Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмака - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмака

Ведьмак 3Представитель немецкого фан-сайта the-witcher.de взял интервью на прошедшей выставке в Кёльне GamesCom 2011 у автора сюжета «Ведьмака 2» Яна Бартковича (Jan Bartkowicz). Ян поведал немало интересного о будущем серии: версии 2.0, новых DLC и даже планах на Ведьмака 3. За оперативный перевод статьи благодарим Владимира 'xiiinon' Кузнецова.

Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмака

теги: версия 2 0, ведьмак 3, dlc, модкит

2011-08-25 13:21:10 | Ksandr Warfire
[1] [2] »
sergey987 [25.08.2011 в 13:42]
Значит все таки Томаш Гоп не вернется?

sergey987 [25.08.2011 в 15:19]
Что означает эта строка - Купив версию 2.0, вы получите отполированное издание игры Ведьмак 2. Само собой, в игре появятся все вышедшие DLC. Это означает что будет платная версия 2.0? Ведь должна быть бесплатная...

S T [25.08.2011 в 15:35]
Наверное это про дисковую версию, так было и с первой частью. Можно купить полное издание или скачать бесплатный патч.

sergey987 [25.08.2011 в 16:02]
S T, спасибо

DAVID [25.08.2011 в 18:30]
очень хорошая новость, жаль что Томаш ушел(((

silverhead [25.08.2011 в 18:56]
Опять гонит ,что типа в 3-ей части все масштабно будет . Ага ,счас поверил. По роликам второй я тоже думал о масштабе(что можно будет любой элемент брони и снаряжения выбрать и улучшить ,и это не только на цифрах будет видно, о масштабных битвах с гигантскими ордами монстров и гигантами-боссами,гигантском мире,а не трех махоньких локациях, хорошей боевкой с кучей приемов, а не только добиваний и т.п.) , а оказалось все как и раньше, просто графа поднялась. Да и по сюжету не 10 балов. Надеюсь в третьей части сценарист и прочий персонал студии учтут свои ошибки и исправят их. Очень надеюсь. И выберут хорошего локализатора.

Santod [25.08.2011 в 19:59]
silverhead, локации(все вместе) по размеру почти такие же как и в первой части(тоже все локации).Проджекты не говорили про гигантский мир(опенворлд)и этого можно было и не ожидать.Сюжет хороший, со множеством выборов. Про масштабные битвы- есть одна, большего они не обещали.Боёвка отличная, тактическая, со множеством вариаций, лучше первой части.По-моему, ты просто ноешь.

silverhead [25.08.2011 в 20:32]
Насчет локаций согласен. Просто ждал,что их будет больше. Хотя большую свободу обещали. Сюжет не так уж и хорош. Прямой как рельса. Единственная интрига-Саския и прошлое Геральта. Про Нильфов ичародеек только дурак не догадается. Нейтральность вообще убрали,как и выбор. Есть лишь два(самое большее три)варианта. То что боевка на не заклинивании хорошо, но я хотел бы похожую нового Бэтмана или Проклятого Крестоносца. А так единственная фишка-добивания. Конечно тактика прибавилась,там перекаты,рипосты,но побольше бы комбо и приемов. А вот за бомбы и ловушки спасибо.

Akamulyator [25.08.2011 в 21:17]
Самое главное что исчезло во второй части игры это ее душевность.Она даже не исчезла,просто ее стало меньше.Лучше бы игра была бы более медленной и размеренной,как например Drakensand The Dark Eye и The River of Time, Divinity кровь драконов и пламя мести.Насышенность дейсвии скоре как минус,т.к. не успеваешь привязаться к локациям и героям.Ты как идешь по музею или выставке, у экскурсовода есть на вас лимит времени, вы вольны решать какие залы осмотреть и вас там проведут за ручку,но спокойно прогулятся и порасматривать вам нельзя.
Хотелось бы по-больше квестов, пускай даже не таких разнообразных какие нам предложили, но которые бы сделали атмосферу игры шире.
Хотелось бы по-больше персонажей, даже не так хотелось, чтобы персонажи запоминались(т.е. были ярче) и их общение с игроком не сводилось паре-троике реплик.
Нелинеиность без необходимости лишь бы история была интересной и захватывающей.Отсутсвие нейтральности огорчило.
Боевка оригинальна,но вобщем-то есть и лучше(как в том же бетмене,тут я согласен с silverhead)
Прошу не принимать мое мнение за истинное,это лишь имхо.

