Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмака
Представитель немецкого фан-сайта the-witcher.de взял интервью на прошедшей выставке в Кёльне GamesCom 2011 у автора сюжета «Ведьмака 2» Яна Бартковича (Jan Bartkowicz). Ян поведал немало интересного о будущем серии: версии 2.0, новых DLC и даже планах на Ведьмака 3. За оперативный перевод статьи благодарим Владимира 'xiiinon' Кузнецова.
•
Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмакатеги: версия 2 0, ведьмак 3, dlc, модкит
Хотелось бы по-больше квестов, пускай даже не таких разнообразных какие нам предложили, но которые бы сделали атмосферу игры шире.
Хотелось бы по-больше персонажей, даже не так хотелось, чтобы персонажи запоминались(т.е. были ярче) и их общение с игроком не сводилось паре-троике реплик.
Нелинеиность без необходимости лишь бы история была интересной и захватывающей.Отсутсвие нейтральности огорчило.
Боевка оригинальна,но вобщем-то есть и лучше(как в том же бетмене,тут я согласен с silverhead)
Прошу не принимать мое мнение за истинное,это лишь имхо.
А на счет персонажей воспользуюсь твоим же сравнением, и задам тебе вопрос: "Ты, что будешь ходить по музею и разглядывать картины Тяпкиных-Ляпкиных или все же яркие, реалистичные и красочные картины известных художников?А?"
"Хотелось бы по-больше квестов, пускай даже не таких разнообразных какие нам предложили, но которые бы сделали атмосферу игры шире."
Менее разнообразные квесты, чем даны во 2-ом ведьмаке, это например добавленный квест "Мешок перьев" и спасибо уж, но больше таких квестов я не хочу. И вообщем то я не думаю, что сейчас есть какой то смысл спорить на эту тему, ведь близится выход патча 2.0
silverhead, РПГ без сюжета? Да без проблем! Всегда, нет, абсолютно всегда ГЛАВНУЮ роль играет ГЕЙМПЛЕЙ. Сюжет это второстепенный пункт для любой игры.
Извиняюсь конечно, но игру с херовым, скучным геймплеем ни один, самый гениальный сценарий не вытянет. А вот игра с гениальным геймплеем, может обходиться вообще без сценария (Minecraft, Terraria тому примеры).
Неверно заметили, что квесты в РПГ это как масло для каши. В том и подвох, что масло это сюжет и все квесты, но если каша плохая, то никакое масло ей не поможет
\\\другие же на сюжете-дизайне(Фаренгейт,где геймплей сводился в нажатии кнопок)\\\
Не лезь в жанр адвенчур, это игры в которых кроме сюжета ничего нет. Там нет геймплея как такового, в том же Фарингейте...
\\\квестах-атмосфере(Сталкер,Fallout)Насколько мне кажется в ролевых играх геймплей нисколько не превосходит по значимости сюже\\\
С каких пор сталкер стал РПГ? К твоему сведению, ни в Fallout ни в Сталкере квесты не играли никакой роли. Если в Фолле игрок любил исследовать и качаться, то в Сталкере исключительно мочить всё живое. Это игры в которых сюжет никогда не играл роли, ибо он был предельно убог и настолько побочен\короток, что многие о нём даже не вспоминают.
silverhead, квесты это не сюжет, как-бы. Сюжет это события ведущие от точки А к точке Б, а квесты это задания по типу "принеси\подай\убей". Не путай разные понятия
Сюжет же всегда на последнем месте. Посмотри на ту же серию TES, сюжет там представлял собой набор заданий на 3-4 часа игры, и заканчивался так быстро, что не успевал стать интересным или скучным, а игра то длилась все 100 часов. Вот тут на первое место всегда выходил геймплей - никто не заставит человека проходить унылый или гениальный сюжет, если ему НЕУДОБНО играть (это я уже повторяюсь).
Вывод: каким бы не был гениальным сюжет, если игра хорошая, он ей банально не нужен
В первом 10-15 локаций средних размеров(одна вызима с ее кварталами, канализациями, кладбищами и болотами превосходит 2 главу второй части за обе стороны с 3 главой вместе взятых), во втором только 1 большая и 4 средних локаций.
