На передовой: Отчёт с выставки Gamescom 2013.

Дорогие друзья, как мы и обещали ранее, представляем вам отчёт одного из наших редакторов, которому удалось посетить ежегодную выставку Gamescom, прошедшую в немецком городе Кёльн. Вас ждёт рассказ о самой выставке, встрече с ребятами из CD Projekt RED, а также, о закрытой презентации, на которой был представлен Ведьмак 3.
Приятного чтения!
Прежде чем начать свой рассказ, мне бы хотелось сразу предупредить вас, что моя основная цель — поведать вам о своих личных впечатлениях от выставки, общении с разработчиками и закрытом показе игры. Я не буду подробно описывать геймплей, показанный на презентации, так как о нём вы уже могли прочитать в недавнем обзоре нашего коллеги, который побывал в гостях у поляков пару недель назад. Создатели Ведьмака продемонстрировали те же локации и те же квесты, что и у себя в студии, поэтому чтобы не повторяться, я лишь подчеркну некоторые детали и небольшие казусы, которые произошли во время показа. Чтобы сразу предупредить ваши вопросы: До начала презентации, нас вежливо попросили не снимать геймплей на камеру. Как представитель официального сайта, я не мог отказать в просьбе разработчикам и снимать из-под полы не стал. Итак, поехали.
Прибытие на выставку.
Приезжая в Кёльн во время проведения выставки, невозможно остаться в стороне от этого события, просто потому, что в радиусе нескольких километров, вы легко можете встретить Бэтмена с бутылочкой пива, или озадаченного Довакина, который пытается спросить дорогу на ломанном английском. В такой тёплый и солнечный день, на который расщедрилась дождливая Германия, и в такой атмосфере, ничто не могло испортить хорошее настроение. Двери выставки открываются в девять утра и, успешно пройдя аккредитацию и получив пропуск для прессы, я столкнулся с приличной очередью у входа, которая за десять минут до открытия, переросла в настоящую толпу. В этом шуме и гомоне, можно было различить немецкую, английскую, польскую, русскую и ещё множество разных речей, доказывающих весь размах данного события. Но вот часы на стене наконец показали заветную девятку и приключение началось.
Где же CD Projekt RED?
Территория выставки представляет собой комплекс из нескольких огромных залов, которые в свою очередь относятся к одной из двух зон: развлекательной и коммерческой. В развлекательной зоне расположились стенды игр, компаний и разработчиков, доступных для всех посетителей Gamescom. Здесь вы можете, предварительно отстояв солидную очередь (которая порой достигает таких внушительных размеров, что ждать приходится почти шесть часов, как в случае с новой Call Of Duty), посмотреть презентации геймплея, поговорить с разработчиками и сами поиграть в игры, которые уже совсем скоро появятся на прилавках магазинов. Коммерческая же зона открыта только для прессы и именно там проходят закрытые презентации и конференции игр, в том числе и Ведьмака. Просмотрев каталог выставки, стало ясно, что CD Projekt RED установили свои стенды как в коммерческой, так и в развлекательной зоне. Так как второй стенд находился ближе, я напрямик отправился к нему, попутно разглядывая всё, что попадалось на глаза.
Добравшись к нужному залу и осмотревшись, не забыв при этом отметить в памяти интересные игры, к которым позже обязательно нужно вернуться, не трудно было найти стенд Ведьмака, уже издалека манящий знакомым логотипом «Witcher 3: The Wild Hunt». Стоит отметить, что стенд был совсем небольшой и не сразу было понятно, что же там ждёт любопытных посетителей, вроде меня. Подойдя поближе, я увидел двух парней в майках Ведьмака 3, один из которых разговаривал с другим журналистом, а второй приветливо посмотрел в мою сторону. Второго приглашения было не нужно. Кроме того, за спинами у ребят была стенка, под завязку забитая футболками с эмблемой Ведьмака 3 и большой надписью «Free shirt», что в переводе на русский, означает «халява». Поговорив с парнями некоторое время, выяснилось следующее: Они работают в команде разработчиков Ведьмака 3 и занимаются созданием и дизайном уровней к игре. Оба очень приветливо и без какой-либо искусственной вежливости отвечали на мои вопросы, и мне сразу вспомнились все статьи и заявления разработчиков о том, что они хотят быть ближе к своим фанатам. Может причиной тому была позитивная атмосфера самой выставки, но так или иначе, ребята полностью отстояли репутацию своей студии.