Santod [25.08.2011 в 21:26]
silverhead, про боёвку:которую ты хотел бы, она хороша, но ей не место в рпг.Её место в экшенах.Большую свободу обещали в смысле решений.Их там много.Сюжет ветвист, чего стоят только две совершенно разные главы во втором акте.

GeForce [25.08.2011 в 21:34]
Akamulyator, так скажем, если следовать твоему мнению нужно сделать так, что бы квесты были типа пойди убей столько то тех и принеси мне столько то кг кишок, мозгов и т.д.?))и что бы побольше, так я понял? Вообщем то как было в 1-ом ведьмаке.
А на счет персонажей воспользуюсь твоим же сравнением, и задам тебе вопрос: "Ты, что будешь ходить по музею и разглядывать картины Тяпкиных-Ляпкиных или все же яркие, реалистичные и красочные картины известных художников?А?"

Akamulyator [25.08.2011 в 21:58]
GeForce, На счет квестов:квесты для РПГ это, как масло для каши.Толково приготовленную игру их количеством не испортить(другим же удается написать кучу квестов и органично их встроить в сюжет).Не объязательно таких однобразных каких "хочешь" ты, но и такие лучше чем ничего.

silverhead [25.08.2011 в 22:52]
В общем-то если в этой части сделали боевку экшн, то давайте нормально разовьем. И вообще все рпг больше в экшн-рпг превращаются. Я не вижу в этом ничего плохого . Все должно развиваться. В этом расслоении как раз и есть проблема игры. Ей богу было бы интереснее помогать и тому, и другому, одновременно охотясь на убийц и оставшись нейтральным.

GeForce [25.08.2011 в 23:04]
Akamulyator, Я "хочу"? Это твои слова:
"Хотелось бы по-больше квестов, пускай даже не таких разнообразных какие нам предложили, но которые бы сделали атмосферу игры шире."
Менее разнообразные квесты, чем даны во 2-ом ведьмаке, это например добавленный квест "Мешок перьев" и спасибо уж, но больше таких квестов я не хочу. И вообщем то я не думаю, что сейчас есть какой то смысл спорить на эту тему, ведь близится выход патча 2.0

silverhead [26.08.2011 в 01:33]
Без хорошего сюжета и квестов даже самая красивая рпг гроша не стоит - быстро наскучит. Во второй части хороших квестов действительно хватает, это плюс. Минус- несмотря на это игра неоправданно коротка.

Левор [26.08.2011 в 01:39]
Santod, первый Ведьмак уже был экшен\рпг. Так-что жанр не изменился.

silverhead, РПГ без сюжета? Да без проблем! Всегда, нет, абсолютно всегда ГЛАВНУЮ роль играет ГЕЙМПЛЕЙ. Сюжет это второстепенный пункт для любой игры.

Извиняюсь конечно, но игру с херовым, скучным геймплеем ни один, самый гениальный сценарий не вытянет. А вот игра с гениальным геймплеем, может обходиться вообще без сценария (Minecraft, Terraria тому примеры).

Неверно заметили, что квесты в РПГ это как масло для каши. В том и подвох, что масло это сюжет и все квесты, но если каша плохая, то никакое масло ей не поможет

minik [26.08.2011 в 08:44]
ИНТЕРВЬЮ С ЯНОМ БАРТКОВИЧЕМ МЕНЯ ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛО И ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА НА ЭПИЧЕСКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ САГИ

Akamulyator [26.08.2011 в 11:33]
Левор, Гениальный сценарии может вытянуть даже очень скучную игру,например Deathspank,где талантливый сценарии и дизайнерская работа Рона Гилберта вытягивают довольно слабенький дьябло клон.Хотя стоит отметить,что одни игры строятся исключительно на геймплее,другие же на сюжете-дизайне(Фаренгейт,где геймплей сводился в нажатии кнопок),квестах-атмосфере(Сталкер,Fallout)Насколько мне кажется в ролевых играх геймплей нисколько не превосходит по значимости сюжет,а иногда и атмосферу.

MgVоlkolak [26.08.2011 в 11:42]
Akamulyator, согласен, геймплей сюжет и атмосфера это три равнозначные чрезвычайно важные части игры. Есть игры с отличным геймплеем, есть с отличным сюжетом (например ведьмак) или атмосферой (сталкер ТЧ, или в каком-то смысле первый ведьмак). Но я не видел ни одной игры где ВСЕ выполнено на великолепном уровне, и видимо не скоро увижу.

silverhead [26.08.2011 в 12:34]
Левор вот с этим соглашусь. Квесты же тоже часть геймплэя.

silverhead [26.08.2011 в 12:38]
Но и сюжет тоже всегда на первом месте.

silverhead [26.08.2011 в 14:09]
MgVolkolak .Совершенства не бывает(по крайней мере я тоже не видел) , но если смешать правильно хотя бы два компонента коктейля уже выйдет хорошая игра. Каждый видит свою совершенную игру по своему, по этому это невозможно.