Квесты реально предназначенных для Ведьмака, а не политика или мать терезы в первой части минимум 20 штук, во второй не наберется и 10, и по качеству не так уж и сильно отличающихся от первой
А атмосфера, ее нет. Сюжет вообще безобразие, авторы вертят миром ведьмака как хотят, убивают кого вздумается, а эпичности я не видел
Про то что мы увидем 3 раза экран загрузки
Про то что 16 концовок
Что средний двухъядерник спокойно потянет игру и т.д.
А в TES ты судя по всему поверхостно играл.
Ask ,согласен,во второй части очень многое изменилось не в лучшую сторону по сравнению с первой частью. Надеюсь в третьей части эти ошибки исправят.
Тебя интересует в играх сам процесс.Тебе подходят шутеры и стратегии, где сюжет зачастую не важен.Они неплохо развлекают и тем самым выполняют основную задачу игр.
Меня же, лично, интересуют игры с хорошим сюжетом и грамотной его подачей,где появляется мысли,которые можно вынести из повествования.Ролевые игры относятся к ним, как и адвенчуры(не буду говорить,что ролевые игры заключаются в отыгрыше роли,и что невозможно эту роль отыграть в полной мере без наличия сюжета)
И лишь поэтому они для меня стоят на ступеньку выше.
Квесты для меня, лично, это сюжетно-геймплейный элемент.Они могут дополнять или рассказывать сюжет,работать на создание атмосферы или быть небольшим приключением.Т.е. могут быть одним целым с сюжетом,а могут и не быть,могут быть одним целым геймплеем, а могут и не быть.
P.S. STALKER - это шутер с элементами ролевой игры,но вообще-то когда я его упоминал, я говорил о играх в общем.
Ролева игра может без проблем выжить вообще без сюжета, но РПГ с отличным сюжетом и убогим геймплеем не выживет вообще.
Квесты не являются частью геймплея. Ибо в тех же Дьябло клонах квесты по сути то же убийство мобов - итог, что есть квесты, что их нет - одно и тоже.
\\\silverhead, в Сталкере и Фолле квесты не играли роли Ты совсем что ли?\\\
1) ты вспомнишь хоть один квест в сталкере? И кстата, в сталкере нет элементов РПГ вообще как-бы Свободный мир и торговля это не элементы рпг.
2) Не играли роли - Сталкер это типичный шутер, мало кого волнует ЗАЧЕМ ты стреляешь в стрелялке, важно что ты стреляешь.
3) Фолл это игра с исследованием мира, а не с выполнением заданий. Большинство фанов Фолла вообще не выполняют заданий, а гуляют по миру и ищут секретные места.
\\\А в TES ты судя по всему поверхостно играл.\\\
Эм... Как это поверхностно? В Даггерфолле сюжет состоит из 4 квестов, и проходится за 15 минут. Остального там на 500 часов.
В Морровинде сюжет состоит из 10 квестов и проходится за 3 часа, остальное время - всё остальное, это около 300 часов.
В Обле сюжет состоит из 7 квестов, и проходится за 2.5 часа, остальное время - 100 часов, это всё прочее.
\\\Тебя интересует в играх сам процесс.Тебе подходят шутеры и стратегии, где сюжет зачастую не важен.Они неплохо развлекают и тем самым выполняют основную задачу игр.\\\
Сюжет.... какие же вы все наивные...
Вспоминаем 90-е, начало 2000-х годов. Ролевые игры выходили на пиратках, в кривом переводе, вообще без заставок. Сюжета в этих версия не было напрочь, ибо его нельзя было понять из-за кривости перевода.
Но именно РПГ тех лет считаются лучшими.
Смотрим на PS2 - Японские РПГ - 90% не переведены вообще. Люди проходили их на японском, без знания языка, сюжета там опять же для этих людей не было. Но игры вроде Последней Фантазии считаются культовыми для жанра и лучшими.
Кто тут говорит, что сюжет нужен?
Так кто угодно может писать Вон, Роулинг же смогла и Маерс, а авторы того же уровня
Проблема в том, уважаемый Левор, что Ваше ЧСВ в данном аспекте зашкаливает (никакого троллинга - не хочу Вас обижать, просто аббревиатура наиболее подходящая). Абсолютно правым Вы не можете быть хотя бы потому, что миллионы других игроков считают иначе, чем Вы. И уверены в своей правоте. Посему предлагаю хотя бы добавлять "ИМХО" к своим словам.