А вот с бесплатной футболкой возникла небольшая проблема. Дело в том, что их было сделано не так и много и CD Projekt RED приготовили их для следующих дней, когда выставка будет открыта для всех посетителей. Однако, не успел я открыть рот, как мне тут же поспешили помочь. В конце закрытого показа, всем присутствующим журналистам подарят небольшой пакет с сувенирами, среди которых есть и футболка. Один из ребят протянул мне специальное приглашение на презентацию и посоветовал поговорить с главным PR менеджером студии, Агнешкой, которая может помочь получить слот на показ. «Зато у нас есть наклейки и значки, если тебе интересно», добавил он. «Ещё как, заверните две», ответил я. Поблагодарив парней за помощь и сфотографировавшись с ними на память, я отправился в коммерческую зону, попутно чуть не попав под дубинку ледяного гиганта, который притаился прямо за стендом. К счастью для меня, многократные прочтение саги и прохождения обоих частей игры не прошли даром и я смог дать монстру отпор.
Направляясь к стенду Ведьмака в коммерческой зоне, стоит подробнее коснуться темы слотов на закрытую презентацию. По определённым причинам, решение о моей поездке на Gamescom было принято довольно спонтанно и лишь за пару недель до начала выставки, а чтобы попасть на презентацию Ведьмака, нужно было заранее зарезервировать себе место, которые естественно были расхватаны уже долгое время. Однако, связавшись с поляками, было найдено решение. В день выставки нужно будет подойти и поговорить с Агнешкой, которая сможет что-нибудь придумать и помочь (ещё одно очко в пользу репутации студии).
Итак, дойдя наконец до места, что заняло действительно несколько минут, глазам открывается стенд Ведьмака 3, который по размерам существенно превышает своего коллегу из развлекательной зоны. Войдя внутрь помещения и ещё толком не осмотревшись, я сразу наткнулся на Агнешку, которая находилась прямо около входа и занималась встречей гостей и решением связанных с этим вопросов (что называется, попал прямо по адресу). После того, как я представился редактором kaermorhen.ru и сослался на своих коллег, девушка без труда вспомнила о моей проблеме и, выслушав поток комплиментов игре, всей студии и ей лично, с радостью согласилась помочь и нашла для меня место на следующую презентацию (закрытые показы проводились каждый час в течении всех дней проведения выставки). Так как проблема была решена и до начала презентации оставалось ещё более двадцати минут, у меня было достаточно времени, чтобы осмотреться в шатре разработчиков.
It's a kind of magic: Внутри шатра.
Отойдя наконец от входа и пройдя внутрь стенда, взору открылась очень приятная и радующая взгляд картина: помещение представляло из себя небольшую комнату, в ближнем из углов которой расположилась слегка потрёпанная (видимо переезд из Польши прошёл для ведьмака не самым удачным образом) статуя Геральта, окружённая обложками журналов с одной, и большим экраном с другой стороны. На экране, по очереди крутили уже показанные общественности ролики о Ведьмаке 3, в том числе и недавно появившийся CG трейлер, в котором Геральт расправляется с кучкой бандитов. Далее, стены были украшены двумя мечами (один стальной и один серебряный, а как же иначе) и несколькими постерами с изображением самого Белого Волка и не только. У противоположенной стены стоял небольшой столик с напитками и сладостями, а также холодильник с польским пивом, которое я, по причине внезапно напавшей жажды, не мог не попробовать. В центре комнаты была установлена большая стеклянная витрина, внутри которой лежала новая настольная игра по мотивам Ведьмака, о которой вы уже могли прочитать в одной из прошлых новостей.