Левор [26.08.2011 в 14:43]
Akamulyator, гениальный сценарий не вытянет ничего. Ибо если человеку будет банально скучно, неудобно играть - на сюжет он смотреть даже не станет.

\\\другие же на сюжете-дизайне(Фаренгейт,где геймплей сводился в нажатии кнопок)\\\

Не лезь в жанр адвенчур, это игры в которых кроме сюжета ничего нет. Там нет геймплея как такового, в том же Фарингейте...

\\\квестах-атмосфере(Сталкер,Fallout)Насколько мне кажется в ролевых играх геймплей нисколько не превосходит по значимости сюже\\\

С каких пор сталкер стал РПГ? К твоему сведению, ни в Fallout ни в Сталкере квесты не играли никакой роли. Если в Фолле игрок любил исследовать и качаться, то в Сталкере исключительно мочить всё живое. Это игры в которых сюжет никогда не играл роли, ибо он был предельно убог и настолько побочен\короток, что многие о нём даже не вспоминают.


silverhead, квесты это не сюжет, как-бы. Сюжет это события ведущие от точки А к точке Б, а квесты это задания по типу "принеси\подай\убей". Не путай разные понятия
Сюжет же всегда на последнем месте. Посмотри на ту же серию TES, сюжет там представлял собой набор заданий на 3-4 часа игры, и заканчивался так быстро, что не успевал стать интересным или скучным, а игра то длилась все 100 часов. Вот тут на первое место всегда выходил геймплей - никто не заставит человека проходить унылый или гениальный сюжет, если ему НЕУДОБНО играть (это я уже повторяюсь).

Левор [26.08.2011 в 14:50]
Для чёткого представления о второстепенности сюжета, приведу простой пример. Скажем у вас есть любимая РПГ, вы проходите её несколько раз. Скажите мне - проходя второй\третий раз, вы слушаете\читаете хоть один диалог? Думаю всё уходит под промотку. И на первое место автоматически выходит геймплей, отодвигая сюжет даже не на третье, а едва ли не на последнее место.

Вывод: каким бы не был гениальным сюжет, если игра хорошая, он ей банально не нужен

Ask [26.08.2011 в 16:01]
Не сравнивайте первого и второго ведьмака.
В первом 10-15 локаций средних размеров(одна вызима с ее кварталами, канализациями, кладбищами и болотами превосходит 2 главу второй части за обе стороны с 3 главой вместе взятых), во втором только 1 большая и 4 средних локаций.
Квесты реально предназначенных для Ведьмака, а не политика или мать терезы в первой части минимум 20 штук, во второй не наберется и 10, и по качеству не так уж и сильно отличающихся от первой
А атмосфера, ее нет. Сюжет вообще безобразие, авторы вертят миром ведьмака как хотят, убивают кого вздумается, а эпичности я не видел

Ask [26.08.2011 в 16:08]
и не верте обещаниям ихним, томаш столько врал, что я не верю им. Как он говорил при выходе из темницы что можно будет исследовать любую часть в замке ла валетов...
Про то что мы увидем 3 раза экран загрузки
Про то что 16 концовок
Что средний двухъядерник спокойно потянет игру и т.д.

kervan [26.08.2011 в 16:10]
Левор, ты не прав. тебе так нравится играть играть в игры с отличным геймплеем но с банальным сюжетом только потому что игр с отличным сюжетом( рпг естественно) почти нет. я знаю только одну- planescape torment. а другие легендарные готики ведьмаки фоллауты и тд просто детские сказки, халтурная работа по сравнению с сюжетом и оригинальностью torment.