///Но именно РПГ тех лет считаются лучшими.///
Каждому овощу - свое время. В те времена лучшими были те РПГ, сегодня - сегодняшние...
///хотите сюжета, читайте книги. Игры созданы для развлечения, они не обязаны доносить до игрока сюжет///
Пшепрашем пана, ерунду городите... А если я не хочу в определенный момент читать книгу, а желаю в игру поиграть? С сюжетом?
///Японские РПГ - 90% не переведены вообще. Люди проходили их на японском, без знания языка, сюжета там опять же для этих людей не было. Но игры вроде Последней Фантазии считаются культовыми для жанра и лучшими.///
Божий дар с яичницей путать, ИМХО, не стоит...
///Квесты не являются частью геймплея. Ибо в тех же Дьябло клонах квесты по сути то же убийство мобов - итог, что есть квесты, что их нет - одно и тоже.///
Уважаемый Левор, Вы будете удивлены, но термин "квест" не предполагает однобокости. Квесты бывают самые разные. По сложности, по ветвистости, по окончательной цели... Пересекающиеся с другими квестами или с основной сюжетной линией. Квесты одного и того же типа ставить в игры самых разных жанров не будет ни один разработчик, если он не идиот с бюджетом не более 12 000 баксов.
Кстати, самое, ИМХО, идиотское занятие - сравнивать РПГ-шность Ведьмака, Даггера или ТЕСа с...Дьябло. Это ж ужас просто. Давайте тогда скажем заодно, что ТЕС - это тот же ВоВ, только название другое.
///1) ты вспомнишь хоть один квест в сталкере?///
Для прохождения Радара требуется отключение Выжигателя. Чтобы попасть на территорию Долга, необходимо предварительно выполнить несколько заданий. И много других... Простите, у меня просто нет желания превращать мой коммент в простыню для Гулливера (и так сокращаю по возможности).
///Свободный мир и торговля это не элементы рпг.///
Это Вас кто-то обманул, милейший... Цитирую:
"Игровой процесс CRPG, как правило, строится на обследовании игрового мира, боях с разного рода противниками и выполнении заданий-квестов, вознаграждающихся тем или иным образом."
///Не играли роли - Сталкер это типичный шутер, мало кого волнует ЗАЧЕМ ты стреляешь в стрелялке, важно что ты стреляешь.///
Опять Вас обманул злодей какой-то, ненавистник компьютерных игр вообще, независимо от жанра . В Сталкере очень даже многих волнует, в кого и зачем ты стреляешь. Ибо огромное количество сюжетных и квестовых персонажей в ответ на тупую пальбу по ним откроют огонь незамедлительно. Даже если не убьют (можно ведь и смыться) - последствия самого разного рода не заставят себя ждать. Экономические, геополитические (в смысле отношений) и др.
Никто и не говорит, что "Сталкер" - чистейшей воды КРПГ. Нет. Это шутер, но с приличной КРПГ-составляющей. Поэтому и "чисто шутером" его называть, как минимум, странно...
Фолл это игра с исследованием мира, а не с выполнением заданий. Большинство фанов Фолла вообще не выполняют заданий, а гуляют по миру и ищут секретные места.
Прогулка по миру+поиск секретных мест в Фолле - есть практически то же самое, что и поиск артефактов+выполнение несюжетных квестов в Сталкере. ИМХО, Вам стоит еще раз переиграть Фолл и Сталкер.
К Вашему сведению, Сталкер и Фолл - чертовски идентичные игры. О том, что Сталкер в вопросах атмосферы, геймплея и т.п., можно сказать, копировался с Фолла, не догадывается только полный нуб. Может, мне еще и "Санитаров подземелья" вспомнить?
Шутер, в котором РПГ-составляющая крайне мала и из-за этого его можно и нужно называть именно шутером (причем очень даже коридорным!) - это как раз-таки "Метро". Вот это - шутер. С попыткой повторить успех РПГ-части Сталкера (попытка, на мой взгляд, крайне неудачна).
