, пока сами не будем удовлетворены на 110%. Мы хотим достичь совершенства, и мы будем стремиться к этому.

Радует то, что ситуация меняется. Мы приобретаем опыт. Сейчас мы можем лучше планировать, лучше просчитывать риски, и это здорово помогает нам в планировании наших следующих продуктов, в расчёте на то, что у нас останется время для всех улучшений. Возможно, это не совсем заметно в Ведьмаке, но мы очень фанатично относимся к собственному профессионализму, и установили для себя очень высокую планку.

Мы будем очень активны при разработке обновлений для Ведьмака. Игра получит сильную и долговременную поддержку от нашей команды, а это означает, что мы будем выпускать патчи до тех пор, пока не останется ничего, что мы не могли бы улучшить.

Возвращаясь к вопросу: мы в скором времени планируем выпустить инструментарий и демо-версию. И что очень важно, с помощью этого набора разработчика, вскоре после его выхода, мы подарим игрокам новые приключения. Уже сейчас мы работаем над новым приключением, которое будет бесплатно доступно для всех зарегистрированных пользователей игры. Я думаю - и надеюсь - что наша поддержка поможет Ведьмаку стать более популярным с течением времени.

Q: Возвращаясь к релизу, что именно нравится вам больше всего?

A: Во-первых, я счастлив, что игра была так тепло встречена игроками - не только в Польше, но и по всему миру. Вы можете наблюдать реакцию фанатов, на больших веб-сайтах, например на GameSpot, где читатели оценили игру в 9 баллов из 10, или на IGN, где средняя оценка более чем от ста читателей достигла 9,4, или Metacritic, где Ведьмак достиг впечатляющего результата в 9,7. По-моему, это абсолютно превосходные результаты.

Высокие оценки, полученные от игроков - лучшая награда для нас. Я думаю, что все в команде RED были польщены, когда они читали отзывы игроков, и их мнения об игре на разных форумах. Здесь действительно есть чем гордиться. Даже на форуме RPGCodex, известном как наиболее критичном из всех сайтов о RPG, игра получила крайне лестные отзывы, несмотря на тот факт, что до выхода эти отзывы были слегка критичным :)

Q: Отзывы от игроков кажутся очень оптимистичными. И хотя отзывы от изданий выглядят менее восторженными, мы всё равно получили высокие оценки в их рейтингах (например, на metacritic.com оценка составила 81%)

A: Оценка Ведьмака - нелёгкая задача для обозревателей. Геймплей затягивает игрока, так, что ему трудно оторваться от неё. Множество людей сравнивает игру с такой классикой, как Baldur’s Gate или Planescape: Torment. Что же, у нас не вышло устранить некоторые недоработки, поэтому некоторые оценки могут быть занижены. Хотя мы вложили в игру нашу душу, много времени, она всё же не идеальна. Может ли игра вообще быть идеальной? Даже если нет, то это не значит, что мы не станем к этому стремиться.

Оценки могут варьироваться в зависимости от того, кто даёт их. Те, кто сосредоточился на геймплее, получили настоящее удовольствие, те, обычно выставляют наивысшие оценки. Остальные могут обратить внимание на игровые проблемы, и из-за этого могут оценить игру хуже. Я считаю, что рецензия на IGN очень хороший тому пример: обозреватели оценили игру в 85%, оценка была занижена из-за некоторых технических проблем. В то же время игра была награждена престижной наградой 'Выбор редакции' за свой отличный геймплей.

Q: А вы расскажете нам, чем в итоге вы остались недовольны?

A: На самом деле я не лучшая персона для этого вопроса; все, кто знает меня, также знают, как трудно меня чем-то удовлетворить, и что я часто бываю, недоволен всем, что чуть-чуть хуже идеала. Но я знаю, что наш продукт не идеален, и нам ещё есть что улучшать.

В общем и целом я очень доволен результатами работы команды CD Project RED. Ответственность и профессионализм наших разработчиков весьма высоки. Одновременный выпуск игры на десяти различных языка - с пристальным вниманием к качеству каждой версии - это нелёгкая задача. И мы не должны забывать о том, что это наш первый проект. С учётом всех фактов, очень сложная задача была решена командой весьма хорошо.