silverhead [26.08.2011 в 16:21]
Левор,я уже выше написал ,что нужно хотя бы два компонента - сюжет и геймплей. А геймплэй как раз и включает в себя эти квесты, задания, задачи-называйте как хотите. И если они скучны, однообразны(отличный пример - Ассассин Крид),то геймплэй тоже страдает.Даже тупо иди убей всех подряд надедает очень быстро. Так что сюжет тоже важен. К тому же Левор,многие игры имеют только одно прохождение, сюжетную линию и т.п. Поэтому и нет смысла смотреть сюжетные диалоги,ролики по второму кругу. Вот этим -то ведьмак и отличается -тут хоть развилки и возможностьпереигровки есть. Про Сталкер- это шутер с элементами РПГ,его привели как показатель атмосферности игры. И извини меня -это в Сталкере и Фолле квесты не играли роли Ты совсем что ли? Они там как раз огромную роль играли.Их роль не сводилась к тупому убийству монстров , с их помощью игрок еще больше о сюжете и мире игры узнавал.
А в TES ты судя по всему поверхостно играл.
Ask ,согласен,во второй части очень многое изменилось не в лучшую сторону по сравнению с первой частью. Надеюсь в третьей части эти ошибки исправят.

Akamulyator [26.08.2011 в 16:23]
Левор, О вкусах с тобой спорить не буду.Кто-то ценит в играх геймплей,а кто-то интересный сюжет.
Тебя интересует в играх сам процесс.Тебе подходят шутеры и стратегии, где сюжет зачастую не важен.Они неплохо развлекают и тем самым выполняют основную задачу игр.
Меня же, лично, интересуют игры с хорошим сюжетом и грамотной его подачей,где появляется мысли,которые можно вынести из повествования.Ролевые игры относятся к ним, как и адвенчуры(не буду говорить,что ролевые игры заключаются в отыгрыше роли,и что невозможно эту роль отыграть в полной мере без наличия сюжета)
И лишь поэтому они для меня стоят на ступеньку выше.

Квесты для меня, лично, это сюжетно-геймплейный элемент.Они могут дополнять или рассказывать сюжет,работать на создание атмосферы или быть небольшим приключением.Т.е. могут быть одним целым с сюжетом,а могут и не быть,могут быть одним целым геймплеем, а могут и не быть.

P.S. STALKER - это шутер с элементами ролевой игры,но вообще-то когда я его упоминал, я говорил о играх в общем.

Левор [26.08.2011 в 16:39]
Проблема в том, что я абсолютно прав. Потому в большинстве современных РПГ сюжет примитивный и простой - разработчики оттачивают другие элементы игры - геймплей, а это бои, прокачка и исследование мира.

Ролева игра может без проблем выжить вообще без сюжета, но РПГ с отличным сюжетом и убогим геймплеем не выживет вообще.

Квесты не являются частью геймплея. Ибо в тех же Дьябло клонах квесты по сути то же убийство мобов - итог, что есть квесты, что их нет - одно и тоже.

\\\silverhead, в Сталкере и Фолле квесты не играли роли Ты совсем что ли?\\\

1) ты вспомнишь хоть один квест в сталкере? И кстата, в сталкере нет элементов РПГ вообще как-бы Свободный мир и торговля это не элементы рпг.
2) Не играли роли - Сталкер это типичный шутер, мало кого волнует ЗАЧЕМ ты стреляешь в стрелялке, важно что ты стреляешь.
3) Фолл это игра с исследованием мира, а не с выполнением заданий. Большинство фанов Фолла вообще не выполняют заданий, а гуляют по миру и ищут секретные места.

\\\А в TES ты судя по всему поверхостно играл.\\\

Эм... Как это поверхностно? В Даггерфолле сюжет состоит из 4 квестов, и проходится за 15 минут. Остального там на 500 часов.
В Морровинде сюжет состоит из 10 квестов и проходится за 3 часа, остальное время - всё остальное, это около 300 часов.
В Обле сюжет состоит из 7 квестов, и проходится за 2.5 часа, остальное время - 100 часов, это всё прочее.

\\\Тебя интересует в играх сам процесс.Тебе подходят шутеры и стратегии, где сюжет зачастую не важен.Они неплохо развлекают и тем самым выполняют основную задачу игр.\\\

Сюжет.... какие же вы все наивные...
Вспоминаем 90-е, начало 2000-х годов. Ролевые игры выходили на пиратках, в кривом переводе, вообще без заставок. Сюжета в этих версия не было напрочь, ибо его нельзя было понять из-за кривости перевода.
Но именно РПГ тех лет считаются лучшими.

Смотрим на PS2 - Японские РПГ - 90% не переведены вообще. Люди проходили их на японском, без знания языка, сюжета там опять же для этих людей не было. Но игры вроде Последней Фантазии считаются культовыми для жанра и лучшими.

Кто тут говорит, что сюжет нужен?