///Скажите мне - проходя второй\третий раз, вы слушаете\читаете хоть один диалог?///
Д
Сравнивать "Гарри Поттера" и сагу о ведьмаке... Уважаемый Левор, снова напоминаю Вам о поговорке про божий дар и яичницу.
"Но Сапковский не писатель, он лишь собрал кучу сказок, написал на них пародию"
А Роулинг - писательница? А Семенова, со своим "Волкодавом"? О, вот еще: а Маринина? А Донцова, не к ночи будь помянута?
Опять же - божий дар да яичница...
///а дальше взял убогий сюжет и размазал его по 6 книгам.///
Желязны взял не менее убогий сюжет (убогий, поверьте! Он и сам это как-то признавал, еще при жизни - что сюжет этот ему иной раз кажется слишком запутанным и оттого выглядит как-то убого) "Амбера) и размазал его аж, страшно подумать, на девять книг. И что?
Терри ХорошийРебенок размазал свой сюжет и вовсе на одиннадцать книг. Сюжет, кстати, еще более убогий, чем "амберский" и "ведьмаковский" вместе взятые. И что?
И ничего. Миллионы фанов. В том числе и я - не вижу ничего убогого ни в похождениях Корвина (стоп! мой ник к амберскому принцу никакого отношения не имеет - даже близко не стоял ), ни в странной любви Исповедницы и Искателя. И то, и другое читал и перечитываю вновь и вновь с огромным удовольствием. Если кто-то решит выпустить игру по мотивам "Амбера" или "Искателя", и сделает ее такой же, в общем смысле - по качеству, как "Ведьмак" - я буду играть с тем же удовольствием.
Все. Финита ля коммент. Как сказал бы Давид Гоцман: базар таки закрылся - не делайте губами звуки...
///Скажите мне - проходя второй\третий раз, вы слушаете\читаете хоть один диалог?///
Да. Я слушаю и читаю каждый из них. Именно из-за нелинейности - поскольку мои предыдущие действия влияют на ход событий.
///гениальный сценарий не вытянет ничего. Ибо если человеку будет банально скучно, неудобно играть - на сюжет он смотреть даже не станет.///
В приснопамятных Doom или Duke Nukem тоже, скажу я вам, особо сюжетом и не пахло. Однако сценарий у этих игр - гениальный в своей простоте. Благодаря чему и стали сии шедевры именно шедеврами, пользующимися любовью огромного количества людей (до сих пор, смею заметить).
///По роликам второй я тоже думал о масштабе(что можно будет любой элемент брони и снаряжения выбрать и улучшить ,и это не только на цифрах будет видно, о масштабных битвах с гигантскими ордами монстров и гигантами-боссами,гигантском мире,а не трех махоньких локациях, хорошей боевкой с кучей приемов, а не только добиваний и т.п.)///
Силверхид, позволь дать дружеский совет? Не обидишься?
Ролик - реклама. PR-ход. Того, что мы видим в ролике, в игре мы можем не увидеть по самым простым причинам - для того, чтобы в игре все было так же красиво, здорово и круто, как в ролике, понадобится топовый комп высшего уровня. Делать расчет на это не станет ни один умный разраб, поскольку владельцев мегатоповых компов неизмеримо меньше, чем владельцев просто топовых и уровнем ниже. Кто же захочет выпускать продукт, работающий только у небольшой (в соотношении со всем остальным сообществом ждущих релиза) кучки людей? Это почти то же самое, что выпустить мегабюджетный фильм - и не отбить по сборам даже четверти затрат. Таких примеров в мире кино хватает с лихвой.
Поэтому в том же "Ведьмаке 2" они постарались более-менее сбалансировать графику, геймплей и т.д. Иначе игра скатилась бы в яму, где лежат многие игры, получившие подобные отклики: "блин, такую графику забабахали, а геймплей - никакой! Пара квестов, тройка злодеев, пришел, накопил, купил, убил, посмотрел финальный ролик, и все!".
Или такие: "елки-палки, ну почему нельзя было по-другому? Столько возможностей, куча городов, много локаций, огромных и насыщенных, сотни случайных фраз, клевые диалоги, сотни врагов самого разного рода - и при всем этом такой убогий движок! Ни тебе воды "как настоящая", ни тебе солнечных лучей, ни отблесков лунного света на прикладе карабина!".
