Интервью с Ноной Виноградовой, «голосом» Присциллы из The Witcher 3: Wild Hunt - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Интервью с Ноной Виноградовой, «голосом» Присциллы из The Witcher 3: Wild Hunt



В третьем «Ведьмаке» есть огромное множество ярких моментов. Но один из самых известных и популярных — пронзительная песня об отношениях Геральта и Йеннифер, спетая менестрелем Присциллой в одной из новиградских таверн. Песню целиком перевели на семь языков. В русской версии её исполнила актриса Нона Виноградова. В интервью Гоше Берлинскому она рассказала о том, как записывалась песня, о внезапно обрушившейся славе и о том, как обстоят дела с российскими локализациями.




Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Нона: Я москвичка. Закончила Российскую Академию Театрального Искусства (бывший ГИТИС), факультет музыкального театра. Долго проработала в драматическом театре, довольно много пою — это моя основная профессия. Помимо всего прочего, я часто занимаюсь озвучанием. Много работаю и работала на радио, а вот из театра практически ушла. Но сейчас работе уделяю гораздо меньше времени, ведь у меня маленький ребенок — дочка, которой будет 2 года в августе. Свои последние годы я посвятила в основном ей.

Озвучиваете именно игры?

Нона: Игры среди прочего. Хотя я человек совершенно не игровой. И то, что я оказалась человеком, который записал что-то значимое для игры «Ведьмак 3» для меня было, если честно, абсолютной неожиданностью. Я ведь даже не знала, насколько это культовая вещь!

Дело еще в особенностях записи [озвучки] игр. Когда ты приходишь [в студию], тебе приблизительно рассказывают, что ты делаешь, кто твой персонаж, какой он. А чаще всего это какая-то зеленая инопланетная фигня со страшным голосом, который ты потом в жизни никогда не узнаешь, даже если услышишь.


Изредка, если какая-нибудь хорошая, дорогая игрушка приходит, есть картинка. Иначе записываешь все насквозь просто. Через запятую, что называется. Не встречаясь, естественно, с теми, кто является твоим партнером, часто не имея даже представления о сюжете. Вот такая специфика. Просто присылают все «колбасой», и такой же «колбасой» и записываешь. Причем чаще всего это какие-то дикие вопли.

А «Ведьмака» мы писали очень долго: его присылали кусками. Кстати, так случилось, что эта работа у меня совпала с рождением ребенка. Когда начинали запись, Вася (дочку зовут Василиса) была еще в пузе. А когда ей было полгода, я поехала с ней на работу, потому что мне совершенно не с кем было ее оставить, и мы много потом записывали вместе. Она ползала под ногами, а я дописывала Присциллу — какие-то последние эпизоды.

Какой была реакция окружающих на вашу роль?

Нона: Я как-то пришла домой и сказала, что мы пишем «Ведьмак 3», и вдруг мой супруг (который, в общем, тоже не очень игровой человек, но чуть больше в этом соображает — в «Ведьмака» он хоть не играл никогда, но слышал) сделал стойку и такие большие глаза: «Да ладно! Серьезно? Правда? Что, третий?».

А несколько месяцев назад в социальных сетях на меня просто обрушилась волна людской любви из-за роли с этой песней. Люди начали писать — в основном «Вконтакте». Собственно, они же дали мне ее послушать. Я ведь окончательный материал на руки не получаю, поскольку сама не играю, да и как-то не сильно интересовалась. Ну, сделала и сделала, не стыдно — и слава богу. А ребята мне все показали: и песню, и всю сцену в кабаке. Меня это очень порадовало. Там еще целый клип с разными языками, и я была страшно горда, что финал был мой, последняя фраза на русском языке — такую жирную точку поставила. Конечно, приятно, хотя и несколько неожиданно для меня.



Расскажите, как записывалась песня.

Нона: С ней было очень забавно. Я не знаю, чья это заслуга или, наоборот, не заслуга, что к нам локализации приходят, мягко говоря, через пень колоду. Иногда приходят без звука. иногда — без тайминга, без текстов. Иногда вообще непонятно с каким переводом, и приходится на коленке переделывать — просто для того, чтобы это было удобопроизносимо, иначе не по-русски абсолютно. Ну, всякое бывает, это рабочие моменты, мы [актеры озвучивания] все к ним привыкли, и ничего страшного в этом нет.

Но самое любопытное, что мы давно сотрудничаем с моими работодателями, я очень много писала для них, но всегда какие-то речевые истории, актерские, не более того. Я совершенно точно знаю, что они были не в курсе того, что я поющая актриса.

Мы никогда не сталкивались с вокальными историями. А тут мне звонят: «Не могла бы ты подъехать записать песенку? Буквально на полчаса. Приедешь и быстренько уедешь». Ну, хорошо, без проблем, говорю. Приезжаю — и выясняется, что от песни, собственно, пришел из Польши... только текст.


Даже музыки не было?