Левор [26.08.2011 в 16:45]
PS: я уже тысячу раз говорил и тысяча первый раз повторяю - хотите сюжета, читайте книги. Игры созданы для развлечения, они не обязаны доносить до игрока сюжет

silverhead [26.08.2011 в 16:57]
Еще раз убедился,что Сапковский отличный писатель . Правильно сказал ,что спорят либо дураки , либо подлецы.

Левор [26.08.2011 в 17:01]
silverhead, спорить не стану. Но Сапковский не писатель, он лишь собрал кучу сказок, написал на них пародию, а дальше взял убогий сюжет и размазал его по 6 книгам.
Так кто угодно может писать Вон, Роулинг же смогла и Маерс, а авторы того же уровня

silverhead [26.08.2011 в 17:01]

Grandmaster Corwin Dael [26.08.2011 в 18:23]
///Проблема в том, что я абсолютно прав.///
Проблема в том, уважаемый Левор, что Ваше ЧСВ в данном аспекте зашкаливает (никакого троллинга - не хочу Вас обижать, просто аббревиатура наиболее подходящая). Абсолютно правым Вы не можете быть хотя бы потому, что миллионы других игроков считают иначе, чем Вы. И уверены в своей правоте. Посему предлагаю хотя бы добавлять "ИМХО" к своим словам.

///Но именно РПГ тех лет считаются лучшими.///
Каждому овощу - свое время. В те времена лучшими были те РПГ, сегодня - сегодняшние...

///хотите сюжета, читайте книги. Игры созданы для развлечения, они не обязаны доносить до игрока сюжет///
Пшепрашем пана, ерунду городите... А если я не хочу в определенный момент читать книгу, а желаю в игру поиграть? С сюжетом?

///Японские РПГ - 90% не переведены вообще. Люди проходили их на японском, без знания языка, сюжета там опять же для этих людей не было. Но игры вроде Последней Фантазии считаются культовыми для жанра и лучшими.///
Божий дар с яичницей путать, ИМХО, не стоит...

///Квесты не являются частью геймплея. Ибо в тех же Дьябло клонах квесты по сути то же убийство мобов - итог, что есть квесты, что их нет - одно и тоже.///
Уважаемый Левор, Вы будете удивлены, но термин "квест" не предполагает однобокости. Квесты бывают самые разные. По сложности, по ветвистости, по окончательной цели... Пересекающиеся с другими квестами или с основной сюжетной линией. Квесты одного и того же типа ставить в игры самых разных жанров не будет ни один разработчик, если он не идиот с бюджетом не более 12 000 баксов.
Кстати, самое, ИМХО, идиотское занятие - сравнивать РПГ-шность Ведьмака, Даггера или ТЕСа с...Дьябло. Это ж ужас просто. Давайте тогда скажем заодно, что ТЕС - это тот же ВоВ, только название другое.

///1) ты вспомнишь хоть один квест в сталкере?///
Для прохождения Радара требуется отключение Выжигателя. Чтобы попасть на территорию Долга, необходимо предварительно выполнить несколько заданий. И много других... Простите, у меня просто нет желания превращать мой коммент в простыню для Гулливера (и так сокращаю по возможности).

///Свободный мир и торговля это не элементы рпг.///
Это Вас кто-то обманул, милейший... Цитирую:
"Игровой процесс CRPG, как правило, строится на обследовании игрового мира, боях с разного рода противниками и выполнении заданий-квестов, вознаграждающихся тем или иным образом."

///Не играли роли - Сталкер это типичный шутер, мало кого волнует ЗАЧЕМ ты стреляешь в стрелялке, важно что ты стреляешь.///
Опять Вас обманул злодей какой-то, ненавистник компьютерных игр вообще, независимо от жанра . В Сталкере очень даже многих волнует, в кого и зачем ты стреляешь. Ибо огромное количество сюжетных и квестовых персонажей в ответ на тупую пальбу по ним откроют огонь незамедлительно. Даже если не убьют (можно ведь и смыться) - последствия самого разного рода не заставят себя ждать. Экономические, геополитические (в смысле отношений) и др.
Никто и не говорит, что "Сталкер" - чистейшей воды КРПГ. Нет. Это шутер, но с приличной КРПГ-составляющей. Поэтому и "чисто шутером" его называть, как минимум, странно...