То как сюжет вытягивает геймплей пример для меня это первый ведьмак, и как мне было противно в него играть после обливиона.
А пример геймплея тот же IceWind и другие клоны Neverwinter Nights и Baldur's Gate с сеттингом Dungeons & Dragons, без графики и сюжета.
Grandmaster Corwin Dael , я тебя разочарую, Роулинг - это писательница, как и Семёнова. В литературе есть такой приём - аллюзия. Он означает то, что в произведении каким-то образом автор ссылается на какое-то другое произведение/миф/реальный факт. Использование таких приёмов говорят о профессионализме автора. Так вот, Роулинг, например, превосходно разбирается в античной культуре. ГП буквально пропитан этими аллюзиями. Тоже самое с Сапковским, Левор. Автор только делает отсылки к тем или иным сказкам, но произведения у него абсолютно независимые и оригинальные. В смысле сюжет, герои, идея - своя.
Абзац:
///"Но Сапковский не писатель, он лишь собрал кучу сказок, написал на них пародию"
А Роулинг - писательница? А Семенова, со своим "Волкодавом"? О, вот еще: а Маринина? А Донцова, не к ночи будь помянута?///
- это ирония, а не отражение моей точки зрения на творчество перечисленных писателей.
Вы, видимо, неправильно поняли эту часть моего коммента.
///В литературе есть такой приём///
Что такое "аллюзия", я, так уж вышло, прекрасно знаю. Ибо в своем творчестве нередко к этому приему обращаюсь. Известно мне также значение и таких терминов, как "реминисценция", "аллегория", "метафора" и многих других. Так что Ваша краткая лекция ничего нового мне совершенно не сказала. Однако в любом случае - спасибо за инфу.
Да, именно так. Присоединяюсь.
Причем отсылок в Саге ровно столько, сколько нужно, чтобы:
а) не превышать разумных пределов, за которым отсылки начинают больше раздражать и утомлять читателя, чем радовать его узнаванием знакомых образов и описаний;
б) не превращать эпопею, действительно, в сборник заимствованных сцен и эпизодов.
Наоборот, отсылки пан Анджей расставил в нужном количестве и в наиболее удачных местах. Отсюда и приятное ощущение при чтении и узнавании: каждая реминисценция в Саге плавно сливается с основным сюжетом.
///но без надежды ведь тоже никак.///
Со вздохом присоединяюсь к сказанному... ...она, родимая, умирает последней .
"- У меня большие глаза, чтобы тебя лучше видеть, - рявкнул железный
волчище. - У меня огромные лапы, чтобы ими схватить тебя и обнять! Все у
меня большое, все, сейчас ты в этом сама убедишься. Почему ты так
странно смотришь на меня, маленькая девочка? Почему не отвечаешь?
Ведьмачка улыбнулась. - А у меня для тебя сюрприз."
А также шикарный намек на Белоснежку и семь гномов (Ренфри и семерка гномов Махакама), и "изящная глыба горного хрусталя, шесть локтей на девять".
И многие другие...
Вспомнился даже анекдот. С вашего позволения, уважаемые собеседники, чтобы немного развеселить... Простите за короткий оффтоп. Итак:
"Шла по лесу Голубая Шапочка. И вдруг из-за дерева навстречу ей выбежал огромный Серый Волк, клацая страшными зубищами.
- Голубая Шапочка, а, Голубая Шапочка! Сейчас я тебя съем!!! - злобно рявкнул Серый Волк.
- Ну-ну, давай... Рискни... - хладнокровно ответила Голубая Шапочка, лениво почесывая десантным ножом волосатую грудь под тельняшкой."
P.S. А по поводу игры, так за исключением мелочей все отлично, правда впечатление уже не то, что от первой части. Атмосфера не та, да и сюжет предсказуемый, хоть и не плохой.
После первого полного прохождения купил лицензионку. Установил, прошел сабж еще раз. Никаких проблем. Звук не пропадает, реплики не тихие. По поводу недоозвучки - сорри, но я не заметил ни одного случая расхождения между звукорядом и артикуляцией. Понятное дело, что это не кино - там можно точно понять по артикуляции, что и где недоозвучено. Но в сабже - в принципе, все вовремя...
Или мне так повезло просто, или я уж не знаю. Врать не привык, сказал так, как есть.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.