Закончив с осмотром помещения и сконцентрировав внимание на мирно беседующих в центре комнаты людей, половина из которых была одета в футболки с эмблемой Ведьмака, не трудно было выловить взглядом двух важных членов студии CD Projekt RED: Адама Бадовски и Марека Земака. Не стану скрывать, что подойти к ним без какого либо волнения и восторга было не так и просто, но репутация студия определённо была создана не на пустом месте и глава разработчиков Ведьмака, встретил меня приветливой улыбкой и первым протянул руку для знакомства. Представившись ему, меня ждал приятный сюрприз: «А, kaermorhen.ru! Мы очень ценим ваш сайт и мы сами его фанаты. Нам очень интересен российский рынок и мы бы хотели теснее с вами работать», воскликнул Бадовски, увидев протянутый ему лист для автографа для нашего сайта. Не остался в стороне и Марек: «Ваш коллега ведь приезжал к нам пару недель назад, правильно?». Оба поляка не отказались побеседовать со мной некоторое время, после чего открылась дверь в дальнем конце комнаты и журналистов пригласили на презентацию, где нас ждал час геймплея и ещё несколько вкусностей.
Посторонним вход воспрещён: Закрытая презентация Ведьмака 3.
Презентация проходила в небольшой тёмной комнате, с удобными мягкими креслами, на каждом из которых уже ждала сумка с пазлом на 1500 кусков, журналом и футболкой (размер можно было выбрать самому). Такой набор дарили всем журналистам, посетившим презентацию. Перед показом игры, Марек (в этот раз у микрофона стоял он) начал с краткой вводной о том, кто такой ведьмак и чем он живёт, а чтобы наглядно продемонстрировать зрителям сказанное, нам ещё раз показали CG ролик, который на большом экране смотрелся ещё эффектнее.
Если говорить о самой игре, то она, по самым скромным меркам, производит очень сильное впечатление. Несмотря на то, что игра на данный момент находится только в пре-альфа версии, уже сейчас можно увидеть весь размах задумки поляков в действии: локации действительно разнообразны и насыщены действием. Вполне вероятно, что показанный геймплей был специально подобран так, чтобы журналисты не успели заскучать, но во время всей презентации не было и минуты, когда Геральт бы просто шёл, ехал или плыл куда-то. На его пути попадались деревня, в которой можно разжиться работёнкой, старые развалины, в которых скрывался монстр или же одинокая хижина, атакованная бандитами. «Многие происшествия с мире генерируются случайным образом и могут иметь самые судьбоносные последствия, в зависимости от решения игрока. Сюжет и его переплетения — самый важный аспект для нас», отметил Земак. Однако, несмотря на все приятные эмоции, у поляков остаётся ещё очень много работы. Во время закрытого показа, невооружённым глазом можно было заметить множество мелких и не очень багов, как например вылет игры. Из-за колоссальных размеров игрового мира, в Ведьмаке 3 введена система быстрого путешествия, для экономии времени. Во время демонстрации, Геральту было необходимо добраться до одной деревни, но, открыв карту и выбрав нужную локацию, зрители увидели не поселение и поля, а довольно банальный и ничем не выделяющийся чёрный экран. «Хочу напомнить, что это лишь пре-альфа версия. К счастью, у нас уже приготовлены другие загрузки игры, чтобы не заставлять вас ждать», немедленно поспешил вставить Марек.
Приняв во внимание это замечание и закрыв глаза на пропадание анимации некоторых движений, нередкие подвисания и момент, когда Плотва проехалась по игравшему у обочины ребёнку, на что тот не обратил ни малейшего внимания, остаётся неоспоримым тот факт, что разработчики сделали огромный шаг вперёд и прислушались ко всем замечаниям, которые накопились у фанатов после второй части игры, особенно, что касается боевой системы. Пока ещё рано говорить о том, какой она станет в финальной версии игры, но во время показа можно было увидеть пируэты, отскоки, связки ударов и парирование меч о меч, что уже говорит о разнообразии и возможности выбора. «Мы надеемся, что игрок сможет полностью контролировать действия Геральта во время боя», подвёл итог Земак.