Фолл это игра с исследованием мира, а не с выполнением заданий. Большинство фанов Фолла вообще не выполняют заданий, а гуляют по миру и ищут секретные места.
Прогулка по миру+поиск секретных мест в Фолле - есть практически то же самое, что и поиск артефактов+выполнение несюжетных квестов в Сталкере. ИМХО, Вам стоит еще раз переиграть Фолл и Сталкер.
К Вашему сведению, Сталкер и Фолл - чертовски идентичные игры. О том, что Сталкер в вопросах атмосферы, геймплея и т.п., можно сказать, копировался с Фолла, не догадывается только полный нуб. Может, мне еще и "Санитаров подземелья" вспомнить?
Шутер, в котором РПГ-составляющая крайне мала и из-за этого его можно и нужно называть именно шутером (причем очень даже коридорным!) - это как раз-таки "Метро". Вот это - шутер. С попыткой повторить успех РПГ-части Сталкера (попытка, на мой взгляд, крайне неудачна).

///Скажите мне - проходя второй\третий раз, вы слушаете\читаете хоть один диалог?///
Д

Grandmaster Corwin Dael [26.08.2011 в 18:36]
///Вон, Роулинг же смогла и Маерс, а авторы того же уровня///
Сравнивать "Гарри Поттера" и сагу о ведьмаке... Уважаемый Левор, снова напоминаю Вам о поговорке про божий дар и яичницу.

"Но Сапковский не писатель, он лишь собрал кучу сказок, написал на них пародию"
А Роулинг - писательница? А Семенова, со своим "Волкодавом"? О, вот еще: а Маринина? А Донцова, не к ночи будь помянута?
Опять же - божий дар да яичница...

///а дальше взял убогий сюжет и размазал его по 6 книгам.///
Желязны взял не менее убогий сюжет (убогий, поверьте! Он и сам это как-то признавал, еще при жизни - что сюжет этот ему иной раз кажется слишком запутанным и оттого выглядит как-то убого) "Амбера) и размазал его аж, страшно подумать, на девять книг. И что?
Терри ХорошийРебенок размазал свой сюжет и вовсе на одиннадцать книг. Сюжет, кстати, еще более убогий, чем "амберский" и "ведьмаковский" вместе взятые. И что?
И ничего. Миллионы фанов. В том числе и я - не вижу ничего убогого ни в похождениях Корвина (стоп! мой ник к амберскому принцу никакого отношения не имеет - даже близко не стоял ), ни в странной любви Исповедницы и Искателя. И то, и другое читал и перечитываю вновь и вновь с огромным удовольствием. Если кто-то решит выпустить игру по мотивам "Амбера" или "Искателя", и сделает ее такой же, в общем смысле - по качеству, как "Ведьмак" - я буду играть с тем же удовольствием.
Все. Финита ля коммент. Как сказал бы Давид Гоцман: базар таки закрылся - не делайте губами звуки...

Grandmaster Corwin Dael [26.08.2011 в 18:40]
Продолжу коммент от 2011-08-26 18:23:40, с вашего позволения, друзья.

///Скажите мне - проходя второй\третий раз, вы слушаете\читаете хоть один диалог?///
Да. Я слушаю и читаю каждый из них. Именно из-за нелинейности - поскольку мои предыдущие действия влияют на ход событий.

///гениальный сценарий не вытянет ничего. Ибо если человеку будет банально скучно, неудобно играть - на сюжет он смотреть даже не станет.///
В приснопамятных Doom или Duke Nukem тоже, скажу я вам, особо сюжетом и не пахло. Однако сценарий у этих игр - гениальный в своей простоте. Благодаря чему и стали сии шедевры именно шедеврами, пользующимися любовью огромного количества людей (до сих пор, смею заметить).

///По роликам второй я тоже думал о масштабе(что можно будет любой элемент брони и снаряжения выбрать и улучшить ,и это не только на цифрах будет видно, о масштабных битвах с гигантскими ордами монстров и гигантами-боссами,гигантском мире,а не трех махоньких локациях, хорошей боевкой с кучей приемов, а не только добиваний и т.п.)///
Силверхид, позволь дать дружеский совет? Не обидишься?
Ролик - реклама. PR-ход. Того, что мы видим в ролике, в игре мы можем не увидеть по самым простым причинам - для того, чтобы в игре все было так же красиво, здорово и круто, как в ролике, понадобится топовый комп высшего уровня. Делать расчет на это не станет ни один умный разраб, поскольку владельцев мегатоповых компов неизмеримо меньше, чем владельцев просто топовых и уровнем ниже. Кто же захочет выпускать продукт, работающий только у небольшой (в соотношении со всем остальным сообществом ждущих релиза) кучки людей? Это почти то же самое, что выпустить мегабюджетный фильм - и не отбить по сборам даже четверти затрат. Таких примеров в мире кино хватает с лихвой.

