Интервью с Войцехом Озимеком, президентом компании one2tribe - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Интервью с Войцехом Озимеком, президентом компании one2tribe

Интервью с Войцехом Озимеком, президентом компании one2tribe


Лукаш Берлиньский, gram.pl: Расскажите, как к вам пришла идея о создании браузерной версии Ведьмака?

Войцех Озимек:Поначалу игра создавалась для «раскрутки» оригинального Ведьмака, но т.к. мы действовали быстро и качественно, игра превзошла наши ожидания. Вот почему вместе с CD Projekt RED, мы решили сделать Versus отдельным продуктом с присутствием мульти-плеера, а сама браузерка должна базироваться на оригинале. Как видите, нам это удалось – более 60000 игроков наслаждаются игрой в настоящее время, т.к. Flash технология позволила нам создать классную анимацию, графику и музыку.

Значительный вклад, сделавший игру более популярной – таверна (чат), где игроки могут связаться друг с другом в любое время. Это часто используемая опция, ведь игрокам бывает необходимо переговорить с кем-то. Там они могут: слать предложения сразится, спросить о каких-либо проблемах или просто поговорить, подобно ICQ. Самые большие различия между версией BETA и между финальной версией – огромное изменение в графике и в количестве анимации. Мы стремимся улучшать графику и увеличивать эффектность игры с запуском каждой новой версии. Сейчас мы думаем о создании Versus для мобильных телефонов, и скорее всего мы сделаем это довольно скоро. Также мы думаем о добавлении новых 3D возможностей, которые введены в последние версии Flash Player. Мы хотим дать игрокам увидеть «горячую и сексуальную» игру – это отличит Versus от всех остальных браузерных игр, которые чаще всего просто базируются на текстах и обладают некрасивой графикой.

ЛБ: Versus имеет около шестидесяти тысяч игроков, но некоторые наши читатели все еще не могут разобраться в этом проекте. Могли бы вы попытаться как-нибудь ознакомить их с игрой, расскажите о заявках на бои в целом.

ВO: В настоящий момент я могу описать Versus как «легко узнать, трудно овладеть». Уникальность в системе «играйте, когда захотите». Позвольте мне объяснить. Каждый игрок делает вызов, выбирая противника в списке арены или меню ранга. Затем он посылает ему заявку, делая определенную последовательность атак и защиты. Вы можете сказать, что игра тупейшая, потому что вы должны ставить защиту от атаки оппонента, не зная, что это будет за атака. Тем не менее, спустя некоторое время, проведенное за игрой, у вас появится собственная система, основанная на прокачке персонажа: вы овладеете собственной тактикой, боевой психологией, научитесь создавать свои комбинации ударов, которые будут идти на протяжении боя. Аспект «легко узнать, трудно овладеть» наиболее интересный, потому что он делает игру доступной для огромного количества игроков, независимо от их рода занятий. Офисные работники, которые никогда не играли в MMO, или даже просто в одиночные RPG, могут спокойно присоединится к игре и овладеть ей за некоторое время. В результате вы будете повышаться по уровню, встречать более сильных соперников, разрабатывать комплексные комбинации, прокачивать навыки своего персонажа как захотите. Другая вещь, которая отличает Versus от прочих браузерных игр - то, что вы можете начать игру когда захотите и отвечать на заявки других игроков соответственно. Вы можете подать заявку пока вы находитесь в офисе, а просмотреть результат боя - когда придете домой. Вам не нужно просыпаться в 3 часа ночи, чтобы убедится, что враждебный флот не грабит вашу планету, и вам не нужно бояться, что кто-нибудь разрушит ваш город, пока вы находитесь в отпуске. Это игра создана по системе «играйте, когда захотите», и механика игры очень хорошо скорректирована под неё. Если вы не хотите отвечать на вызов немедленно – не отвечайте. Все это делает игру более приемлемой для игроков, которые все еще учатся в школе и играют во время перемен, или для рабочих людей, которые могут найти время для игры в промежутках между их ежедневными обязанностями.

ЛБ: Есть ли какой-то ежедневный предел количества посланных нами вызовов или же мы можем делать столько заявок, сколько захотим и просто просматривать результаты позже?

ВO: Игрок не может делать вызов другому персонажу дважды в одно и то же время, т.е. они не могут спамить других игроков своими постоянными заявками. Если оппонент не отвечает на ваш вызов, система не позволит вам сделать еще одну заявку тому же игроку. Какие либо другие пределы в данный момент отсутствуют. Вы можете получить массу вызовов и отвечать на них когда вы захотите. Конечно, постоянное игнорирование вызовов, или частые отказы (которые тоже возможны), могут создать некую проблему. Во избежание этого мы ввели специальные очки чести. Всякий раз, когда игрок отвергает вызов или игнорирует его слишком долго, он или она теряет очки чести и падает вниз в рейтинге. Этот механизм блокирует антиобщественное поведение. Это не сильно ограничивает, однако делает игру более динамической для всех включительно.