Выходя с презентации Ведьмака и пытаясь как-то переварить увиденное, я вспомнил, что совсем забыл попросить для сайта автограф Марека, который уже был похищен каким-то репортёром. Постояв около них несколько минут и наплевав в итоге на старую мудрость, звучащую как «кто понял жизнь, тот не спешит», я бесцеремонно влез между поляком и камерой и попросил расписаться, на что Земак отреагировал совершенно спокойно, на секунду забыв о репортёре, который состроил недовольное лицо. Вооружившись всем, чем надо, я, полный впечатлений, вышел из шатра CD Projekt RED и отправился посмотреть на то, что ещё таил в себе Gamescom, но, это уже другая история.
Автор: Danix
теги: отчет, cd projekt red, witcher 3, 2013, gamescom, презентция, ведьмак 3
Пссссть... ~Big Brother is watching you!~
Надеюсь над оптимизацией они будут работать в поте лица, а то не хочется получить полигон багов как это было с Готикой 3. А так самая ожидаемая игра за всю мою жизнь. Надеюсь поляки не подведут. Спасибо за отчет.
с Готикой была другая ситуация - подгонял издатель, а тут - пока все не отшлифуют, не выпустят. Но учитывая огромный мир с багами мы наверняка столкнемся при любом раскладе.
Надеюсь над оптимизацией они будут работать в поте лица, а то не хочется получить полигон багов как это было с Готикой 3. А так самая ожидаемая игра за всю мою жизнь. Надеюсь поляки не подведут. Спасибо за отчет.
Неправильно построены некоторые предложения, много пунктуационных ошибок....печаль
как жаль, что кроме этого ты ни на что не обратил внимание. а ведь, ради таких как ТЫ человек старался
Таким образом он сможет реализовать свои, возможно юношеские, амбиции.
По теме: Автору большое спасибо.
Искренне буду рад тому, если замечания руководителей CDPR по поводу тесного сотрудничества с сайтом kaermorhen.ru перерастут в нечто большое.
Возможно стоит задуматься и ухватиться за эту возможность?
Что касается интервью -- очень интересно, легко читается и большое спасибо автору за предоставленную информацию.
"хижина, отакованная бандитами"
от слова отаку
как жаль, что кроме этого ты ни на что не обратил внимание. а ведь, ради таких как ТЫ человек старался
а что, русский язык уже отменили?
Короче с Геймскомом облом,вот вам вкусняшка
Спасибо за вкусняшку и спасибо за новость с гамеском и тем кто ездил и авторам новости.
Неправильно построены некоторые предложения, много пунктуационных ошибок....печаль
как жаль, что кроме этого ты ни на что не обратил внимание. а ведь, ради таких как ТЫ человек старался
а что, русский язык уже отменили?
А что вежливость и понимание тоже? Человек старался нас всех порадовать. И не надо тут хейтерством в сторону хороших людей заниматься. Тут все нормально, четко и грамотно написано. И ошибок, которые бросаются в глаза, здесь нет. А то что кто-то под лупой сидит ищет случайно пропущенную запятую в статье...ну что ж, как говориться, свинья везде грязь найдет.
Неправильно построены некоторые предложения, много пунктуационных ошибок....печаль
Это русский язык)))как ни строй предложение,всё правильно))
Наэлья, GrimHunter, Лёха скелет, и иже с ними! Профессия журналиста АПРИОРИ предполагает грамотную устную и письменную речь. Существует все-таки редактирование! А отговорки "человек старался" и "понятно же все" не должны проходить на таком уважаемом ресурсе как "Каэрморхен.ру" "Взялся за гуж", как говорится...
P.S. В таких случаях обычно ставят ремарку \"орфография и пунктуация автора\"
GrimHunter, повторю - существует редактирование и вычитка - прямые обязанности редакторской группы сайта. Или и там тоже "люди, не являющиеся профессиональными журналистами"?