Grandmaster Corwin Dael [26.08.2011 в 18:41]
Проджекты хотели (и заявляли об этом прямо, не скрывая) сделать игру, в которой будет очень красивый мир. Если этот мир с его графическими возможностями расширить в плане количества локаций, их населенности, и т.п. - движок захлебнется к чертям собачьим.

Поэтому в том же "Ведьмаке 2" они постарались более-менее сбалансировать графику, геймплей и т.д. Иначе игра скатилась бы в яму, где лежат многие игры, получившие подобные отклики: "блин, такую графику забабахали, а геймплей - никакой! Пара квестов, тройка злодеев, пришел, накопил, купил, убил, посмотрел финальный ролик, и все!".
Или такие: "елки-палки, ну почему нельзя было по-другому? Столько возможностей, куча городов, много локаций, огромных и насыщенных, сотни случайных фраз, клевые диалоги, сотни врагов самого разного рода - и при всем этом такой убогий движок! Ни тебе воды "как настоящая", ни тебе солнечных лучей, ни отблесков лунного света на прикладе карабина!".

silverhead [26.08.2011 в 19:31]
К сожаленью да. Такое по зубам сейчас лишь 4-5 компаниям.И насчет движка -может новая Безграничная технология это вытянет,как знать. Полигоны уже тоже потихоньку стареют.А насчет откликов-всегда будут недовольные,но всегда будут и поклонники. А по мне-главное хороший сюжет и геймплэй. Я даже в старый Бальдур до сих пор играю с удовольствием. А насчет рекламы -знаю,мы люди по природе наивны до последнего, но без надежды ведь тоже никак.

fourleaf [27.08.2011 в 01:31]
Насчет того, что Сапковский - не писатель пишет тот, кто не пробовал писать сам. Много у кого есть гениальные идеи и бурная фантазия, но писатель как и художник может все это донести до других людей, так что заткни хлебало товарищ.
То как сюжет вытягивает геймплей пример для меня это первый ведьмак, и как мне было противно в него играть после обливиона.
А пример геймплея тот же IceWind и другие клоны Neverwinter Nights и Baldur's Gate с сеттингом Dungeons & Dragons, без графики и сюжета.

silverhead [27.08.2011 в 01:57]
Про Сапковского я вспомнил зная завидное упрямство Левора в спорах против приводимых ему аргументов. Не стоит из этого раздувать холивар. Четырехлистник ,насчет балдура и пары-тройки Невервинтеров не соглашусь -там и сюжет и геймплэй были неплохи(для тех времен уж точно),хоть и графика по нынешним не фонтан.

dehumanizer [27.08.2011 в 05:37]
Можно сколько угодно спорить, но нельзя отрицать одно: Ведьмак - это игра, специально заточенная под сюжет. Сюжет в Ведьмаке - это краеугольный камень, это основа игры. А плох или хорош этот сюжет - это уже другой вопрос.

Grandmaster Corwin Dael , я тебя разочарую, Роулинг - это писательница, как и Семёнова. В литературе есть такой приём - аллюзия. Он означает то, что в произведении каким-то образом автор ссылается на какое-то другое произведение/миф/реальный факт. Использование таких приёмов говорят о профессионализме автора. Так вот, Роулинг, например, превосходно разбирается в античной культуре. ГП буквально пропитан этими аллюзиями. Тоже самое с Сапковским, Левор. Автор только делает отсылки к тем или иным сказкам, но произведения у него абсолютно независимые и оригинальные. В смысле сюжет, герои, идея - своя.

Grandmaster Corwin Dael [27.08.2011 в 16:46]
dehumanizer, а я, в свою очередь, разочарую Вас.

Абзац:
///"Но Сапковский не писатель, он лишь собрал кучу сказок, написал на них пародию"
А Роулинг - писательница? А Семенова, со своим "Волкодавом"? О, вот еще: а Маринина? А Донцова, не к ночи будь помянута?///

- это ирония, а не отражение моей точки зрения на творчество перечисленных писателей.

Вы, видимо, неправильно поняли эту часть моего коммента.

///В литературе есть такой приём///
Что такое "аллюзия", я, так уж вышло, прекрасно знаю. Ибо в своем творчестве нередко к этому приему обращаюсь. Известно мне также значение и таких терминов, как "реминисценция", "аллегория", "метафора" и многих других. Так что Ваша краткая лекция ничего нового мне совершенно не сказала. Однако в любом случае - спасибо за инфу.

