Ведьмак: игра затмившая первоисточник
Затея никому не известных разработчиков показалась писателю, мягко говоря, мало перспективной, и на предложенные проценты от продаж в ответ прозвучало твердое «нет». Иллюзорному журавлю в небе Сапковский предпочел крупную сумму единовременно – здесь и сейчас. Да и к компьютерным играм как к виду досуга он симпатий не питал. В результате переговоров с CD Projekt был подписан контракт, после чего Анджей получил деньги, пожелал партнерам удачи и посчитал, что заключил отличную сделку.
Но судьба – дама ветреная и щедра на сюрпризы не менее, чем рулетка в казино Playfortuna. Через четыре года (столько времени заняла разработка игры) Сапковский усомнился в своей правоте. А спустя еще несколько лет, когда «Ведьмак» покорил сердца геймеров из разных уголков земного шара, писатель понял, что поступил по меньшей мере безрассудно, продав права на свои произведения за смехотворную цену.
Есть и вторая сторона медали: благодаря колоссальной популярности игры Анджей Сапковский превратился из «широко известного в узких кругах» писателя в мировую знаменитость. Хотя у этого преимущества есть свои издержки: компьютерный «Ведьмак» куда более известен и востребован, нежели оригинальное литературное произведение. Хуже того – многие геймеры искренне считают первоисточником именно игру, а книги Сапковского – фанфиком, выпущенным по ее мотивам. Это обстоятельство изрядно расстраивает автора: в ответ на подобные вопросы со стороны фанатов «Ведьмака» он виртуозно применяет весь известный ему запас ругательств.
Но, хоть писатель и сетует на то, что не поверил в свое время в успех проекта и продал права на книги за бесценок, обид на команду CD Projekt не держит. И никогда не отказывает в автографе геймерам, подходящим к нему с диском.