Нона: Ничего. Вообще. Ну, в результате я сочинила свою песню. На коленке ее записали. похихикали, потом я ее начитала красивым голосом. А главное, мы даже не представляли никакой картинки. Говорю: «Ребят, то, что мы по этому поводу встретимся второй раз, это к гадалке ходить не надо. Тут просто недоделка какая-то». И действительно, недели через две-три мне звонят и говорят: «Нон, до нас музыка наконец дошла. Ты приезжай, только теперь часа на два».



С точки зрения профессионализма тоже было непросто, потому что пришла английская версия. То есть они прислали аудио уже с записанным английским вариантом. Русский текст у нас был, но при этом не было партитуры — ноты они не прислали. И когда я зашла в студию и послушала музыку, первая моя фраза была: «Я вам без ложной скромности скажу, вам чудовищно повезло сейчас, что я профессиональный музыкант — с 5 лет занимаюсь музыкой».

Неподготовленный человек не смог бы это снять просто с ушей, потому что песня действительно довольно сложная.


Однако общими усилиями за 2 часа благополучно записали. Мы это сделали — и неожиданно получилось даже хорошо. Но такого ажиотажа я совершенно не ожидала.

Каково в целом было озвучивать Присциллу?

Нона: Сама роль была понятной и приятной уже из-за того, что она была человеческой. Потому что вечно какие-то инопланетные женщины невнятные. К тому же тут было понятное описание героини, а производители очень редко затрачиваются на это. Хотя это необходимо, чтобы потом актерам по всему миру, которые работают над озвучанием, было понятно, что это за существо, что за характер, какие взаимоотношения с другими персонажами. Это же не спектакль, где ты все видишь. Тут всегда история оторванная.

Кстати, чаще всего ты даже не встречаешься с другими актерами. Да, ты приходишь в студию в свою очередь, видишь, кто перед тобой писался и кто за тобой пишется. Хорошо, если вы знакомы. Но, например, только потом, зная всю подноготную «Ведьмака», я узнала, что Геральта писал Всеволод Кузнецов, который сейчас является просто мастодонтом российского озвучания. Уже постфактум я познакомилась с ним лично, и мы посмеялись, что ни разу не встретились при работе над «Ведьмаком»...

Возвращаясь к Присцилле — у меня было ее описание, какие-то характеристики. Забавный персонаж! Но когда я увидела ее воочию, как она нарисована, увидела саму сцену с песней... Я была потрясена технологиями, которые ушли так далеко вперед, что все это смотришь, как художественный фильм.

Для меня все осталось на уровне какого-то «Алладина», в котором я бегала в детстве. Тут же пиксаровские мультики отдыхают. А люди в это еще и играют! Думаю: как подобное возможно вообще создать? Для меня это дремучий лес.


Я по-хорошему зауважала игры. Это переросло в высокое искусство. Сложно представить такие художественные озвучания, сравнимые с хорошим кино, лет 10 назад. Там, кроме охов, вздохов и смертельных конвульсий, больше ничего не происходило. В лучшем случае какие-то ремарки типа «Подойди, возьми это» и «Отойти, возьми то», «Тут клад», еще что-то. Я уже лет 5 или 6 этим занимаюсь озвучанием игр и вижу, как изменилось то, что пишется [для локализаций]. Наверное, людей, которые сейчас этим увлекаются, ерундой уже не заинтересуешь.



Для себя тоже начинаешь внутренне планку поднимать. Когда-то — когда-то! — игры стояли после художественного кино, документального, широкоэкранной анимации, сериалов. А сейчас понимаешь, что нужно соответствовать. Когда настолько живая картинка, уже нельзя халтурить. Нужно жить вместе с ней.

Мы говорили про фидбэк, а может, «Ведьмак» как-нибудь повлиял на предложения о сотрудничестве?

Нона: Пока нет. Сейчас лето, поэтому довольно тихо. Может, осень настанет, что-то проявится. Я ведь иногда вокально озвучиваю еще и мультфильмы.

Например?

Нона: В свое время компания «Пифагор» решила переозвучить всего «Диснея», начиная с «Бэмби» и «Белоснежки». Я участвовала в этих озвучках, что-то пела.

Но вообще не могу сказать, что у меня сейчас какой-то взрыв предложений. Не думаю, что вокальные истории — это частое явление для игр. Но если такие вещи будут встречаться в локализациях, я с удовольствием в них поучаствую.

Отдельным музыкальным творчеством занимаетесь?

Нона: Как-то не сложилось: мне было не сильно интересно. Но я работала в большом количестве музыкальных спектаклей, в нескольких московских мюзиклах.

А само творчество Сапковского заинтересовало?

Нона: Вы знаете, задумываюсь об этом. Я человек читающий, но для меня в свое время фэнтези закончилось на Толкине, а фантастика на Стругацких. Так что Сапковский прошел мимо. Но у меня висит где-то ссылка на книгу, чтобы просто ознакомиться. Любопытно. Иногда читаешь не потому, что тебе это страшно интересно, а потому что страшно интересно, почему это интересно другим.