Grandmaster Corwin Dael [27.08.2011 в 16:47]
///Автор только делает отсылки к тем или иным сказкам, но произведения у него абсолютно независимые и оригинальные. В смысле сюжет, герои, идея - своя.///
Да, именно так. Присоединяюсь.

Причем отсылок в Саге ровно столько, сколько нужно, чтобы:
а) не превышать разумных пределов, за которым отсылки начинают больше раздражать и утомлять читателя, чем радовать его узнаванием знакомых образов и описаний;
б) не превращать эпопею, действительно, в сборник заимствованных сцен и эпизодов.

Наоборот, отсылки пан Анджей расставил в нужном количестве и в наиболее удачных местах. Отсюда и приятное ощущение при чтении и узнавании: каждая реминисценция в Саге плавно сливается с основным сюжетом.


///но без надежды ведь тоже никак.///
Со вздохом присоединяюсь к сказанному... ...она, родимая, умирает последней .

Grandmaster Corwin Dael [27.08.2011 в 16:55]
В контексте обсуждения вспомнилось:

"- У меня большие глаза, чтобы тебя лучше видеть, - рявкнул железный
волчище. - У меня огромные лапы, чтобы ими схватить тебя и обнять! Все у
меня большое, все, сейчас ты в этом сама убедишься. Почему ты так
странно смотришь на меня, маленькая девочка? Почему не отвечаешь?
Ведьмачка улыбнулась. - А у меня для тебя сюрприз."

А также шикарный намек на Белоснежку и семь гномов (Ренфри и семерка гномов Махакама), и "изящная глыба горного хрусталя, шесть локтей на девять".

И многие другие...

Вспомнился даже анекдот. С вашего позволения, уважаемые собеседники, чтобы немного развеселить... Простите за короткий оффтоп. Итак:

"Шла по лесу Голубая Шапочка. И вдруг из-за дерева навстречу ей выбежал огромный Серый Волк, клацая страшными зубищами.
- Голубая Шапочка, а, Голубая Шапочка! Сейчас я тебя съем!!! - злобно рявкнул Серый Волк.
- Ну-ну, давай... Рискни... - хладнокровно ответила Голубая Шапочка, лениво почесывая десантным ножом волосатую грудь под тельняшкой."

Dimok94 [29.08.2011 в 00:01]
Извиняюсь, что не в тему, но у меня проблема: до сих пор некоторые из персонажей говорят тише, чем должны, и когда просматриваешь сны: балтимора и др., то звук прерывается и пропадает. Как это исправить и можно ли вообще? Разработчики пытаются что-то сделать или у одного меня такие баги? Заранее спасибо
P.S. А по поводу игры, так за исключением мелочей все отлично, правда впечатление уже не то, что от первой части. Атмосфера не та, да и сюжет предсказуемый, хоть и не плохой.

Dimok94 [29.08.2011 в 00:02]
Да и кто-то упоминал про прочтение диалогов. Я вот проходя 4-ый раз читал их не без удовольствия, хоть и не всегда

silverhead [29.08.2011 в 01:24]
Да нет не только у тебя , у всех бывало. Значит даже патчи это не исправили. Хотя я на средних играю вроде таких серьезных часто не было. Только пару раз на старых патчах.

Алексей Николаевич [29.08.2011 в 07:37]
Народ, баги с озвучкой, как то: тихие реплики и вовсе неозвученные куски диалогов - это беда российской локализации. Проверял при игре с польской озвучкой и русскими субтитрами- все нормально озвучено. Что и обидно, так как к качеству перевода нет нареканий почти, да и актеры старались, но вот техчасть

Grandmaster Corwin Dael [30.08.2011 в 01:18]
Проше панство - вы очень удивитесь, но у меня нелицензионный "Ведьмак 2". Так у меня никаких багов нет. Ни с озвучкой (включая все вами перечисленные), ни с чем-либо еще. Патчей нет.

После первого полного прохождения купил лицензионку. Установил, прошел сабж еще раз. Никаких проблем. Звук не пропадает, реплики не тихие. По поводу недоозвучки - сорри, но я не заметил ни одного случая расхождения между звукорядом и артикуляцией. Понятное дело, что это не кино - там можно точно понять по артикуляции, что и где недоозвучено. Но в сабже - в принципе, все вовремя...

Или мне так повезло просто, или я уж не знаю. Врать не привык, сказал так, как есть.


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.