ЛБ: Расскажите нам о персонажах, которыми мы можем играть в Versus?

ВO: В настоящее время в игре присутствуют три класса персонажей: колдунья, ведьмак и химера. Последний класс, вероятно, наиболее интересен, т.к. очень редко предоставляется возможность играть монстром в подобных играх. Все три класса пользуются самыми разнообразными возможностями. Ведьмак, конечно же, сражается мечом, также он может использовать амулеты, алхимию и ведьмачьи знаки, т.е. все те вещи, которые присутствуют в игре «Ведьмак». Колдунья использует различные заклинания, некоторые из них она может использовать для увеличения своих навыков на протяжении боя. И последний персонаж – химера, которую мы можем изменять по различным схемам: улучшение брони или боевых навыков. Каждый персонаж имеет свой стиль боя, однако вы можете прокачивать их как захотите, к примеру, колдунья может специализироваться на сильных ударах, а ведьмак может стать совершенным в области магии. Все это решает сам игрок.

ЛБ: Что получит игрок в случае победы над оппонентом, и что с ним случиться в случае поражения?

ВO: В случае победы каждый игрок получает опыт, который в будущем он сможет заменить на увеличение каких-либо своих навыков. Также победители дуэли получают орены, местную валюту из мира Ведьмака, игрок может использовать их для покупки новой экипировки. Бойцы могут получить орены даже в случае поражения, но только если битва была действительно хорошей. Игроки не теряют очки опыта при поражении, т.к. мы не хотим их отговаривать от теста новой экипировки, комбинаций, настроек персонажа и т.д.

ЛБ: Существует ли максимальный уровень персонажа, или мы можем качаться непрерывно? Текущий уровень персонажа единственный критерий, на котором базируется наша позиция в ранге?

ВO: Место в списке лидеров определяется количеством специальных очков ранга, которые игроки получают или теряют в зависимости от победы или поражения. У нас есть определенная система, которая подсчитывает очки ранга. Так же мы учитываем текущий уровень, количество опыта, соотношение побед и поражений, очки чести и т.д. В настоящее время некоторые игроки заняли высокие позиции в ранге и удерживают их. Тем не менее, в игре присутствуют и другие функции, где игрок может показать себя выше остальных. Мы также помним всех игроков, которые хотят общаться друг с другом, делиться впечатлениями, посылать вызовы и т.д. Для этого мы создали специальную таверну. Мы также планируем создать определенные гильдии или кланы, в которых игрок может участвовать как союзником, так и врагом. Некоторые игроки уже начали создавать кланы, так что нам нужно всего лишь дать этому формальный статус.

Я не хочу полностью раскрывать наши планы, но мы планируем ввести новые уровни и вещи для каждого класса, как и во многих других он-лайн играх. Мы докажем, что всегда возможны новые усовершенствования. Также не стоит забывать, что уровень персонажа не определяет его ранг - вы можете иметь меньше опыта, но все же занимать высокое место в списке лидеров. Всё зависит от того как играть, как часто сражаться, каковы очки чести и с кем именно сражаться. Мы также собираемся ввести новые ранги, уже текущие могут сортироваться по нескольким критериям, но новые будут ещё специфичней. Они могут быть основаны на рейтинге восстания или показывать рейтинг в каком-либо промежутке времени. Мы сделаем это, чтобы подтолкнуть игроков, которые занимают низкую позицию в одном рейтинге, попытаться занять более высокие места в других соревнованиях, событиях и так далее.

ЛБ: Versus - это игра, ориентированная на дуэли. Можем ли мы ожидать каких-либо изменений в будущем, появится ли у нас возможность исследовать мир, посещать города и деревни, получать квесты от NPC или сражаться с ИИ?

ВO: Действительно, в данный момент Versus является игрой, основанной на дуэлях между игроками. Однако мы планируем создать карту игры. Мы уже начали работу над этим, основываясь на опыте CDPR. Как только карта будет готова, мы создадим NPC и игроки получат возможность сражаться с искусственным интеллектом и находить новые вещи. Добавить карту в игру очень просто. В настоящий момент, результат дуэли зависит от класса персонажа соперника, который вызывает вас. В будущем мы планируем добавить возможность путешествия между городами, которые также станут аренами для боя. Я не собираюсь обещать слишком многого, но смена городов повлечет за собой нечто большее, чем просто смена места боя. Но самое интересное в том, что каждое изменение в игре не заставит нас оставить ту схему игры, которую мы уже разработали - 'играйте, когда захотите'. Несмотря на введение карты в игровой процесс, Versus останется игрой, в которую вы сможете играть, когда захотите, уделяя ей столько внимания, сколько вам угодно. От вас никогда не будет требоваться сидеть всё время в игре и ждать какого-либо события.