Источник: PlayGround.ru


Автор: Гоша Берлинский



теги: playgroundru, нона виноградова, присцилла, интервью, the witcher 3, ведьмак 3

2015-07-27 18:30:37 | Deithwen
« [1] [2] [3] [4]
Hиk0лаи4 [27.07.2015 в 22:33]
silverhead,
пара прокаченных знаков и мечи и эпик вин.
я вообще знаки не качал - алхимия по элексирам и быстрые атаки, в любой прокачке Герыч к 25 уровню таааким танком становится

Вечный страж [27.07.2015 в 22:36]
Hиk0лаи4, А я качал магию. Игни прокачал и начал выносить всех этим огнемётом

silverhead [27.07.2015 в 22:37]
Ага ,а прокаченный квен и аард вообще бомба.Никакие эликсиры не нужны.

Hиk0лаи4 [27.07.2015 в 23:43]
silverhead,
Никакие эликсиры
не скажи, элики прокачанные тоже рулят - любой лечит и время действия в разы увеличивается, плюс порог интоксикации поднимаешь и можно отварами набухиваться, в общем рулит безбожно - Имлериха завалил как щенка на предпоследней сложности

suleringwe [27.07.2015 в 23:50]
Профессор, вы реально молодец, но... Мне кажется, имеет смысл просить то что реально. Изложенное вами замечательно, но нереализуемо. Для этого нужны усилия всей студии в течении нескольких месяцев на разработку, и еще столько же на тестирование. В то время как часть сил редов корпеет над ранее заявленными платными длс, другая часть переключились на киберпанк. Если писать петицию, то умалить хотелки. Иначе они даже рассматривать не будут.

Kcapgac [27.07.2015 в 23:56]
Буквально на полчаса

Вот из-за такой херни и страдает вся отечественная локализация, а потом удивляются почему народ с торрентов качает...

MagistrYoda [28.07.2015 в 00:38]
Хоть бы нормальное видео с песней вставили в новость, без пауз и заиканий: http://www.youtube.com/watch?v=Y8jnIcHWeIs

silverhead [28.07.2015 в 00:59]
не скажи, элики прокачанные тоже рулят - любой лечит и время действия в разы увеличивается, плюс порог интоксикации поднимаешь и можно отварами набухиваться, в общем рулит безбожно - Имлериха завалил как щенка на предпоследней сложности

Это да. Прокачанная алхимия тот еще чит. Элики с пониженной токсикацией,кассетные бомбы и убойные масла-имба еще та. Вообще проккачав более-менее как надо хоть одну ветку с монстрами уже на 20-м уровне нет проблем если ты не рак и не даешь себя зажимать. Только Имлерих что то может.
Профессор, вы реально молодец, но... Мне кажется, имеет смысл просить то что реально. Изложенное вами замечательно, но нереализуемо.
Да дайте хотя бы монстряков и Змею -уже хорошо будет. Про ту же Стрыгу все уши прожужжали. Вот Мантикора правда редкой должна быть и фиг посреди Велена и Новиграда.Разве что из Оксефурстского или Новиградского зоопарка-лаборатории сбежала. С бруксой и прочими монстрами тоже если честно и в первой части сглупили-многовато на один городок,хотя и весело.

_ВЕДЬМАК_ [28.07.2015 в 14:04]
Professor,
СТОП!
А может они добавят выпиленных Брокилон-Йорвета-Стрыгу?
Ну чтоб был смысл? Вот было бы круто. И бруксу с мантикорой. Типа прошёл раз, вот тебе более сложный мир.
Хмм,если так будет то тогда имеет смысл, быть такому длс,а так новая игра+ ну не в какие ворота не лезет можно вспомнить тот же титан квест когда прошел игру, и открывается новый уровень сложности, на прилавках у торговцев оружие,доспехи все новое вот тогда интересно было,а последний уровень сложности так еще и эпичных монстров добавлял,кстати токих как гидра или та же монтикора

_ВЕДЬМАК_ [28.07.2015 в 14:06]
MagistrYoda,
Хоть бы нормальное видео с песней вставили в новость, без пауз и заиканий: http://www.youtube.com/watch?v=Y8jnIcHWeIs
у меня в игре она почемуто также пела

Electrik [28.07.2015 в 19:10]
october2,
Леночка Борзунова лучше всех!
http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1704
люблю её!!!

это голос Йеннифер. А Трисс намного больше подходит то, что мы можем наблюдать в В2. Пусть это голос школьницы, но мне так не \\кажется, она ж моложе йен на 60 лет, лол

october2 [28.07.2015 в 19:46]
Electrik,
А Трисс намного больше подходит то, что мы можем наблюдать в В2. Пусть это голос школьницы
плоская безэмоциональная доска


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.