Также я очень доволен финальной доработкой игры. Хотя нам не удалось исправить все недоработки до релиза, у Ведьмака не так уж и много недостатков, учитывая отсутствие у нас опыта в создании столь масштабных проектов. Я играл во множество игр, созданных более опытными командами, которые были гораздо хуже 'Ведьмака' в плане этого. Несомненно, ошибки должны быть убраны полностью, и я уверен, что в наших следующих играх мы уделим этому больше внимания.

Говоря о самой игре, здесь не так много вещей, которые ещё не завершены. Я играл в Ведьмака несколько дней, и оказалось, что от него очень сложно оторваться. Я постарался пропустить альфа - и бета-версии, чтобы не потерять удовольствие от релиза. Конечно, я знаю концовку. Сам сюжет был известен очень давно, но я не знал всех деталей и того, как они реализованы.

С моей точки зрения я могу отметить недостатки скорее организационные, нежели ошибки в самом продукте. Не хочется критиковать иностранные рынки сбыта, поэтому расскажу только о нашем рынке.

Прежде всего, я ужасно извиняюсь за проблемы, возникшие при продажах полькой ограниченной версии игры. Тут у нас вышло несколько организационных и информационных ошибок. Мне очень жаль, что мы не смогли выпустить печатную продукцию заранее. Что я могу сказать? Это ошибка, за которую я очень прошу простить меня каждого фаната Ведьмака!!!

Были и другие задержки, большие и малые, думаю, нет причин писать о них что-то ещё. Ведьмак - наш первый крупный проект, и не удивительно, что не всё заработало так, как мы это себе представляли.

Конечно, мы не оставим эти ошибки просто так. Уже сейчас мы занимаемся сбором мнений, которые помогут проанализировать наши ошибки, и помогут нам улучшить наши грядущие проекты и нашу поддержку для Ведьмака.

Q: Возвращаясь к некоторым важным вещам: каковы ваши планы на будущее? Вы уже сказали, что готовитесь выпустить набор инструментария и демо. Можете ли вы сказать что-то ещё, может быть рассказать о следующих ваших проектах?

A: Ну, многие спрашивают нас о наших будущих проектах. Пока что мы очень сильно заняты Ведьмаком. Мы дорабатываем инструментарий, чтобы он мог бы быть использован обычными игроками, а не только профессионалами. Конечно, даже тогда создание собственных приключений будет непростой задачей, но я думаю, что многие примут этот вызов, и результаты будут действительно впечатляющими :)

Также мы работаем над демо (которое мы не смогли закончить до релиза). Вообще, создание демо-версии RPG - непростая задача. Мы должны быть уверены, что мы сможем дать нашим игрокам хорошее демо игры, которое продемонстрирует боевую систему и даст почувствовать вкус ролевых элементов, которые делают Ведьмака намного больше, чем ещё одной экшен-RPG.

Как я сказал раньше, вскоре после релиза мы планируем выпустить наше первое приключение, разработанное целиком и полностью только с использованием пользовательского инструментария. Это должно дать представление о том, какова мощь этого инструментария.

Конечно, мы учитываем мнения и комментарии игроков, и готовим очередной патч. Как уже было сказано, постоянные улучшения очень важны для нас, и мы будем делать их до самого конца!

Пока ещё слишком рано говорить о наших будущих проектах. Нам ещё предстоит множество работы в этом году. Ну а сейчас большая часть нашей команды находится в заслуженном отпуске.

Q: Напоследок, что ещё вы можете сказать?

A: Я хотел бы поблагодарить всех фанатов за те тёплые слова и поздравления в наш адрес. Также я хотел бы поблагодарить каждого, кто, купив Ведьмака, поддержал нас.

Ведьмак - это наш дебют. Я обещаю, что мы не будем почивать на лаврах. Я верю, что Ведьмак - только начало в производстве CD Projekt игр отличного качества - игр сделанных с душой, а не просто продукции, вышедшей в результате маркетинговых исследований и огромных бюджетов. :)

Оригинал: TheWitcher.com
Перевод выполнил: pozitronik

Дата публикации: 11.11.2007
Кол-во просмотров: 10301

 [1] 
[ Назад ]


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.