ЛБ: Насколько я знаю, Versus- бесплатная игра. Планируете ли вы внести в игру некие бонусы, вроде особых предметов, повышающих мощь персонажа, для игроков, заплативших за это реальные деньги?

ВO: Да, мы планируем добавить некоторые предметы, которые можно будет купить, кроме того я могу сказать, что введем их таким образом, чтобы не было большого различия между игроком, который играет бесплатно и игроком, заплативший деньги. Наше главное намерение - оставить Versus бесплатной браузеркой, а бонусные предметы лишь помогут игрокам легче справляться с игрой или со своим персонажем. Вещи, которые можно будет купить за реальные деньги, возможно, не сделают персонажа сильнее, но сделают его уникальным. Введение этих предметов в игру позволит нам сделать игру более динамичной. В настоящее время мы представляем себе эту игру всесторонней ММО с картами, приключениями, NPC, поэтому мы ищем финансовую схему, которая позволит нам сделать это. С другой стороны, мы не хотим вводить новые вещи, чтобы не отпугивать игроков словом 'за деньги', мы хотим оставить общество пользователей сплочённым и иметь хорошие отношения с нашими игроками, что остаётся нашей главной задачей.

ЛБ: Сколько языков вы планируете ввести в игру? И могут ли игроки как-то конкурировать по национальностям в рейтинге?

ВO: Ранг для всех одинаковый, так что вы сможете сражаться с игроками по всему миру. За исключением Польши, в игре присутствует много игроков из России, Украины, Германии, Чехии, Венгрии, Великобритании, Соединенных Штатов. Нашу игру очень хорошо знают игроки именно этих стран, но все же присутствуют некоторые пользователи из более экзотических мест, к примеру, из восточных регионов или из Африки. Versus – интернациональная игра, т.к. она работает в режиме открытого интернета. Касательно языковых версий, в данный момент у нас есть три: польская версия, английская и русская. Польская и английская версии были созданы в Польше, а русская версия игры была создана в сотрудничестве с компанией Новый Диск и некоторыми фанатами игры Ведьмак из России. Мы работаем над локализацией игры на другие языки: немецкий, чешский и венгерский. Сложность создания других языковых версий состоит не просто в переводе игровых навыков, экипировки и т.д. Нам также нужно создавать отдельные каналы связи, где игроки смогут общаться на своем родном языке. Это очень важно для русских пользователей, которые используют кириллицу. Если мы хотим сделать Versus международной игрой, то создание новых версий является необходимостью. А наша цель – сделать Versus самой популярной онлайн игрой в мире. Вот почему мы продолжаем разрабатывать новые языковые версии игры и дальше.

ЛБ: Вы говорили о планах создания версии игры для мобильных телефонов. Можете ли вы рассказать нам больше об этом? Когда именно вы планируете закончить разработку? Сможем ли мы играть в Versus на любом мобильном телефоне, который имеет доступ в интернет, или нам нужны будут какие-то специальные настройки?

ВО: Я не хочу вовлекать вас слишком глубоко в детали, но скажу о том, что мы планируем создать Versus доступной игрой для как можно большего числа телефонных пользователей. Конечно же, мы хотим рассматривать телефоны с широкими возможностями; мы создадим для данных телефонов специальную красивую 3D графику, анимацию, геймплей и т.д. Но мы также планируем создать игру и для игроков, которые пользуются менее передовыми телефонами. Я представляю себе игру, которая использует текстовый режим боя для простых телефонов, и настоящую сложною версию с красивой графикой для наиболее передовых. One2tribe имеет очень большой опыт в этой области, т.к. все ММО, которые мы создали были версиями для мобильных телефонов. Мы планируем выжать максимум из нашего опыта, и создать мобильную версию Versus доступной практически для всех телефонов. Только игроки с наиболее современными телефонами смогут насладиться игрой во всей красе, но мы не исключим тех людей, которые пользуются обыкновенными телефонами с возможностью Java или простой функцией SMS.

ЛБ: На этом я думаю все. Спасибо вам за интервью!

ВO: Вам спасибо. Удачи!

Оригинал:gram.pl
Перевёл: Vitaly Lysenko & Outcast

Дата публикации: 25.09.2008
Кол-во просмотров: 10895

 [1] 
[ Назад ]

К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.