P.S. В таких случаях обычно ставят ремарку "орфография и пунктуация автора"
Тебе станет легче дышать, если я поставлю эту ремарку?
как жаль, что кроме этого ты ни на что не обратил внимание. а ведь, ради таких как ТЫ человек старался
а что, русский язык уже отменили?
Нет, уважаемый, отменили грамотных журналистов.
Наэлья, GrimHunter, Лёха скелет, и иже с ними! Профессия журналиста АПРИОРИ предполагает грамотную устную и письменную речь. Существует все-таки редактирование! А отговорки "человек старался" и "понятно же все" не должны проходить на таком уважаемом ресурсе как "Каэрморхен.ру" "Взялся за гуж", как говорится...
Вот прям, мои слова, я ваш фанат
Наэлья, GrimHunter, Лёха скелет, и иже с ними! Профессия журналиста АПРИОРИ предполагает грамотную устную и письменную речь. Существует все-таки редактирование! А отговорки "человек старался" и "понятно же все" не должны проходить на таком уважаемом ресурсе как "Каэрморхен.ру" "Взялся за гуж", как говорится...
А, все ок, сразу бы и сказали, сори тогда за флейм
Какие все граматные стали аж бесит!
Это может бесить только неграмотного человека
Danix, ставь, хоть отдышусь, а то от ГНЕВА ПРАВЕДНОГО АЖ ДЫХАНЬЕ СПЁРЛО
Можешь считать, что для тебя он негласно выставлен. Всё, закончили нытьё.
Какие все граматные стали аж бесит!
Это может бесить только неграмотного человека
Просто можно не обращать внимания на такие мелочи и не придираться!
Таким образом он сможет реализовать свои, возможно юношеские, амбиции.
Нее, меня не возьмут. Меня тут не любят.
Danix, ок, нытье закончили, но если позволите, укажу вам на самую часто повторяющуюся ошибку. Просто на будущее. Если позволите.
Если по делу, то говори.
\"Итак, дойдя наконец до места, что заняло действительно несколько минут, глазам открывается стенд Ведьмака 3....\", то есть получается, что до места дошёл именно стенд, а не вы, ибо деепричастный оборот относится в таком случае именно к слову стенд, то бишь подлежащему.
Или вот ещё один пример
\"Отойдя наконец от входа и пройдя внутрь стенда, взору открылась очень приятная и радующая взгляд картина...\" - опять таки, получается, что от входа отходит именно картина. Ну и т.д.
Уважаемая администрация, я никак не пойму, почему конструктивную критику вы считаете за хейтерство и нытье? Почему нужно унижать пользователей, которые делают рациональные замечания? Вить можно просто после прочтения такого рода комментариев, отредактировать текст и написать : \"Исправлено\" ! Больше от вас ничего не требуется. А непрофессионализм и другой бред типа \"кто кому хотел сделать хорошо\" оставьте при себе. Для чего же, блин, нужна редакция?
P.S.
\"недавно появившийся CG трейлер, в котором Геральт расправляется с кучкой бандитов.\"
Видимо автор статьи невнимательно смотрел CGролик, ибо какие бандиты исполняют правосудие(какое бы оно не было) именем Нильфгаарда??? Это просто смешно...
P.P.S.
Electrik, чего ты унижаешься?
- Начальника, не ругайся на ма (((
Так же написанное заглавными буквами ТЫ в адрес Electrik`а со стороны GrimHunter`а выглядит весьма беспардонно, особенно с учетом того, что этот ресурс отличается культурностью в сравнении с другими ресурсами. А модераторы вообще должны быть \"эталоном\" грамотности, культуры общения и т.д., потому что именно они задают общий тон сайта.
Так же написанное заглавными буквами ТЫ в адрес Electrik`а со стороны GrimHunter`а выглядит весьма беспардонно, особенно с учетом того, что этот ресурс отличается культурностью в сравнении с другими ресурсами. А модераторы вообще должны быть "эталоном" грамотности, общении и т.д., потому что именно они задают общий тон сайта
Согласен.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.